Режиссура театрализованных представлений и спортивно-художественных праздников Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Сценарно-постановочное проектирование массовых праздников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава1. Теоретические 
основы сценарно-постановочного проектирования.. 6

1.1 Понятие
сценарно-постановочное проектирование. 6

1.2 Сценарно-постановочное
проектирование  как постановочная основа
сценарно-режиссерского замысла. 11

Глава 2. Технология сценарно-постановочного
проектирования массовых праздников.. 15

2.1 Сценарные
технологии режиссуры в проектах массовых праздников. 15

2.2 Режиссерский
замысел как инструмент проектирования массового праздника (на примере
тематического концерта, посвященного 9 мая) 19

Заключение. 26

Список
использованной литературы.. 28

  

Введение:

 

Актуальность. Реализация задач драматургии реального события с участием не
только исполнителей творческих заданий режиссера, но и большого количества зрителей
массового праздника – это  процессы
глобализации катализируют интегративные тенденции, приводят к унификации
культурных моделей по заданным образцам, в частности, диктуемых западными
стандартами.

В современном мире социокультурные
условия требуют создания новых форм массовых праздничных программ. Часто
бывает, что публика холодно реагирует на любое проявление свободного времени:
эстрадные концерты, пластико — хореографические постановки, места отдыха и
мероприятий и т. д.

C развитием предпринимательства и
рыночной экономики старые задачи меняются, и перед организаторами массовых
мероприятий появляется все больше и больше новых праздников. Поэтому необходимо
проанализировать и переоценить методы и формы организации массовых праздников,
дать рекомендации по изменениям и дополнениям в концепции их организации.

С этой целью обратить внимание на
организационные и технологические основы создания и проведения массового
праздника, использовать опыт прошлых лет, изучить новые возможности и формы
влияния на публику.

В последнее время стало больше
массовых мероприятий  — это парады, гуляния, парады, авиашоу,
праздники популярных радиостанций, телеканалов и многих других СМИ, спортивные
шоу, чемпионаты и т. д.

Поэтому важно было обратить внимание
на качество программ, создаваемых режиссерами. Успешная реализация деятельности
напрямую зависит от технологии проектирования, используемых методов
проектирования, PR-активности, концепции, а также от максимально возможного
обмена тесными деловыми, долгосрочными отношениями с заказчиками.

Массовое мероприятие — это заранее
спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников и
причинам собрание людей, носящее характер праздника, культурного или рекламного
мероприятия, либо деловой встречи.

Искусство создания массового
праздника — это искусство высоких
идей, целей и гражданского пафоса, которое одновременно требует яркого образа,
ассоциативности и оригинальности, смелая творческая идея. А для лучшей
организации и развития театральных представлений всех видов и жанров
чрезвычайно важно понимать основные законы этого вида искусства, которые
действительно существуют, поскольку народная культура развивалась на протяжении
тысячелетий. Что касается массовых театральных фестивалей, то, конечно, есть
специальные фестивали и в то же время обширная синтезированная форма
театрального представления.

Проблема — не разработанность теоретических вопросов сценарно -постановочное  проектирование   и отрицательно сказывается на деятельности
практиков

Объект
исследования – массовые праздники

Предмет
исследования – сценарно -постановочное проектирование Цель
исследования– изучить и обобщить теоретический и практический
опыт в сценарно-постановочного проектирования массового праздника.

Задачи исследования :

1. Раскрыть  понятие сценарно-постановочное
проектирование 2. Рассмотреть  сценарно-постановочное
проектирование,   как специфический метод

3.  Представить сценарные технологии
режиссуры,  в проектах массовых
праздников. Методы исследования:

— анализ специализированной методической и искусствоведческой
литературы по проблеме исследования.

— изучение и анализ проведения массовых праздников

Практическая значимость исследования
заключается в анализе и обобщении материала для ознакомления с особенностями
режиссуры на открытом воздухе, который может быть использован в практической деятельности
учреждений культуры и досуга, при написании сценариев для театральных
спектаклей и при работе над событием снимаются отдельно. Сегодня каждый
праздник, карнавал, ритуал призван объединять людей, общаться друг с другом и
быть единым целым. В концертном зале театр не выполнял этих функций, как того
требовали люди. В результате многие праздники, традиции и обряды стали
переноситься на улицу. И с каждым годом потребность в театральных постановках и
фестивалях на природе возрастает. Появляются новые законы, ритуалы, традиции и
средства выражения. Поэтому сегодня актуальна тема специфики театральных
постановок и фестивалей под открытым небом, так как остается еще много
нерешенных вопросов и задач, над которыми приходится работать режиссерам.

Структура работы: введение, две
главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучив все этапы работы над сценарием
массового празднования, можно сделать вывод, что это очень сложный и трудоемкий
процесс, требующий от сценариста умения исполнять сценарий, большой смекалки и
смекалки, умения грамотно изучаем и выбираем необходимый материал. и объединяем
все это в одну целую сценическую работу.

Режиссерская  работа заключается в том, что ему приходится
работать не только с большим количеством разного материала, но и с большим
количеством людей, которые помогают создавать сценическое произведение. Режиссеру
приходится работать с разными людьми, что еще больше усложняет задачу.

Сценарий — результат всей работы
режиссера над театральным представлением или массовым праздником. В результате
исследования мы убедились, что дизайн культурного пространства существенно
отличается не только от традиционного дизайна, но и от системной деятельности.

Если проанализировать вышесказанное,
можно сделать следующие выводы:

Массовые праздники — не только отдых
и развлечение, но и стремление к духовной личности, воспитание в ней нравственных,
этических и эстетических качеств, творческая рефлексия, воспроизведение
действительности в художественных образах.

Театрализация — неотъемлемая часть
драматургии массовых представлений, позволяющая массовому зрителю передать ту
или иную идею в виде искусства.

Театрализованные представления —
многогранное социальное явление, отражающее жизнь каждого человека и общества в
целом. Поскольку они являются неотъемлемой частью социальной жизни, они
измеряют жизнь человека и действуют как особый вид человеческой деятельности,
который выражает гармонию человека и общества или желание сделать это.

Каждый новый сценарий массового
праздника — это поиск нового решения темы, новых средств выражения, новых
способов эмоционального воздействия. Сценарий массового праздника сложен, синтезирует творчество драматурга,
режиссера, художника, хореографа, композитора.

Важной особенностью драматургии и режиссуры массового
фестиваля является их синтетический комплексный характер, в котором синтез
является универсальным методом создания любого театрального массового зрелища.

Итак, сценарно-постановочное
проектирование массового праздника — это художественно-творческая разработка
его содержания, отражающего через знаки-символы «картину мира», представленную
многообразными, повторяющимися актами социальной действительности и фактами,
содержащими важные аспекты жизни, а также знания как всего человечества, так и
отдельных наций, известных людей, их представляющих.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава1. Теоретические  основы сценарно-постановочного проектирования 1.1 Понятие
сценарно-постановочное проектирование. Сценарно-постановочное проектирование это
прежде всего процесс создания прототипа праздника, прототипа предполагаемого
или возможного объекта праздника как особого состояния взаимодействия
организаторов, участников и зрителей событийного зрелища.

Преимущества технологии
проектирования перед другими методами целенаправленных социокультурных
изменений заключаются в том, что она сочетает в себе нормативный и
диагностический подходы, характерные для программирования и планирования.

При разработке программы делается
упор на нормативную сторону изменений, т.е. образ «обязательного» преобладает в
диагностике ситуации и реалистичной оценке имеющихся ресурсов, поэтому вся
стратегия программы оказывается слишком абстрактной.

Однако планирование слишком подробно
описывает цели, результаты и методы работы. Напротив, проектное решение не
носит четкого директивного или отчетного характера, т.е. это не нормативный
документ в узком смысле, который включает в себя перечень планируемых будущих
мероприятий и ожидаемых результатов.

Создавая модели решения тех или иных
общественно значимых проблем, проект предлагает научно обоснованные
управленческие меры, способствующие разрешению определенной ситуации. Плавно
сочетая нормативные и диагностические аспекты, проект сначала разрабатывает
модель «следует» на основе доступных ресурсов; во-вторых, связывает проблему с
общим способом ее решения, определяя альтернативные пути и средства достижения
цели; в-третьих, обеспечивает более разумные условия решения проблемы,
обусловленные спецификой проблемной ситуации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы