Управление территориями и недвижимым имуществом Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Сделки с земельными долями

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Понятие земельного пая. 3

1.1 Право собственности на
имущественный пай (земельную долю) 3

1.2 Общее положение купли-продажи земельных
участков. 9

Глава 2. Сделки с земельными паями. 11

2.1 Купля-продажа земельного пая
(доли) 11

2.2 Дарение земельной доли и имущественного пая. 17

Глава 3. Выделение земельного участка в счет
земельной доли19

Глава 4. Рекомендации по обращению в муниципальную
собственность неиспользуемых земельных долей. 24

Заключение. 32

Список используемой литературы.. 34

 

 

  

Введение:

 

Выбор темы
обусловлен
тем, что сделки с
земельными долями составляют
сегодня значительную часть экономического оборота и имеют особое значение в
жизни и деятельность граждан и юридических лиц, а также в гражданском
обороте. Уровень
правовой культуры в российском обществе на сегодня оставляет желать лучшего. И
поэтому для правильного разрешения сделки с
земельными долями, в том
числе сделки по передаче в возмещаемое имущество, заставляет граждан обращаться
за помощью к профессионалам (юристам). Но даже между юристами не по всем
вопросам, связанным с этими сделками достигнут консенсус.

Целью курсовой работы является
теоретическое исследование, положения российского гражданского права и
правоприменительной практики в отношении
сделок с земельными
долями
.

В
соответствии с целью курсовой работы решаются следующие задачи:

— дать
понятие

сделок с земельными долями
, чтобы изучить его характеристики; — изучает
юридическую природу, содержание и форму
сделок с земельными
долями
; — изучает
права и обязанности участников сделок;

Объектом
исследования являются отношения, связанные с отчуждением
земельных
долей, так же
правовые акты, который регулирует сделки с земельными
долями
Нормативно-правовая
база исследования: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ,
Земельный и Жилищный кодексы, Федеральные законы,
Постановления
Правительства Российской Федерации и ведомственные акты, Постановления Пленумов
Верховного Суда РФ, нормативные акты.

Теоретической
основой исследования стала работа юристов-исследователей, таких как
Н.Н Аверьянова,
М.И.
Брагинский
В.А. Буров, В.В. Витрянский, П.В. Суханов А. П.
Сергеева, Ю.К. Толстой, Н. Д. Шестакова, В. В. Чубарова, Г.Ю. Жарикова О.М.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги, следует
отметить, что Сделки с земельными долями имеет ряд особенностей.

Во-первых, земельная доля
неразрывно связано с теми земельными участками, на которых они расположены.

Во-вторых, поскольку
земельная доля по сравнению с другими объектами обладает, как правило,
повышенной ценностью, требуются особые меры охраны интересов, как продавцов,
так и покупателей.

В-третьих, в связи с
целевым назначением и особой социальной значимостью многих объектов
недвижимости законодательством устанавливается ряд ограничений по их участию в
гражданском обороте.

Наконец, в- четвертых,
недвижимость является, как правило, индивидуально-определенной и незаменимой
вещью, что также накладывает определенный отпечаток на правовое регулирование
связанных с ней отношений.

Так как сущность
возмездного договора проявляется в правоотношении, в котором встречное
предоставление является определенно-эквивалентным и денежным, институт купли-продажи
выбран законодателем в качестве базового для регулирования обязательств,
направленных на возмездную передачу имущества в собственность.

В нем содержаться не
только нормы, регулирующие эквивалентные отношения по возмездной реализации
имущества за деньги, но и унифицированные нормы, обусловленные направленностью
на возмездную передачу имущества в собственность независимо от вида и формы
встречного предоставления.

Все указанные
обстоятельства свидетельствуют о необходимости особого внимания со стороны
законодателя к нуждам оборота недвижимого имущества и определяют специфику
предмета возмездного отчуждения недвижимости.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Понятие земельного пая

1.1
Право собственности на имущественный пай (земельную долю
)

Целесообразность отнесения частей земельного участка к
объектам земельных отношений, необходимо различать института «
земельный
участок
» и
института «земельная доля», которая юридически не закреплена за одной из земельных
отношений, которые не умаляют значения этого правового института. Если вы части
земельных
участков
как самостоятельный объект земельных отношений, в теории практически
доминирует отрицательная оценка, тогда по отношению к доле земли, наоборот, большинство
авторов склонны считать,
о необходимости законодательного
закрепления
консолидация и регулирования данного института в
качестве объекта земельных правоотношений
. Так что же вызывает такое особое
внимания авторов к
земельной доле?

Как указано
Н.Н. Аверьянова, «доля земли не является индивидуально определенной
недвижимостью и является идеальной (она не выделяется на местности в
натуральном выражении) доля права общей собственности на землю».

Относительно
определения времени и причин учреждения
земельной доли, надо
сказать, что ее появление в России в начале 90-х годов с прошлого века была
определена политика
по наделению жителей бывших советских
колхозов и совхозов определенными частями земли этих самых колхозов и совхозов
. Важность установления
института
земельной доли,
доказательство тому — «с 1999 года было выпущено около
11,8 миллионов
было выдано около 11,8 млн.

свидетельств
о праве собственности на земельные доли».[1]

Несмотря на не закрепленность Земельным кодексом РФ земельной
доли как возможный объект земельных отношений, положение о присвоении этому Институт
как самостоятельный объект земельных отношений приходит реализация правовых
норм другими нормативными правовыми актами в данной области земельного законодательства.
В частности,
особенности правового режима и правовой статус земельного
участка установлены Федеральным законом от 24 июля 2002 г. №. 101-ФЗ
«Об
обороте земель сельскохозяйственного назначения»[2]

Для
оценки земли используется сложившаяся в России система баллов, отражающая
различия в качестве земли. Оценка имущества производилась на основе остаточной
балансовой стоимости. Основным вопросом этого этапа реорганизации являлось
составление списков лиц, имеющих право на получение земельных долей и
имущественных паев. При завершении составления списка претендентов на земельные
доли и имущественные паи, оценки земли и производственных фондов хозяйства
становится возможным рассчитать земельную долю и имущественный пай для каждого
члена хозяйства. Внутрихозяйственная комиссия готовила для общего собрания план
реорганизации. Этот план передавался в районную 184 администрацию, определялись
сроки выдачи свидетельства на земельные доли и имущественные паи. Собственники
земельных долей получали свидетельства о праве на земельную долю. Доля
оценивалась в гектарах и балла гектарах. Свидетельства определяли условную долю
в землях хозяйства, а не конкретный участок земли. Собственники имущественных
паев получали свидетельства о праве на имущественный пай. Имущественные паи
рассчитывались в паевых рублях. При анализе положение пункта 11 Постановления
Правительства от 4 сентября 1992 г., в котором отмечается, что размер
индивидуальной земельной доли устанавливается независимо от трудового вклада и
стажа работы и определяется в натуральном и стоимостном выражении и при этом
стоимость земли оценивается в размере 50-кратного налога на землю, сразу
возникает вопрос о принципе уравнивания размера земельной доли хотя бы постольку,
поскольку нельзя дать равную земельную долю трактористу, животноводу, главному
специалисту, руководителю, проработавшему в хозяйстве всю жизнь, и молодому
сельскому учителю, проработавшему в сельской школе два года и практически не
имеющему никакого отношения к обрабатываемым землям.

 Трудно согласиться и с оценочным критерием
стоимости земли. Привязка этого показателя к величине сельскохозяйственного
налога здесь не является правильной, так как, во-первых, сама его величина
крайне занижена. Здесь необходимо принять за основу продуктивность конкретной
обрабатываемой земельной территории, то есть ту среднемноголетнюю урожайность
(проще всего взять по зерновому эквиваленту) культур, которая характерна при
ведении традиционных, типичных для данной местности, для данного хозяйства
систем земледелия.

