Курсовая теория на тему Сферы применения регулируемых цен
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Понятие, виды и функции цен 5
1.2. Методы, используемые при формировании цены 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН 17
2.1. Сфера применения регулируемых цен 17
2.2 Контроль за соблюдением порядка применения регулируемых цен 20
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ НАРУШЕНИЙ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ 25
3.1. Нарушения порядка применения цен и тарифов 25
3.2. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о естественных монополиях 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
В современной экономике сохраняются зоны, не способные функционировать без государственного вмешательства. В первую очередь это отрасли повышенного народнохозяйственного и социального значения, а также естественные монополии. Важнейшую роль при этом играет государственное регулирование цен. Воздействие государства на процессы ценообразования является одним из важнейших элементов экономической политики. Она способна изменить рыночное равновесие и использовать цены для балансировки интересов участников рынка. Перед государственным регулированием цен стоят две основные цели: сдержать рост цен на определенные группы продукции и мотивировать повышение эффективности производства.
Ценовая политика на товарных рынках является одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия. Формирование и реализация маркетинговой ценовой политики – одна из четырех подфункций сбытовой функции маркетинга. Цена, во-первых, определяет объем продаж. Действительно, чем привлекательнее для покупателей цена, тем выше объем продаж. Во-вторых, цена определяет и обеспечивает предприятию запланированную прибыль, так как при определенной себестоимости чем выше цена, тем выше прибыль. В-третьих, цена определяет спрос на продукцию, конкурентоспособность продукции и самого предприятия. И, в-четвертых, цена поддерживает все другие инструменты комплекса маркетинга. Эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия определяется через цены. Цены также помогают реализовать конечные коммерческие цели. Предприятие, устанавливающее цену на свой продукт, должно иметь ясное представление о ситуации на рынке, о собственных возможностях и влиянии цены на прибыль. Выбор цены без учета конъюнктуры рынка, внешней и внутренней ситуации, может оказаться неверным и привести к получению низкой прибыли. Это произойдет, если имеет место небольшой объем продаж при завышенных ценах, или вследствие низкой удельной прибыли при заниженных ценах.
Целью работы является рассмотреть сферы применения регулируемых цен. В задачи работы входит:
— исследовать сущность, понятие, функции и виды цен;
— изучить применения регулируемых цен;
— рассмотреть государственное регулирование цен.
Объектом исследования является регулируемые цены.
Предметом исследования является ценообразование.
Научная разработанность. Механизм современного рыночного ценообразования был тщательно исследован учеными: Митчелом А., Парето В., Портером М., Самуэльсоном П., Фридменом М., Хиксом Д. Основы российской системы рыночного конкурентного ценообразования закладывался в работах современных отечественных ученых, среди которых Дорошев В.И., Есипов В.Е., Кантарович В.С., Липсиц И.В., Немчинов В.С., Новожилов В.С., Слепов В.Н.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций по формированию рекомендаций к внесению изменений в ценовую политику предприятия.
По структуре работа состоит из введения, трех разделов основной части, заключения и списка использованной литературы
Заключение:
В современной международной рыночной системе основными субъектами экономических отношений на всех уровнях и во всех сферах выступают предпринимательские структуры. Данный факт обусловливает повышенные требования к методам управления ими. При этом одним из ключевых аспектов результативного функционирования предпринимательских структур в рыночных отношениях является управление их конкурентоспособностью. В условиях модернизации производства и изменения экономической ситуации в РФ, что обусловлено в том числе вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО), особую значимость приобретает решение проблемы выработки подходов к управлению конкурентоспособностью предпринимательских структур.
Рассмотрим содержание понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность предпринимательских структур». Р.А. Фатхутдинов отмечает, что «конкуренция – это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для тотального доминирования или достижения иных целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях». Вместе с тем конкуренция, выступая в качестве движущей силы экономического прогресса, вынуждает производителей непрерывно разрабатывать более совершенные решения для повышения своей конкурентоспособности как на отечественном рынке, так и в рамках международных отношений.
В соответствии с определением, предложенным международной организацией «Европейский форум по проблемам управления» (European Management Forum), конкурентоспособность предприятия – «реальная и потенциальная способность предприятия проектировать, производить и реализовывать в тех условиях, в которых им приходится действовать, ту продукцию, “ценовые” и “неценовые” характеристики которой в комплексе более привлекательны для потребителя, чем продукция конкурентов». К числу основных черт конкурентоспособности предпринимательских структур следует отнести ее многоуровневость, способность измерения в рыночных отношениях, маневренность, универсальность.
Конкурентоспособность предпринимательских структур начинает вырабатываться на микроуровне (уровень предприятий) и, развиваясь, остается в тесной взаимосвязи с другими уровнями конкурентоспособности. Характер данной взаимосвязи непосредственно зависит от факторов внешней среды. К их числу можно отнести политику, проводимую государством в рамках повышения конкурентоспособности отечественных предпринимательских структур, уровень благосостояния потребителей, уровень конкуренции, а также отношения с поставщиками и др.
Анализ финансовых результатов деятельности АО «КВАРТ» показал, что Общество на протяжении последних трех лет абсолютно финансово устойчивое.
Выручка от продаж в 2016 году росла быстрее себестоимости продукции, что оказало влияние на увеличение прибыли от продаж на 32%.
Чистая прибыль увеличилась к концу исследуемого периода на 43,1%.
По всем показателям рентабельности произошло увеличение. Экономическая рентабельность увеличилась на 3%, рентабельность внеоборотных активов – на 22%, собственного капитала на 10%.
В структуре активов наибольший удельный вес занимают денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (41,5%), наиболее ликвидные активы Общества.
В структуре пассивов доля собственного капитала составляет 97,6%.
Это говорит о том, что АО «КВАРТ» может осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность за счет собственных средств и не зависеть от заемных источников финансирования.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.1. Понятие, виды и функции цен
Цена денежное выражение стоимости товара. Цены представляют собой тонкий инструмент и одновременно мощный рычаг управления экономикой. В рамках рыночного подхода это форма выражения ценности благ, проявляющихся в процессе их обмена. Прослежена связь цены товара с ценностью как объекта потребления. Цена проявляется только в условиях его обмена на деньги или на другой товар. Потому что рынка, без купли продажи нет цены. Стратегия ценообразования следующая найти цену, чтобы общая масса прибыли была максимальной. Существуют два механизма ценообразования: рыночный и производственный затратный [14, с. 85].
Рыночный механизм ценообразования зависит от вида рынка, поэтому под рыночным механизмом понимается множество механизмов. Если рассматривать ценообразование на конкурентном рынке, где действует закон спроса и закон предложения, то при условии зависимости спроса на товар только от цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и предложения. Рыночная цена называется свободной, то есть она свободна от внешнего диктата, но не свободна от законов рынка.
Функции цен:
1) измерительная благодаря цене можно определить, сколько денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за товар;
2) соизмерительная заключается в сопоставлении ценностей разных товаров. Если цена адекватно отражает полезность, она может использоваться при сопоставлении полезности;
3) учетная цена становится вспомогательным инструментом учета;