Курсовая теория на тему Сестринский уход за новорожденными при различных степенях недоношенности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОГО УХОДА ЗА НЕДОНОШЕННЫМИ ДЕТЬМИ 5
1.1. Определение недоношенного новорожденного 6
1.2. Особенности медицинского обслуживания недоношенных детей 7
1.3. Стационарное лечение недоношенного ребенка в отделении интенсивной терапии 8
1.4. Спектр лечения недоношенных детей во избежания осложнений 10
2. РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО УХОДУ ЗА НЕДОНОШЕННЫМИ ДЕТЬМИ 14
2.1. Основные манипуляции медицинской сестры при уходе за недоношенным новорожденным 15
2.2. Особенности медицинского обслуживания недоношенных детей 21
2.3. Основные признаки и особенности недоношенности детей 22
2.4. Реабилитация и восстановление недоношенных новорожденных 26
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Введение:
Недоношенность — одна из основных причин смерти новорожденных. На долю недоношенных детей приходится 60-70% ранней неонатальной смертности. Проблема выхаживания недоношенных чрезвычайно сложна, так как дети еще не созрели для существования вне материнского организма. Это заставляет отнестись к недоношенности как к проблеме особой важности и требует особого внимания. В гинекологических и акушерских стационарах ведется активная работа для профилактики преждевременных родов, но все же если они происходят, то для сохранения жизнеспособности детей родившихся раньше положенного срока необходимо создать специальные условия, как в момент рождения, так и в течение последующей адаптации ребенка. Основным условием успешного выхаживания недоношенных детей является создание специализированных отделений и особого ухода.
Уход за недоношенными детьми осуществляют с учетом физиологических особенностей: несовершенства терморегуляции, недостаточной сопротивляемости к инфекциям, наклонность к асфиктическим состояниям, незрелости органов и систем. В стационаре, имеющем все современные технологии, можно получать удовлетворительные результаты выхаживания.
Объект курсовой работы — сестринский уход за недоношенными детьми.
Предмет исследования — организация сестринского ухода за новорожденными детьми имеющими признаки недоношенности.
Цель исследования — изучение процесса сестринского ухода при рождении недоношенных детей.
Задачи исследования заключаются в следующем:
1. Изучить теоретический материал по сестринскому уходу за недоношенными детьми;
2. Обозначить признаки и особенности недошенности детей,
3. Изучить принципы диагностики недоношенных;
4. Описать методику лечения для профилактики возможных патологий новорожденных,
5. Рассмотреть особенности лечения со стороны медицинских сестер в отделение недоношенности, реанимации, диагностика, лечение;
6. Рассмотреть принципы выхаживания за недоношенными детьми в условиях стационара,
7. Описать процесс реабилитации и восстановления недоношенных детей.
Методы исследования: аналитический, статистический, опросный, проектный методы, метод исследования.
Подробное раскрытие материала по данной теме позволит повысить качество сестринского ухода, разработать стандарты ухода и медининской помощи для детей рожденных недоношенными и процесса оказания первой помощи для исключения летального исхода.
Объем и структура курсовой работы определяются целью, задачами курсовой работы и имеют в своем содержании введение, две главы, заключение, перечень используемой литературы.
Заключение:
Изучив литературу по данной теме, приходим к выводу, что здоровье новорожденного зависит от высокого профессионализма медицинского сестры, персонала и оборудования, что позволяет контролировать и поддерживать оптимальный образ жизни плода и недоношенного новорожденного, что определяет возможность спасения жизни ребенка.
Важную роль в профилактике преждевременны родов играют медицинские работники среднего звена, медсестры.
Проблема преждевременного рождения младенцев является одной из наиболее актуальных в современной педиатрии. За последнее десятилетие организация медсестринского ухода за недоношенными детьми стала более совершенной. В различных городах нашей страны открыты родильные и специализированные отделения для недоношенных детей. Большое значение придается степени подготовки медицинского персонала. Наряду с практическими навыками ухода за детьми, медсестрам необходимы определенные теоретические знания, без которых трудно осуществлять квалифицированный уход и лечение. В настоящее время значительно повысился общий культурный уровень медсестер. Многие из них закончили десятилетний курс обучения. Деятельность по антенатальной охране плода медицинской сестры, особенно работающей с врачом общей практики, может осуществляться в двух направлениях: работа непосредственно с беременной женщиной и работа с ее окружением. В связи с этим становится актуальной патронажная деятельность медсестры, которая уделяет особое внимание удовлетворению потребностей беременной женщины и уже родившей женщины, оказание помощи маме и ребенку, необходимые советы уход, полноценное питание мамы и ребенка, соблюдение баланса режима дня и отдыха. При работе с обо тяжелыми детьми необходима интенсивное наблюдение и контроль который осуществляет и лечащий врач и медицинская сестра.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОГО УХОДА ЗА НЕДОНОШЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Уход за недоношенными детьми имеет свою специфику, особые правила ухода. Необходимо постоянно следить за критериями по темпам развития и быть в курсе возможных проблем со здоровьем у недоношенных, в результате того, что малыш спешил на свет. Начнем с того, что практически все дети, родившиеся до срока родов, сразу же после рождения, помещаются в специальное отделение для оказания экстренной или интенсивной терапии со специально подготовленным персоналом и современным оборудованием, которое позволяет осуществлять полноценный уход за ребенком.
Рис 1 — Уход за новорожденным
Недоношенные дети обычно находятся в стенах стационарных отделений интенсивной терапии новорожденных (ОРИТ) как в крупных, так и в небольших больницах. Там специально обученные врачи, медсестры и армия других медицинских работников предвидят и удовлетворяют все их потребности. В то время как продолжаются дебаты о пределах жизнеспособности недоношенных детей, у тех, кто родился по крайней мере через двадцать четыре недели беременности, прогнозы становятся все более оптимистичными.
1.1. Определение недоношенного новорожденного
Недоношенный ребёнок – ребёнок, родившийся на сроке менее 37 полных недель развития плода, весом менее 2500 граммов и длиной тела менее 45 см. Учитывая нынешний уровень развития медицины, новорожденный весом 500 граммов при сроке беременности 22 недели и более, сделавший хотя бы один вдох считают жизнеспособными.
Степень зрелости новорожденного зависит от его способности жить в матке и адаптироваться к условиям окружающей среды. Понятие зрелости наиболее тесно связано с гестационным возрастом (периодом внутриутробного развития). Этот показатель является основным при оценке характера развития плода. Знание гестационного возраста новорожденных позволяет разделить их на 2 группы [5, 45]: соответствующие развитию беременности и отстающие в развитии по отношению к беременности. Перинатальная и неонатальная заболеваемость и смертность среди недоношенных детей выше, чем среди новорожденных с нормальными показателями. В зависимости от гестационного возраста, существует четыре степени недоношенности:
• I степень 35-37 недель, вес около 2001-2500 грамм
• II степень 32-34 недели, вес около 1501-2000 грамм
• III степень 29-31 неделя, вес около 1001-1500 грамм
• IV степень менее 29 недель, вес меньше 1000 грамм
В рамках медицинской статистики регистрируются все новорожденные с массой тела от 500 до 999 граммов и от 1000 граммов. Но регистрация и включение этих детей в государственную статистику смертности на сегодняшний день осуществляется только по достижении ими 164 часов жизни [5, 31-38].