История тюркских народов Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Семья и семейные отношения в Улус Джучи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава I. Исторические изменения семьи как социального института 4
1.1 История развития социологии семьи 4
1.2 Функции семьи как социального института 6
Глава II. Особенности формирования семейных отношений в империи Джучидов 14
2.1 История становления Улус-Джучи 14
2.2 Характер брачно- семейного права в Улусе Джучи 19
Заключение 24
Список использованных источников 26

 

  

Введение:

 

Свои неповторимые семейные особенности и традиции существуют в каждой стране. Конечно, многие обычаи претерпевают изменения в силу влияния современного мира, но большинство народов стремится сохранить наследие предков – из уважения к своему прошлому и чтобы избежать ошибок в будущем.
Проблемы брачно-семейных отношений привлекали людей с древности как предмет обсуждения, изучения, исследования, потому что в основе этих отношений – один из самых важных и сильных инстинктов человека – продолжение человеческого рода, обеспечивающий естественное и непрерывное воспроизводство людей.
Все попытки осмысления общественной жизни связаны с пониманием семейно-ролевой организации. Интерес к происхождению человека всегда сопровождался интересом к браку и семье.
Семейным отношениям в Улус Джуди посвящено не так много работ, даже можно сказать, что данный вопрос обсужден историками лишь попутно.
В частности Л.Н. Гумилев отмечал, что в Улусе Джучи было всего 4 тысячи семей монголов, основную же массу жителей составляли покоренные народы. Главным образом это были семьи тюрков-кочевников: половцев, кипчаков, гузов, асов и др. Сведения о семейном укладе того времени можно почерпнуть только из «Сокровенного сказания», летописей Рашид ад-Дина.
Иными словами, нет оснований утверждать, что проблема изучена в достаточной степени. Историки в своих трудах чаще всего о опираются не на исторические факты и документы, а на рассказы об исторических событиях, сохранившихся в народной памяти.
Цель данной работы изучить особенности семьи и семейных отношений в Улус Джучи. Данная цель предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть история становления семьи в социологии;
Определить функции семьи;
Изучить история создания Улуса – Джучи;
Выявить особенности семейного уклада у Джучидов.
Объектом исследования является функциональные аспекты семьи, семейных отношений.
Предметом семейный уклад в Улус Джучи.
Методы, используемые в исследовании, включают сопоставительный анализ, наблюдение, сравнение, обобщение.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой темы, определяется цель и задачи исследования, выделяются предмет и объект изучения.
В первой главе дается определение понятию «семьям», рассматриваются функции семьи.
Вторая глава посвящена проблемам становления Улус Джучи как государство и семейных отношении в улусе.
В заключении приводятся некоторые выводы исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Семья — это один из древнейших социальных институтов. Возникла семья в первобытном обществе значительно раньше классов, наций, государств. Во все времена семья была и остается важнейшим социальным институтом общества. Изменения, которые происходят в семье, изменяют ее роль в обществе, влияют на его состояние и развитие. Поэтому каждое общество заинтересовано в стойкой, духовно и морально здоровой семье.
Улус Джучи – государство степного имперского типа (pax nomadica), существовало с 1207 до 1502 в Евразии. Оно образовалась в результате монгольских завоеваний в 20-40-х гг. 13 столетия. По традиции, считалось частью единой империи потомков Чингисхана и называлось улусом (вотчиной) Джучи, старшего сына Чингисхана.
После распада монгольской империи образовались два основных государств Чингизидов. Эти государства были улус Джучи и Империя Юань.
Улус Джучи стал правым крылом империи, другими словами, государством в государстве. Он уже имел во владении не только южно — сибирские земли, но и обширные территории, которые включали Западную Сибирь, Восточную Европу, Черноморский регион и Каспийские земли. После смерти Джучи в начале 1227 году его преемником стал сын Бату.
Управление семейными, производственными и другими общественными делами в Улус Джучи продолжало строиться на традиционной кровнородственной основе: аил — род — племя во главе со старейшинами и вождями. Среди кочевников издавна сложился патриархат в его самой жесткой форме. В их обществе доминировал мужчина. На долю женщин выпадал только уход за детьми, жильем и приготовление пищи. Мужчина мог позволить себе иметь несколько жен, при этом каждая жена и ее дети обладали своим хозяйством, которое они старались преумножить.
В Улус – Джучи действовали так называемые леворатный, сороратный и конкубинатный браки, целью которых в основном была сохранения и поддержка родоплеменных отношений и объединений, а также большого хозяйства, которое было создано подле каждой жены. Отношения на таких формах брачно – семейных отношениях строятся на поддержке, помощи в трудных ситуациях и способствовали укреплению родовых отношений.
Главным институтом семейного права в Улус Джучи является брак. В большинстве случаев он рассматривался как двусторонний договор, который делает женщину «законной», «разрешенной» для мужчины. Целью брачного договора являлся создание семьи, продолжение рода, сохранения и увеличения семейного богатства.
Улус Джучи был в XIII – XIVвв. одним из самых могущественных и богатых государств Востока. Первоначальной идеологией объединения кочевых народов Улуса была общность кочевого быта.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Исторические изменения семьи как социального института
1.1 История развития социологии семьи
Семья представляет собой неотъемлемую составляющую жизнедеятельности общества. Это один из древнейших социальных институтов, который, меняя свои формы, хранился в условиях всех известных цивилизаций и культур.
Семейный образ жизни человечество выработало в течение периода своего существования и исторический опыт различных культур доказал необходимость защищать и ценить институт семьи. Вместе с тем сейчас трудно отыскать тот социальный феномен, о кризисном состоянии которого за последние полвека было бы написано больше, чем о кризисе института семьи и которому бы так часто предсказывали неизбежное отмирание.
Современная семья представляет собой институт, который на самом деле все время находится под давлением социально-экономических обстоятельств и непрестанно меняется.
Как структуроформирующая система общественной жизни семья фокусирует все кардинальные сдвиги, происходящие в социуме. Особенно ощутимых и неоднозначных изменений институт семьи претерпел в европейских странах во второй половине ХХ – начала ХХІ в. Эти изменения имеют свою специфику на постсоветском пространстве, где они обусловлены как обще-цивилизационными тенденциями развития брачно-семейной сферы, так и влиянием факторов, связанных с кризисом системы, и несут на себе значительное бремя нерешенных социальных, экономических, морально-этических проблем.
В свою очередь семья традиционно относится к базовым ценностям в отечественной культуре, содержит в себе мощный потенциал воздействия на процессы развития.
Как свидетельствует исторический опыт, потребности функционирования института семьи всегда были и есть одним из значимых факторов социальных изменений, а ее роль как важного буфера между индивидами и социальными изменениями растет именно в кризисные периоды.
Семейные отношения и семейная жизнедеятельность тесно вплетены в социально-экономическую реальность, и состояние института семьи является одним из важнейших индикаторов социальной стабильности и благополучия.
Семья как основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанных общим бытом и взаимной ответственностью соответственно является базовой предпосылкой функционирования социума, неотъемлемым звеном в механизме жизнедеятельности и демографического воспроизводства поколений. Ее значение настолько важное, что семью иногда определяют как «первоэлемент общества» (the fundamental unit of society) [1, с.12].
Семья является многоаспектным социальным образованием, сочетающим в себе качество социального института, социальной организации, социальной структуры и малой социальной группы. Она находится на пересечении структур при изучении социума с той или иной позиции, на пересечении макро — и микроанализа.
Фундаментальное качество семьи — исполнение роли посредника между обществом и личностью, снятие противоречия между личностью и государством [24, с.22].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы