Лексикология Курсовая теория Иностранные языки

Курсовая теория на тему Семантико-морфологические особенности субстантивной лексики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Лексическая система английского языка. 5

1.1. Свойства лексической системы языка. 5

1.2. Структура лексической системы языка. 9

Глава 2. Субстантивная лексика английского языка и ее
семантико-морфологические особенности. 15

2.1. Субстантивность как грамматический признак. 15

2.2. Семантические и морфологические характеристики
субстантивной лексики  17

Заключение. 22

Список использованной литературы.. 23

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. Аналитическая строение современного английского языка с его
чрезвычайно бедной системой флексий и довольно жестким порядком слов в
предложении обусловила целый ряд специфических особенностей в средствах
выражения связи слов в словосочетании и предложении. Одной из таких
особенностей является способность существительного соединяться с
существительным и выполнять по отношению к нему функцию препозитивного
определения. Это явление представляет интерес для исследователя в первую
очередь потому, что сочетание двух существительных в общем падеже является
особенностью английского языка и не свойственно другим германским языкам [Бурлакова
1984, c. 26]. Изучая синтаксическое строение английского словосочетания, В.В.
Бурлакова констатирует, что английские и американские лингвисты уделяли много
внимания изучению семантических, синтаксических и морфологических особенностей
словосочетаний типа N + N (Уайтхолл, Робертс, Хилл, Александр и др.) [Burlakova
1984, c. 57].

При любых лингвистических
исследованиях и описаниях субстантивных компаундов (далее – СК) со структурой N
+ N (в английской терминологии – noun compounds) прежде всего обращает на себя
внимание их чрезвычайная семантическая неоднородность, которая вызывает
многочисленные вопросы во время их интерпретации и продуцирования.

Ряд вопросов остается
недостаточно изученным, поэтому исследуемая проблема является актуальной. Среди
таких вопросов является вопрос о частеречном статусе первого компонента.
Поскольку словосочетание N+N характеризуются подрядной связью компонентов с
фиксированной позицией элементов, при которой первое существительное всегда
выступает в роли определения, а второе – в роли того, что обозначается (bedside
table, November night, coat pocket), возникает естественный вопрос: считать
первый компонент существительным или прилагательным?

Объект исследования –
лексическая система английского языка.

Предмет исследования –
субстантивная лексика английского языка и ее семантико-морфологические
особенности.

Цель исследования состоит
в описании специфики субстантивной лексики как составляющей лексической системы
английского языка.

Задачи исследования:

1. Описать свойства
лексической системы языка.

2. Рассмотреть структуру
лексической системы языка.

3. Дать характеристику
субстантивности как грамматическому признаку.

4. Раскрыть семантические
и морфологические особенности субстантивной лексики.

Методы исследования:

– анализ литературы по
теме исследования;

– метод синтеза;

– метод обобщения.

Теоретическая значимость
курсовой работы состоит в обобщении информации о субстантивности в английском
языке и субстантивной лексике.

Практическая значимость
курсовой работы состоит в том, что собранный нами материал может быть
использован в дальнейших разработках данного вопроса.

Структура курсовой работы
обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Язык, в частности,
английский представляет собой систему, в которой взаимодействуют все его
элементы. Это внутренне организованная
совокупность элементов (единиц) языка, которые связаны устойчивыми отношениями.

Наблюдения
над структурно-семантическими связями языковых единиц, проведенные разными
исследователями, позволяют им констатировать факт полевой организации языка. В
зависимости от предмета и объекта изучения выделяют различные поля:
семантическое, морфосемантическое, синтагматическое, ассоциативное,
грамматическое и др.

Таким
образом, анализ, проведенный в первой главе, позволяет сделать вывод о
системности языка, как значимой его характеристики. Системность также
прослеживается и субстантивной лексике, которая выражается в ее
лексико-семантических особенностях.

Субстантивные конструкции
– это одно из средств проявления компрессии текста на синтаксическом уровне,
они способствуют его конденсированности, семантической насыщенности, что
вызвано необходимостью подать как можно больше информации, способствуют
концентрации именных компонентов, делая текст информационно емким.

Выделяют следующие СК:
Словосочетания с предлогом for; Словосочетания с предлогом about;
Словосочетания, соответствующие подрядным предложениям; Словосочетания с
предлогом in, относящиеся как к времени, так и к пространству; Словосочетания,
имеющие значения – сделан из; Словосочетания с предлогом of.

Атрибутивной конструкции
N+N характерна гораздо большая семантическая емкостью по сравнению с
субстантивными словосочетаниями с предлогом of или формантой s.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Лексическая
система английского языка

1.1. Свойства лексической
системы языка Понятие «система» с точки
зрения философии представляет собой совокупность элементов, которые
определенным образом между собой связаны, создают соответствующее единство и
целостность, а как сложные объекты характеризуются не только множественностью,
но и разнотипностью, разнокачественностью элементов и связей, которые они
формируют [Солнцев
1977, с. 27-28]. Системность всегда связана с определенной формой
организованности, которая является свойством объекта, как единого целого и
выражается в иерархичности его строения, то есть в наличии у него нескольких
уровней организации, находящихся в отношении последовательного подчинения, а
также наличия в системе особого рода внешних и внутренних связей [Richards
1992, с. 371].

Относительно
языка, то под системой вслед за А.М. Кузнецовой мы понимаем внутренне
организованную совокупность элементов (единиц) языка, которые связаны
устойчивыми отношениями [Кузнецов 2007, с. 47].
Процесс исследования является систематика элементов языка, который заключается
в классификации языковых единиц, полученных синтагматикой, что приводит к
системно-функциональному подходу к рассмотрению внутренних или системных
отношений в языке с изучением особенностей их функционирования в речи.

Первые
попытки выявления общих принципов организации лексики языка были предприняты в
XVIII веке, когда в учении В. фон Гумбольдта о «внутренней форме языка»
проявился системно-целостный взгляд на язык, а Д. Дидро и
Ж.Л. д’Аламбер при определении основных задач лексикологии отметили
системный характер организации слов в языке.

В XIX
в. М.М. Покровский высказал мнение о том, что существуют объективные
семантические связи между словами и количество этих слов может быть достаточно
большим. Исследователь считает, что слова и их значения живут не отдельной друг
от друга жизнью, они сочетаются, независимо от нашего сознания, в разные
группы, при этом основанием для группировки является сходство или прямая
противоположность по основному значению [Цит. по: Кашина
2013, с. 206].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы