Курсовая теория на тему Сценарно-постановочное проектирование массовых праздников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава1. Теоретические
основы сценарно-постановочного проектирования.. 6
1.1 Понятие
сценарно-постановочное проектирование. 6
1.2 Сценарно-постановочное
проектирование как постановочная основа
сценарно-режиссерского замысла. 11
Глава 2. Технология сценарно-постановочного
проектирования массовых праздников.. 15
2.1 Сценарные
технологии режиссуры в проектах массовых праздников. 15
2.2 Режиссерский
замысел как инструмент проектирования массового праздника (на примере
тематического концерта, посвященного 9 мая) 19
Заключение. 26
Список
использованной литературы.. 28
Введение:
Актуальность. Реализация задач драматургии реального события с участием не
только исполнителей творческих заданий режиссера, но и большого количества зрителей
массового праздника – это процессы
глобализации катализируют интегративные тенденции, приводят к унификации
культурных моделей по заданным образцам, в частности, диктуемых западными
стандартами.
В современном мире социокультурные
условия требуют создания новых форм массовых праздничных программ. Часто
бывает, что публика холодно реагирует на любое проявление свободного времени:
эстрадные концерты, пластико — хореографические постановки, места отдыха и
мероприятий и т. д.
C развитием предпринимательства и
рыночной экономики старые задачи меняются, и перед организаторами массовых
мероприятий появляется все больше и больше новых праздников. Поэтому необходимо
проанализировать и переоценить методы и формы организации массовых праздников,
дать рекомендации по изменениям и дополнениям в концепции их организации.
С этой целью обратить внимание на
организационные и технологические основы создания и проведения массового
праздника, использовать опыт прошлых лет, изучить новые возможности и формы
влияния на публику.
В последнее время стало больше
массовых мероприятий — это парады, гуляния, парады, авиашоу,
праздники популярных радиостанций, телеканалов и многих других СМИ, спортивные
шоу, чемпионаты и т. д.
Поэтому важно было обратить внимание
на качество программ, создаваемых режиссерами. Успешная реализация деятельности
напрямую зависит от технологии проектирования, используемых методов
проектирования, PR-активности, концепции, а также от максимально возможного
обмена тесными деловыми, долгосрочными отношениями с заказчиками.
Массовое мероприятие — это заранее
спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников и
причинам собрание людей, носящее характер праздника, культурного или рекламного
мероприятия, либо деловой встречи.
Искусство создания массового
праздника — это искусство высоких
идей, целей и гражданского пафоса, которое одновременно требует яркого образа,
ассоциативности и оригинальности, смелая творческая идея. А для лучшей
организации и развития театральных представлений всех видов и жанров
чрезвычайно важно понимать основные законы этого вида искусства, которые
действительно существуют, поскольку народная культура развивалась на протяжении
тысячелетий. Что касается массовых театральных фестивалей, то, конечно, есть
специальные фестивали и в то же время обширная синтезированная форма
театрального представления.
Проблема — не разработанность теоретических вопросов сценарно -постановочное проектирование и отрицательно сказывается на деятельности
практиков
Объект
исследования – массовые праздники
Предмет
исследования – сценарно -постановочное проектирование Цель
исследования– изучить и обобщить теоретический и практический
опыт в сценарно-постановочного проектирования массового праздника.
Задачи исследования :
1. Раскрыть понятие сценарно-постановочное
проектирование 2. Рассмотреть сценарно-постановочное
проектирование, как специфический метод
3. Представить сценарные технологии
режиссуры, в проектах массовых
праздников. Методы исследования:
— анализ специализированной методической и искусствоведческой
литературы по проблеме исследования.
— изучение и анализ проведения массовых праздников
Практическая значимость исследования
заключается в анализе и обобщении материала для ознакомления с особенностями
режиссуры на открытом воздухе, который может быть использован в практической деятельности
учреждений культуры и досуга, при написании сценариев для театральных
спектаклей и при работе над событием снимаются отдельно. Сегодня каждый
праздник, карнавал, ритуал призван объединять людей, общаться друг с другом и
быть единым целым. В концертном зале театр не выполнял этих функций, как того
требовали люди. В результате многие праздники, традиции и обряды стали
переноситься на улицу. И с каждым годом потребность в театральных постановках и
фестивалях на природе возрастает. Появляются новые законы, ритуалы, традиции и
средства выражения. Поэтому сегодня актуальна тема специфики театральных
постановок и фестивалей под открытым небом, так как остается еще много
нерешенных вопросов и задач, над которыми приходится работать режиссерам.
Структура работы: введение, две
главы, заключение, список литературы.
Заключение:
Изучив все этапы работы над сценарием
массового празднования, можно сделать вывод, что это очень сложный и трудоемкий
процесс, требующий от сценариста умения исполнять сценарий, большой смекалки и
смекалки, умения грамотно изучаем и выбираем необходимый материал. и объединяем
все это в одну целую сценическую работу.
Режиссерская работа заключается в том, что ему приходится
работать не только с большим количеством разного материала, но и с большим
количеством людей, которые помогают создавать сценическое произведение. Режиссеру
приходится работать с разными людьми, что еще больше усложняет задачу.
Сценарий — результат всей работы
режиссера над театральным представлением или массовым праздником. В результате
исследования мы убедились, что дизайн культурного пространства существенно
отличается не только от традиционного дизайна, но и от системной деятельности.
Если проанализировать вышесказанное,
можно сделать следующие выводы:
Массовые праздники — не только отдых
и развлечение, но и стремление к духовной личности, воспитание в ней нравственных,
этических и эстетических качеств, творческая рефлексия, воспроизведение
действительности в художественных образах.
Театрализация — неотъемлемая часть
драматургии массовых представлений, позволяющая массовому зрителю передать ту
или иную идею в виде искусства.
Театрализованные представления —
многогранное социальное явление, отражающее жизнь каждого человека и общества в
целом. Поскольку они являются неотъемлемой частью социальной жизни, они
измеряют жизнь человека и действуют как особый вид человеческой деятельности,
который выражает гармонию человека и общества или желание сделать это.
Каждый новый сценарий массового
праздника — это поиск нового решения темы, новых средств выражения, новых
способов эмоционального воздействия. Сценарий массового праздника сложен, синтезирует творчество драматурга,
режиссера, художника, хореографа, композитора.
Важной особенностью драматургии и режиссуры массового
фестиваля является их синтетический комплексный характер, в котором синтез
является универсальным методом создания любого театрального массового зрелища.
Итак, сценарно-постановочное
проектирование массового праздника — это художественно-творческая разработка
его содержания, отражающего через знаки-символы «картину мира», представленную
многообразными, повторяющимися актами социальной действительности и фактами,
содержащими важные аспекты жизни, а также знания как всего человечества, так и
отдельных наций, известных людей, их представляющих.
Фрагмент текста работы:
Глава1. Теоретические основы сценарно-постановочного проектирования 1.1 Понятие
сценарно-постановочное проектирование. Сценарно-постановочное проектирование это
прежде всего процесс создания прототипа праздника, прототипа предполагаемого
или возможного объекта праздника как особого состояния взаимодействия
организаторов, участников и зрителей событийного зрелища.
Преимущества технологии
проектирования перед другими методами целенаправленных социокультурных
изменений заключаются в том, что она сочетает в себе нормативный и
диагностический подходы, характерные для программирования и планирования.
При разработке программы делается
упор на нормативную сторону изменений, т.е. образ «обязательного» преобладает в
диагностике ситуации и реалистичной оценке имеющихся ресурсов, поэтому вся
стратегия программы оказывается слишком абстрактной.
Однако планирование слишком подробно
описывает цели, результаты и методы работы. Напротив, проектное решение не
носит четкого директивного или отчетного характера, т.е. это не нормативный
документ в узком смысле, который включает в себя перечень планируемых будущих
мероприятий и ожидаемых результатов.
Создавая модели решения тех или иных
общественно значимых проблем, проект предлагает научно обоснованные
управленческие меры, способствующие разрешению определенной ситуации. Плавно
сочетая нормативные и диагностические аспекты, проект сначала разрабатывает
модель «следует» на основе доступных ресурсов; во-вторых, связывает проблему с
общим способом ее решения, определяя альтернативные пути и средства достижения
цели; в-третьих, обеспечивает более разумные условия решения проблемы,
обусловленные спецификой проблемной ситуации.