Курсовая теория на тему Сербия накануне вступления в Европейский Союз
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Специфика процесса вступления Сербии в ЕС 5
1.1. Политика сербского правительства по отношению к ЕС 5
1.2. Российско-сербские отношения с учетом курса Сербии на евроинтеграцию 10
2. Стратегия Евросоюза по интеграции Сербии 15
2.1. Фактор влияния НАТО на процесс евроинтеграции Сербии 15
2.2. Текущий сценарий вступления Сербии в ЕС 18
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Введение:
Европейский союз (ЕС) — это международное образование, в котором сочетаются все признаки международной организации (то есть, межгосударственность) и государства (надгосударственность), но при этом данное образование формально не является ни тем, ни другим. В некоторых сферах решения в ЕС принимаются независимыми наднациональными институтами, а в некоторых реализуются при помощи переговоров между странами-членами объединения. Посредством стандартизированной системы законов, действующих во всех странах ЕС, был сформирован общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, в том числе отмена паспортного контроля на территории Шенгенской зоны, в которую включены как страны-члены, так и иные государства Европы. С учетом всех описанных преимуществ, для большинства европейских стран вступление в Евросоюз представляет собой одно из наиболее перспективных направлений развития.
В последние годы вступление в Евросоюз новых членов не происходило. В основном были заключены с рядом государств так называемые соглашения об Ассоциации, имеющие три вида будущей интеграции. Сейчас в состав Евросоюза входит 27 стран, при этом есть ряд стран, проводящих активную проевропейскую политику, которая направлена на скорейшее вхождение в Евросоюз. В первую очередь речь идет о таких государствах как Исландия, Черногория, Македония (недавно переименованная в Северную Македонию) и Сербия. Как можно увидеть, большинство стран-кандидатов на вступление в ЕС расположены на Балканском полуострове – с исторической точки зрения, одном из самых проблемных регионов Европы. С этой точки зрения, наиболее интересной для изучения является Сербия – правопреемница Югославии.
На текущий момент рассматривается множество спорных вопросов в контексте возможного полноценного членства Сербии в Евросоюзе. Особое внимание уделяется просчету экономической составляющей, а она пока не дает позитивных эмоций. Многие и не без основания считают, что вхождение страны в состав ЕС – очень заманчивая перспектива, но вот блага, которые там можно получить, очень уж сомнительные, да и неудачных примеров хватает: чего стоит только одна Греция.
Целью данной работы является изучение возможных сценариев и перспектив вступления Сербии в Евросоюз.
Объектом исследования в данной работе является внешняя политика Сербии.
Предмет исследования – процесс вступления Сербии в Евросоюз.
В структуру работы входит: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
На сегодняшний день однозначно сказать, будет ли Сербия в ЕС или нет, нельзя. Со стороны населения есть поддержка всего 47% граждан, а это меньше половины. В политических кругах также не наблюдается единодушия. Во-первых, многие против нормализации отношений с Косово, во-вторых, сильны позиции тех, кто ратует за более тесную дружбу с Россией и против «заключения брака» с Европейским Союзом. Да и народы двух стран поддерживают друг друга.
Изначально Сербия рассчитывала присоединить к ЕС уже до 2019 года. Но ранее 2025 года вступления страны в ЕС не произойдет. Это дал понять приехавший в сентябре в Сербию еврокомиссар по вопросам расширения и политики соседства Йоханнес Хан.
Белграду неоднократно давали понять, что вступление Сербии в Евросоюз возможно только при выполнении двух условий — признания независимости Косово и прекращения дружеских отношений с Россией, включая закрытие Российско-сербского гуманитарного центра в Нише.
Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать вывод о том, что Сербия находится на начальном этапе евроинтеграции. Не исключено, что процесс шел бы намного быстрее, если бы не ряд серьезных разногласий. К примеру, вопрос Косово: Он возникал еще задолго до того, как эта территория получила независимость.
На последующих этапах сторонам предстоит договориться по всем спорным моментам, в ряде случаев в стране потребуется провести реформы в различных сферах жизни. Как бы то ни было, а переговорный процесс пусть медленно, но идет. Совсем недавно он получил дополнительный импульс и, как заявляют представители Сербии, они хотят завершить все до 2023 года. В приоритете сейчас – нормализовать отношения с Косово и наладить финансовый контроль внутри государства.
Усложняет задачу евроинтеграции и тот факт, что именно страны ЕС и войска НАТО осуществляли бомбардировки Белграда во время югославского конфликта, так что в целом, ситуация пока находится в половинчатом состоянии, хотя правящий режим последовательно и неуклонно ведет государство по пути вступления в европейскую семью.
Сербский народ в большинстве своем традиционно ориентирован в сторону России, и Запад видит в этом базу для расширения российского влияния. С другой стороны, Сербия без поддержки России не может отстоять ни один из своих интересов, поэтому разрыв сербско-российских связей позволил бы Западу полностью включить Сербию в зону евроатлантического влияния.
Фрагмент текста работы:
1. Специфика процесса вступления Сербии в ЕС
1.1. Политика сербского правительства по отношению к ЕС
29 апреля 2008 года Республика Сербия подписала Соглашение о стабилизации и ассоциации с Европейским союзом, который вступил в силу с 1 сентября 2013 года. А 1 марта 2012 года официально приобрела статус кандидата в члены Евросоюза [32].
Преимуществами Сербии пока являются относительная простота переезда в нее для жителей России, Украины и Белоруссии, невысокая стоимость жизни, хороший климат, нормальное отношение к русским и русскоязычным. Минусы — это достаточно слабая экономика страны, невысокий уровень зарплат и заметная безработица. Также Сербия пока не дотягивает по уровню инфраструктуры (но это не удивительно) до стран Старой Европы.
Увы, правительству Вучича так и не удалось решить главную сербскую проблему – защитить интересы сербского меньшинства в Косово. Вучича обвиняют в том, что он, по сути, сговорился с косовскими албанцами по разделу Косово. Обвинение в сдаче Косово – чёрная метка для любого сербского политика.
Также людям не нравится, что Вучич вместо решения внутренних проблем занимается политическими играми и поиском внешнего врага. Добавить к этому балканскую специфику, менталитет и «клановость» – получается совсем уж неприятный для правящей партии коктейль. Многие эксперты уверены, что нынешнее правительство и впрямь долго не продержится [22].
По инициативе Вучича в Сербии на всевозможных международных площадках ведется широкий общественный диалог по проблеме принадлежности Косово. Согласно дорожной карте евроитеграции Сербии, результаты данных переговоров должны подведены в конце весны 2019 года. Международное сообщество ожидает, что сербское правительство выступит с рядом предложений, которые потребуют компромиссов как со стороны Приштины, так и со стороны самого Белграда.
Более того, 16 января в Брюсселе впервые с 2016 года между Приштиной и Белградом начался раунд переговоров по нормализации отношений, которые должны были продлиться три дня. Одновременно с этим (утром того же дня), в городе Косовска-Митровица был убит Оливер Иванович — влиятельный сербский политик, лидер гражданской инициативы «Свобода, демократия, правда». После данных событий, делегация от Сербии заявила о невозможности дальнейших переговоров и покинула Брюссель. В дальнейшем и Белград, и Приштина осудили данное убийство, однако сербская сторона недовольна ходом его расследования.
Вучич — лидер Сербской прогрессивной партии, он стал у руля Сербии весной прошлого года после победы на выборах. При этом политик позиционировал себя как продолжатель дела прежнего главы страны — Томислова Николича, который имел репутацию умеренного националиста и также был членом «прогрессистов». В ходе президентства Никича Вучич занимал пост премьера. Именно в тот период времени Сербия пошла на ряд шагов, которые де-факто означали потерю контроля над сербскими общинами Косова со стороны Белграда. В частности, до Николича подразделения полиции, которые действовали в сербских районах края, входили в состав МВД Сербии, но при нем их передали в состав албанских правоохранительных органов.