Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Семейные стратегии и конфликты в семьях студенческой молодёжи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. КОНФЛИКТЫ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ. 5

1.1. Характеристика молодой семьи. 5

1.2. Понятие семейных конфликтов и причины их
возникновения. 9

ГЛАВА 2. СТУДЕНЧЕСКАЯ СЕМЬЯ КАК ОСОБЫЙ ТИП МОЛОДОЙ СЕМЬИ   18

ГЛАВА 3. ПРИРОДА КОНФЛИКТОВ МОЛОДОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ И
ИХ РАЗРЕШЕНИЕ. 23

3.1. Проблемы молодой студенческой семьи. 23

3.2. Конструктивное разрешение межличностных конфликтов в
молодой студенческой семье. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 36

  

Введение:

 

Семья как социальное
образование играет важное место в системе отношений. Институт
семьи является базовой ячейкой общества, поэтому любые негативные процессы,
протекающие в нем, пагубно отражаются на всем социуме. Несомненно, состояние
института семьи в любом обществе будет зависеть от характера брачно-семейных
установок членов этого общества, по большей части молодых людей. Несмотря на
то, что семья выступает как малая социальная группа со своими специфическими
характеристиками ее слоев, она так же является частью всего общества и
подвержена влиянию его ценностей и установок. Семья находится между
индивидуумом и обществом и служит каналом разрешения противоречий между ними.
Стратегически важное наполнение в само понятие «семья» несет студенческая
молодежь.  Сегодня студенческая семья
вступает в самостоятельную жизнь в осень динамическое время. Современная
молодая семья переживает своеобразный переходный период. Изменяются старые,
традиционные нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношений
между родителями и детьми. Если прежде в семье решающее слово принадле­жало
мужчине, авторитет которого был высок, а глав­ное, не подлежал никакой критике,
то сейчас положе­ние изменилось. Экономическая и социальная самостоятельность
женщин, их высокий образовательный уровень уже не совместимы с авторитарными
отноше­ниями, хотя кое-где они еще и сохраняются. В настоящее время
сосуществует множество типов семей: традиционные, демократические (порой со
скрытым лидером), внебрачные, неполные и сложные (с двумя брачными парами).

Сближение образа жизни
различных социальных групп и слоев населения, возвышение потребностей приводят
к возрастанию уровня притязаний к ценностям брака и супружества. Старый взгляд
на женщи­ну только как на мать и работницу ушел в прошлое. Сейчас жена — партнер
по браку, от которого ожидают соответствующего поведения и который сам
предъявляет высокие требования к спутнику жизни.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Студенческие семьи
создаются и развиваются по общим законам. Им присущи типичные черты обычной
молодой российской семьи. Поэтому многие проблемы студенческой семьи
рассматриваются сквозь призму общих черт современной семьи.

Анализ работ
исследователей позволяет выделить несколько специфических проблем, характерных
для большинства студенческих семей: Это прежде всего низкий денежный доход;
трудности, связанные с совмещением учебы и семейных обязательств; трудности,
связанные с рождение и воспитанием детей (некому присматривать за ребенком во
время учебы); небольшие возможности для дополнительного заработка.

В числе ближайших
жизненных планов у студенческих семей важное место занимает рождение ребенка. С
появлением ребенка семья вступает в новый, более ответственный этап развития.
Но, различные исследования показывают, что определенная часть молодоженов,
иногда вопреки интересам своей семьи, откладывают рождение первенца из-за
материальных затруднений (далеко не все из них получают материальную помощь от
родителей, многим семейным студентам приходится подрабатывать в “свободное
время”, другим — переходить на заочное отделение, или вообще на какое-то время
(а иногда насовсем) откладывают учебу). Откладывание рождения ребенка
мотивируется трудностями в решении жилищного вопроса.

У семейных студентов,
которые уже имеют детей, одним из главных вопросов является «Где и с кем
оставить ребенка во время занятий?».

Большинство вузов не
имеют своих садов и яслей. У менее половины студенческих семей дети посещают
дошкольные учреждения, у 30% — мать находится в отпуске по уходу за ребенком.

С появлением ребенка
супруги меньше времени уделяют друг другу, у большинства семей нет времени для
частых встреч и общения с друзьями, нехватка свободного времени.

Также, в числе проблем,
выделенных студентами-родителями, является то, что многие из них мало
информированы о пособиях, предоставляемых государством и вузом семьям, имеющим
детей.

Затруднения в разрешении
обозначенных выше проблем, могут привести к конфликтам в семье, ухудшению
здоровья студенческих семей, уменьшению рождаемости, увеличению
матерей-одиночек, возрастанием отказничества от детей, т.е. к утрате семьей
своих основных функций. Для избежание таких последствий в современном обществе
нужна разработанная и налаженная система мер социальной поддержки студенческим
семьям, оказание помощи им как со стороны государства, так и со стороны
администрации вузов, общественных организаций. Немаловажную роль при этом
должны играть сами студенческие семьи. Заинтересованность и инициативность в
решении проблем, желание и умение обустраивать свой быт в значительной степени
будет способствовать успешному функционированию семьи студента.

Важную роль играют
психологические проблемы и процесс физиологической, сексуальной адаптации
молодых партнеров. На возникновение внутрисемейных конфликтов влияют личностные
особенности, такие как свойства темперамента, черты характера, адекватность
самооценки. Таким образом, молодая студенческая семья в большей степени, чем
зрелые семьи нуждается в помощи общества и государства, в создании условий для
реализации важнейших функций: обеспечения воспроизводства физически здорового и
психически полноценного потомства, удовлетворения личных интересов каждого
члена семьи.

В последние годы
студенческая семья – это явление, достаточно распространенное. Объясняется это
либо возросшей самостоятельностью и самодостаточностью студентов, либо,
наоборот, безответственностью.

Таким образом, подводя
итог, можно сделать, что: стабильная благополучная семья может функционировать
только при определенной подготовке молодых людей к совместной семейной жизни.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. КОНФЛИКТЫ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ

1.1. Характеристика молодой семьи Зачем человеку семья?
Многие аспекты семьи имеют для личности разный смысл. Семья обеспечивает
человеку полный психолого-физиологический комфорт, выполняя функцию
«Эмоционального убежища». В семье человек испытывает ощущение своей полезности.
Семья позволяет каждому почувствовать свою уникальность, свою «нужность».
Ощущение потребности быть любимым.

Изучение семьи и брака
является одной из наиболее важных задач, стоящих перед социально-гуманитарными
науками. В любом обществе практически каждый воспитывается в семье.

Семья – это исторически
конкретная система взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми;
это малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родительскими
отношениями. Значимость ее влияния на личность, ее сложность, многогранность и
проблематичность обуславливают большое количество различных подходов к изучению
семьи, а также определений, встречающихся в научной литературе. Предметом
изучения становится семья как социальный институт, малая группа и система
взаимоотношений.

Следуя за этим
определением, можно сделать вывод, что семья — это сложное многоаспектное
образование, в котором явствуют 4 характеристики (таблица 1): Таблица 1. семья · семья ячейка (малая социальная группа) общества · супружеский союз · важнейшая форма организации личного
быта · многосторонние отношения супругов с
родственниками: родителями, братьями и сестрами, дедушками и бабушками и т.
д., живущими вместе и ведущими общее хозяйство Молодая семья- это семья
на начальной стадии развития как малая социальная группа, то есть на стадии
супружеского выбора. Для нее свойственна первичная взаимная адаптация супругов:
материально-бытовая, интимно-личная, нравственно-психологическая. Происходит
изменение всего образа жизни супругов: приспособление к новому для них статусу
мужа и жены и связанных с ними функциям; согласование существовавших до брака,
образцов внесемейного поведения; включение согласованных образцов внесемейного
поведения в круг взаимных родственных связей.

Существует три основных
вида молодых семей:

• Первый вид – традиционный. Семьи такого вида характеризуются
ориентацией супругов исключительно на семейные ценности и, как правило, на
двухдетную семью. Лидером в семье является муж. Однако лидерство в значительной
мере определяется лидерством в хозяйственно-бытовой (финансы, устройство жилья)
сфере ее деятельности. Круг друзей у супругов, как правило, общий и довольно
ограниченный. Возможен временный уход в семейные дела. Досуг совместный.

• Второй вид – муж и жена ориентированы преимущественно на развитие
личности. В семье обычно не более одного ребенка. Наблюдается социально-ролевое
равновесие. Семья может быть и открытой, и закрытой для микроокружения. Тип
лидерства – демократический: совместный или раздельный по сферам
жизнедеятельности семьи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы