Курсовая теория на тему Себестоимость продукции и пути ее снижения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Теоретические аспекты себестоимости продукции 5
1.1 Себестоимость продукции: понятие, сущность и виды 5
1.2 Классификация и состав затрат на производство и реализацию продукции 11
Определение себестоимости продукции 15
2.1 Основы калькулирования себестоимости продукции 15
2.2 Себестоимость продукции по статьям калькуляции 17
2.3 Себестоимость продукции по элементам затрат 20
Пути снижения себестоимости продукции в современных условиях 24
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Введение:
С переходом к рыночной экономике, себестоимость продукции является ведущем показателем производственно – хозяйственной деятельности предприятия. Себестоимость продукции – это отраженные в денежном выражение затраты на ее производство и реализацию.
Себестоимость продукции предприятия состоит из затрат которые используют в процессе производства продукции, сырье и материалы, топлива, энергии, основных средства, трудовых ресурсов и прочих затрат на ее производство и реализацию. Успешно совершают работу те производители, которые результативно используют свои ресурсы. Затраты, издержки, себестоимость продукции имеет важное значение для экономики организации, так как их уровень определяет величину прибыли и рентабельности. Снижение и оптимизация затрат является главным направлением экономической деятельности предприятия.
Себестоимость является главной базой для определения цен на продукцию. Поэтому возрастает значимость анализа в финансово – хозяйственной деятельности предприятий, цель которого является выявление и устранения пробелов в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неприменяемых ресурсов. Анализ финансово – хозяйственной деятельности необходим для каждого предприятия. С помощью него формируют стратегии развития предприятия, подтверждаются планы и управленческие решения, выявляют ресурсы повышающие эффективность производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.
Целью данного исследования является анализ себестоимости продукции и определение резервов снижения затрат.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть понятие, сущность и виду себестоимости продукции;
определить классификацию затрат и их состав на производство и реализацию продукции;
определить методы учета затрат и способы калькулирования себестоимости;
выявить резервы снижения себестоимости продукции;.
Объектом исследования является себестоимость продукции как экономическая категория.
Предметом исследования являются экономические и организационно-управленческие отношения, складывающиеся в процессе формирования себестоимости продукции.
Теоретическую и методологическую базу работы составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономических аспектов, связанных с учетно-аналитическим обеспечением анализа себестоимости продукции, таких как Бариленко В.И., Вахрушева О.Б., Карпова Т.П., Демина И.Д., Гудович Г.К., Асаул А.Н., Глущенко И.Н., , Плотникова Л.К., Скачкова Р.В., Стрелкова Л.В., Макушева Ю.А., и других ученых, что и позволило обеспечить работе достоверность и актуальность.
В основе исследования лежат такие методы, как системный, эмпирический, статистико-вероятностный и абстрактно-логический.
Теоретическая значимость исследования обусловлена систематизацией знаний в области себестоимости продукции.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения разработанных рекомендаций по снижению себестоимости продукции.
Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Являясь основой для формирования прибыли, себестоимость представляет собой один из важнейших показателей деятельности любого предприятия. От данного показателя зависит стабильность, устойчивость, надежность и конкурентоспособность предприятия. То есть, себестоимость, отражая важнейшие экономические отношения, в концентрированной форме отражает итоги и результативность функционирования хозяйствующего субъекта.
В первом разделе курсовой работы рассмотрены теоретические основы себестоимости продукции как экономической категории. Как показало исследование научных определений категории себестоимости, в науке и практике под себестоимостью понимаются затраченные ресурсы на производство и реализацию продукции в денежном выражении. Себестоимость продукции представляет собой, прежде всего, категорию управленческого учета и анализа.
Во втором разделе курсовой работы рассмотрены основные способы определения себестоимости продукции, среди которых выделены такие, как:
определение себестоимости продукции по элементам затрат;
определение себестоимости продукции по статьям калькуляции;.
В третьем разделе курсовой работы предложены резервы снижения себестоимости продукции. В качестве основных резервов снижения себестоимости продукции выделены такие резервы, как:
повышение производительности труда;
соблюдение режима экономии на этапах реализации финансово-хозяйственной деятельности;
технологическое совершенствование производства;
сокращение затрат на обслуживание производства и управление, потерь от брака, а также непроизводительных расходов.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты себестоимости продукции
1.1 Себестоимость продукции: понятие, сущность и виды
Себестоимость продукции, характеризуя продуктивность использования всех видов ресурсов, является одной из наиболее значимых показателей предприятия. В общем виде, под себестоимостью понимается сумма всех расходов на производство и реализацию продукции, имеющая денежное выражение. То есть, себестоимость выражает, во сколько обходится предприятию та или иная продукция.
Себестоимость включает в себя как перенос затрат прошлого труда на продукцию, так и расходы на оплату труда работников организации.
В современных условиях рыночной конкуренции оптимизация затрат и снижение себестоимости продукции является одной из первоочередных задач управленческого процесса в целях повышения эффективности функционирования всего предприятия. От уровня себестоимости зависит величина прибыли и рентабельность производства.
Управление себестоимость продукции является многопрофильным процессом, который охватывает все аспекты хозяйственной деятельности, начиная от снабжения и завершая реализацией готовой продукции. В целях максимизации прибыли и повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта необходимо наличие рациональной системы управления себестоимостью, в рамках которой будет осуществляться разработка стратегии развития предприятия. Рассмотрим определение дефиниции затрат на производство (рис. 1).
Таким образом, как показывает исследование научных определений категории себестоимости, в науке и практике под себестоимостью понимаются затраченные ресурсы на производство и реализацию продукции в денежном выражении. Себестоимость продукции представляет собой, прежде всего, категорию управленческого учета и анализа.
В практике управленческого учета и анализа наиболее часто используются такие показатели, как:
себестоимость реализованной продукции;
себестоимость товарной продукции;
затраты на 1 руб. товарной продукции;
себестоимость единицы отдельного вида продукции;
Необходимо отметить, что в аналитических целях для управления производственным процессом могут быть использованы такие показатели, как:
себестоимость продукции технологических пределов;
себестоимость незавершенного производства;
себестоимость отдельных деталей и т.д.;.
В основе себестоимости продукции лежит величина затрат. Рассмотрим определение дефиниции затрат на производство (рис. 2).
Себестоимость оказывает значительное влияние на принятие управленческих решений. Себестоимость имеет несколько отличительных черт, среди которых следующие:
1) Себестоимость выступает в качестве единого индикатора эффективности деятельности предприятия, так как добиться снижения себестоимости возможно только при оптимальном использовании всех ресурсов предприятия;
2) Показатели себестоимости лежат в основе определения производительности труда на предприятии;
3) Исчисление себестоимости позволяет получить необходимую информацию для эффективной деятельности всего предприятия, так как себестоимость позволяет определить наиболее рентабельные виду продукции, выявить резервы финансово-хозяйственной деятельности, обеспечить управленческий персонал необходимой информацией об уровне экономической эффективности применения тех или иных технологий и т.д.;
4) Себестоимость, лежащая в основе затратного метода ценообразования, обеспечивает необходимой информацией предприятие о том, во сколько обходится ему данный вид продукции и какова минимальная цена продукции, при которой производительно не потерпит убытки при ее реализации;.
Определение себестоимости включает в себя следующие компоненты (рис. 3):
прямые трудовые затраты;
общепроизводственные расходы;
добавленные затраты;
прямые материальные затраты;
коммерческие расходы;
производственная себестоимость;
административные расходы;.