Размер
же имущественного пая зависел от трудового вклада работника хозяйства. Для
осуществления Программы реорганизации в рамках федерального законодательства в
субъектах принимались свои нормативные акты. Так, решением Нижегородского
областного совета народных депутатов от 21 сентября 1993 г. № 300-м «Об
утверждении программы приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных
предприятий Нижегородской области» уточнялся момент возникновения права
собственности при получении земельной доли. Администрация Нижегородской области
сформировала группу российских и зарубежных экспертов и поручила им разработку
и осуществление проекта приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных
предприятий. Была поставлена задача создать типовую модель в качестве образца
при проведении реорганизации хозяйств в других регионах России. Сельское
хозяйство Нижегородской области является типичным для России. Территория
области составляет 74,6 тыс. кв. км, из них 41,8% (3121 тыс. га) приходится на
сельхоз угодья. Население — 3,7 млн человек, 22,6% из них проживает в селах. В
сельскохозяйственном секторе области занято 221 тыс. человек. Позднее некоторые
положения Постановления № 708 были уточнены. Указание на предельную норму, которую
не может превышать земельный пай в натуральном выражении, предоставляемый
сельским гражданам в собственность бесплатно, закреплено в указе Президента от
2 марта 1992 г. № 213 «О порядке установления нормы бесплатной передачи
земельных участков в собственность граждан».[3]

Настоящим
указом предписывалось до 1 марта 1992 г. принять решение о переходе к частной
собственности на землю в соответствии с утвержденными средне районными нормами.
185 Отсутствие четких правил приватизации сельскохозяйственных земель негативно
сказывалось на их эффективном использовании. Именно с этого момента берет
начало запущенней земель. Никакой специальной хорошо продуманной программы
земельной реформы не существовало. В начале проведения земельной реформы
федеральным законодательством был установлен мораторий на совершение
купли-продажи земель. В ч. 2 ст. 9 Закона РСФСР «О земельной реформе»
разрешалась продажа земель только через органы местного самоуправления. Указом
Президента РФ от 27 октября 1993 г. «О регулировании земельных отношений и
развитии аграрной реформы в России» было разрешено совершать любые
гражданско-правовые сделки с земельными долями. Главное ограничение заключалось
в не изменении целевого использования земельных долей. Вплоть до 1995 г.
отношения между сельскохозяйственным предприятием и собственниками земельных
долей не были определены. Постановление Правительства РФ от 1 февраля 1995 г.
«О полномочиях собственников по распоряжению земельными долями и имущественными
паями» содержало рекомендательные нормы. Указом Президента РФ от 7 марта 1996
г. «О реализации конституционных прав граждан на землю»[4] предусмотрена
необходимость правового регулирования отношений между собственником земельной
доли и сельскохозяйственным предприятием, в частности посредством передачи в
аренду или внесения в качестве вклада в уставный капитал аренды или передачи в
качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества
либо паевого взноса в производственный кооператив. Собственник земельной доли
при совершении такой сделки, как купля продажа, должен известить о ней
сособственников. При совершении сделки в органы местного самоуправления
представляются либо отказ сособственников от приобретения доли, либо извещение
их о совершении сделки, если они не изъявили желания приобрести долю. Но
выполнить указанные требования фактически невозможно.



[1] Буров В.А. Сделки с земельными
долями. М.: Статут, 2015. С. 356

[2] Федеральный закон
от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ (ред. от 06.06.2019) «Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения» // СПС «Консультант Плюс»

[3] Указ Президента
РФ от 02.03.1992 N 213 "О порядке установления нормы бесплатной передачи
земельных участков в собственность граждан"(документ утратил силу) // СПС
«Консультант Плюс»

[4] Указ Президента
РФ от 07.03.1996 N 337 (ред. от 25.01.1999) "О реализации конституционных
прав граждан на землю" (документ утратил силу) // СПС «Консультант Плюс
»

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ 5
1.1Совершение сделок с земельными долями 5
1.2 Продажа доли земельного участка 7
2. СДЕЛКИ, ПРОВОДИМЫЕ С ЗЕМЕЛЬНЫМИ ДОЛЯМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12
2.1 Решение проблемы невостребованных земельных долей путем их признания муниципальной собственностью 12
2.2 Особенности отчуждения земельного участка в 2018 году 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 

Актуальность исследования особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество регулируются ст. 24 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним . Особенностям государственной регистрации права на земельные доли посвящена отдельная статья этого закона – ст. 24.1.
Основаниями для государственной регистрации права собственности на земельные доли могут быть:
1) свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) выписки из принятых до вступления в силу указанного Федерального закона решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий;
3) договоры купли-продажи, дарения земельных долей, которые заключены в соответствии с законодательством;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты и пр.
Право на долю земельного участка регистрируется по заявлению участника долевой собственности или его законного представителя. Полномочия представителя должны быть подтверждены нотариально или уполномоченным лицом органа местного самоуправления. Также регистрация права собственности на долю в земельном участке может проводиться по заявлению лица, уполномоченного общим собранием участников долевой собственности.
Наличие договора аренды земельного участка не является препятствием для регистрации перехода права собственности на земельную долю в составе такого земельного участка. Извещать арендатора о переходе права собственности на отдельные земельные доли нет необходимости.
За государственную регистрацию права собственности на земельную долю необходимо уплатить государственную пошлину в размере 100 руб. (ст.333.33 Налогового кодекса РФ) . Государственная регистрация права собственности на земельную долю проводится в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и прочих документов, необходимых для госрегистрации.
Цель исследования: изучить сделки с земельными долями.
Объект исследования: земельные доли.
Предмет исследования: сделки с земельными долями.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить совершение сделок с земельными долями;
2. Изучить продажу доли земельного участка;
3. Найти решение проблемы невостребованных земельных долей путем их признания муниципальной собственностью;
4. Выяснить особенности отчуждения земельного участка в 2018 году.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 29 страниц. Количество литературных источников – 19.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Согласно статистической информации о состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации в собственности граждан находится более четверти всех земель сельскохозяйственного назначения.
Важно понимать, что несение бремени содержания, поддержания надлежащего качества этих земель лежит исключительно на сельскохозяйственных предприятиях, использующих данные земли для производства сельскохозяйственной продукции.
Соответственно, вкладывая усилия и средства в поддержание надлежащего состояния земель сельскохозяйственного назначения, хозяйства хотят быть уверенными, что эти усилия не пройдут даром, а возможность использовать арендуемые ими земли будет сохраняться и завтра, и послезавтра.
Руководствуясь данными соображениями, в целях стабилизации земельных отношений действующее законодательство предоставляет участникам долевой собственности и хозяйствам, использующим земельные участки, находящиеся в долевой собственности, преимущественные права перед другими лицами, в том числе на приобретение долей в праве общей долевой собственности.
Это право означает, что прежде чем продать принадлежащую ему земельную долю, участник долевой собственности должен сначала предложить купить ее по объявленной цене другим участникам долевой собственности и арендатору, и только, если те откажутся, отчуждать ее любому лицу.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ

1.1Совершение сделок с земельными долями

В настоящее время оборот долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.04.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — ФЗ «Об обороте»).
Как уже отмечалось, согласно ст. 15 указанного ФЗ земельная доля, полученная при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу указанного закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения .
В настоящее время к сделкам с долями в праве общей собственности на участки сельскохозяйственного назначения правила Гражданского кодекса РФ применяются в случае, если число участников общей собственности составляет не более пяти лиц.
В данном случае участник долевой собственности вправе при соблюдении правила о преимущественном праве покупки доли, предусмотренном ст. 250 ГК РФ, продать, подарить, обменять, завещать, отдать в залог, передать в доверительное управление, внести в уставный (складочный) капитал юридического лица свою долю или распорядиться ею иным образом .
В случае если участников долевой собственности более пяти, устанавливаются дополнительные особенности к совершению сделок с долями.
В частности, в соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороте» без выделения земельного участка в счет земельной доли такой участник долевой собственности по своему усмотрению вправе:
— завещать свою земельную долю,
— внести ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности;
— передать свою земельную долю в доверительное управление
— продать или подарить ее другому участнику долевой собственности
— продать или подарить ее сельскохозяйственной организации или гражданину — члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности.
Следует отметить, что передача земельной доли в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, в доверительное управление завещание или выделение земельного участка в счет земельной доли, осуществляется на основании документов, удостоверяющих право на земельную долю и выданных до вступления в силу ФЗ «Об обороте», без государственной регистрации возникшего в результате приватизации сельскохозяйственных угодий права на земельную долю.
Как уже было указано выше, документом, удостоверяющим право на земельную долю, является Свидетельство о праве на земельную долю .
В случае если участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения продает свою земельную долю без выделения земельного участка в счет своей земельной доли другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину — члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности, извещать других участников долевой собственности о намерении продать свою земельную долю не требуется.
Распоряжение земельной долей иным способом допускается только после выделения земельного участка в счет земельной доли.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы