Основной язык. Теоретический курс. Синтаксис Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Семантические группы глаголов в творчестве Анны Ахматовой

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Роль глагольной лексики в поэтическом тексте 5
2. Глаголы эмоционального переживания в поэзии А. Ахматовой 11
3. Глаголы с семантикой движения в поэзии А. Ахматовой 16
4. Глаголы с семантикой любви в поэзии А. Ахматовой 18
5. Глаголы с семантикой помнить в поэзии А. Ахматовой 20
Заключение 29
Список литературы 30

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Творчество Анны Ахматовой – это поэзия высокого строя и отточенного словесного мастерства.
Анна Андреевна Ахматова получила признание как великий русский поэт. Ее исключительное лирическое дарование не только передавало душевные состояния человека, но и чутко откликалось на большие события народной жизни. Она связана с эпохой, сформировавшей ее как поэта, – с так называемым серебряным веком русской художественной культуры.
Объект исследования – поэзия Анны Ахматовой.
Предмет исследования — группы глаголов в творчестве Анны Ахматовой.
Цель исследования – изучить семантические группы глаголов в творчестве Анны Ахматовой.
Задачи:
— Роль глагольной лексики в поэтическом тексте.
— Глаголы эмоционального переживания в поэзии А. Ахматовой.
— Глаголы с семантикой движения в поэзии А. Ахматовой.
— Глаголы с семантикой любви в поэзии А. Ахматовой.
— Глаголы с семантикой помнить в поэзии А. Ахматовой.
Методами следования послужили: эвристический метод сбора языкового материала, метод семантического поля и метод описания по лексико-семантическим группам, метод контекстуального анализа, метод компонентного анализа и метод статистического анализа.
Практическая значимость работы определяется ее новаторским характером, репрезентирующим моделирование взаимодействия двух понятийных областей, в котором формируется новое знание, и эксплицирует взаимную детерминированность в триаде язык мышление культура.
Научная новизна исследования заключается в возможности глагола выступать в роли уникального способа репрезентации и структурирования информации, объективации ментальных процессов в языке и одним из основных путей продуцирования нового знания. Этим обстоятельством и обусловлена актуальность избранной проблемы.
Структура работы представлена введением, четырьмя разделами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Диаметрально противоположное виденье общества позволяет Анне Ахматовой показать его в противоречиях, в содействии обратных начал. Совместно с этим такое виденье вытекает из отличительных черт склада «поэтичной души» поэтессы, улавливающей общество как смену веселого, просветленного и грустного, тяжелого чувства, что устанавливает особого рода психологизм, свойственный Ахматовой в изображении человека.
Обращение к изучению семантики категории глаголов обусловлено интересом к проблемам различного олицетворения контраста, раскрытия его значимости как 1-го из основ (способов) возведения и внутренней компании образного (лироэпического) слова, создающего его последовательность и целостность.
Контраст появляется в следствии возникновения внезапного элемента (риторической формы, хорошей грамматической формы) в промежуточном контексте, обретая свое представление в концепции разноуровневых оппозиций (лексических, риторических, синтаксических), и действует как единственный из типов семантико-риторической компании текста.
Можно отметить, что контрастность считается структурным и одновременно выразительным и характерологическим орудием. Функции контраста находятся в зависимости не только лишь от свойства противопоставляемых текстов, однако, и от методов их сочетания, переустройства, извлечения их возможных качеств образности. Контрастность считается одним из методов восприятия художником реальности, то есть способом образного мышления создателя. Контрастность может представлять, во-первых, как композиционно-стилевой принцип возведения текста и, во-вторых, как коннотационная доминанта семантики глагола.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Роль глагольной лексики в поэтическом тексте

Роль глагола в поэтической речи важна необычайно, без него наша речь немыслима. Существительные дают предметам, идеям и событиям имена, прилагательные описывают их свойства. А глаголы, подобно живой воде, вдыхают жизнь в окружающих их словам, связывают их в законченное, полноценное предложение, наполняя его движением и активностью. Они придают мыслям эмоциональную окраску, показывают протекающие процессы не в застывшем виде, а в их развитии, помогают понять природу взаимоотношений между объектами бытия.
Прародителями термина «глагол» были старославянские слова «глагол» – речь, слово; «глаголишь» — ведешь речь, многословишь, молвишь; «глаголивый» – беседливый, разговорчивый. Глаголицей именовалась древняя азбука славян. Еще во времена Пушкина слово «глагол» буквально переводилось как «речь», «слово», о чем свидетельствует известный призыв поэта «глаголом жечь сердца». Постепенно старое значение вышло из употребления, и сегодня под словом «глагол» понимается часть поэтической речи .
Глаголами называются слова, которые обозначают состояние объекта или действие и отвечают на вопросы «что сделать?», «что делать?» (съесть, идти). При помощи глаголов говорящий может выразить не только процесс или состояние, но и признаки (листья желтеют), отношение (люблю родителей), количество (утроили доходы), время действия (завтра уезжаю).
Это самая богатая смыслами и формами часть поэтической речи в русском языке. Глагол с помощью приставок и суффиксов образует целое семейство слов, которые способны тонко отражать смысловые и эмоциональные нюансы действительности, это можно увидеть на примере слова бежать: сбежать – пробежать – убегут – оббежать – избежал – отбегали – прибежать – забежала — разбежался.
Грамматическая роль глагола в поэтической речи заключается в отражении динамической природы явлений, предметов, живых существ, он может характеризовать:
— состояние объекта (лежать, быть, переживать);
— физическое действие (работать, бить, молотить);
— процессы, происходящие с объектом (молодеть, расти, толстеть);
— движение (идти, плыть, лететь);
— отношения (уважать, ненавидеть, завидовать);
— эмоции (восторгаться, робеть, грустить);
— состояние природы (холодает, темнеет).
Грамматические формы глагола:
1. Инфинитив (остановиться, дышать).
2. Личные формы (я танцую — ты танцуешь — мы танцуем — они танцуют).
3. Родовые формы (он упал – она упала – оно упало – они упали).
4. Причастия (придуманный, влюбленная).
5. Деепричастия (принимая, начиная).
6. Безличная форма, обозначают процессы, которые происходят без действующего объекта (сверкало, приготовлено, светало).
Глаголы обладают несколькими постоянными и непостоянными морфологическими признаками.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы