Курсовая теория на тему Санкт-Петербург, Севастополь и Москва как субъекты РФ особенности конституционного статуса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 5
1.1 Федеративная форма государственного устройства РФ.. 5
1.2 Конституционно-правовой статус субъектов РФ.. 11
ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС МОСКВЫ,
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, СЕВАСТОПОЛЯ.. 15
2.1 Город федерального значения как субъект РФ.. 15
2.2 Особенности конституционно-правового статуса городов
федерального значения 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 27
Введение:
Актуальность темы.
Важнейшим вопросом федерализма на сегодняшний день является статус субъекта
Российской Федерации, который обладает характерными чертами, закрепленными в
Конституции РФ и, помимо этого, включает в себя все права, зафиксированные в
иных правовых актах. Определяется статус субъекта РФ по взаимному согласию
Российской Федерации и самого субъекта в соответствии Конституции РФ.
Города федерального
значения, т.е. Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, – это территориальные
образования, имеющие всю полноту государственной власти. Государственный язык
данных субъектов является исключительно русский. Для конституционно-правового
статуса этих субъектов характерно наличие: устава, законодательства; систем
органов государственной власти; территории, изменяемой только с согласия
субъекта федерации. В совместном ведении городов федерального значения
находится обеспечение соответствия нормативных правовых актов данных субъектов
Конституции РФ и федеральным законам, а также защита прав и свобод человека и
гражданина; обеспечение законности и общественного правопорядка.
Характерные особенности
конституционно-правового статуса городов федерального значения взаимосвязаны с
содержащимися в них общими признаками, которые характерны для всех субъектов
России, и специальными признаками.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его
результаты могут использоваться: при совершенствовании федерального и
регионального законодательства в области федеративных отношений; при подготовке
рекомендаций по организации деятельности органов государственной власти в
городах федерального значения; при проведении дальнейших
научно-исследовательских работ по проблемам статуса городов федерального
значения; в учебном процессе образовательных учреждений при преподавании курсов
«Конституционное право РФ», «Муниципальное право».
Объект
исследования – общественные отношения, связанные с конституционно-правовым
статусом городов федерального значения.
Предмет
исследования – конституционно-правовые основы статуса городов федерального значения
в Российской Федерации.
Методика
исследования: наиболее общим было использование диалектического
метода познания. Применялись также частно-научные и специальные методы, в числе
которых следует назвать системно-структурный, анализа-синтеза, исторический,
метод сравнительного правоведения, лингвистический. Посредством данных методов
были всесторонне исследованы элементы конституционно-правового статуса городов
федерального значения.
Цель исследования:
рассмотреть такие города федерального значения, как Санкт-Петербург,
Севастополь и Москва как субъекты РФ особенности конституционного статуса.
Задачи исследования:
– рассмотреть
федеративную форму государственного устройства РФ;
– рассмотреть
конституционно-правовой статус субъектов РФ;
– охарактеризовать город
федерального значения как субъект РФ;
– рассмотреть особенности
конституционно-правового статуса городов федерального значения.
Заключение:
Федерация образуется в
основном либо из-за необходимости учета местных условий, традиций народов,
либо, потому что высоко стремление к независимости его
территориально-административных единиц. Для России больше характерна первая
причина: наша страна издавна была многонациональной. Множество народов
уживались под одной государственной властью. Именно поэтому с переходом к
демократическому политическому режиму, при котором признается право каждого
народа на самоопределение, вплоть до отделения, необходим договорной характер
отношений между федеральной (центральной) властью и местной.
Субъект РФ – это
территориально-административная и правая единица, на которые делится федерация.
За ними признаются крайне широкие права: принимать собственные законы,
иметь свои законодательные, исполнительные и судебные органы власти, которые,
как правило, дублируют центральные. Самыми главными вопросами, находящимся в
ведении субъектов РФ являются:
– принятие, изменение и
дополнение нормативных правовых актов субъекта;
– установление и развитие
системы органов государственной власти – определение административно-территориального
устройства;
– законодательное
обеспечение организации местного самоуправления;
– принятие мер по
развитию субъекта.
Следовательно, принцип
разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами
служит гарантией самостоятельности органов государственной власти в реализации
полномочий, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями
(уставами) субъектов РФ. Тем самым, субъекты РФ не только обладают возможностью
участия в делах Федерации, но и имеют сферу собственного ведения.
Общее для всех субъектов
Федерации правовое регулирование предметов ведения и полномочий в городах
федерального значения конкретизируется и дополняется региональным
законодательством. В тоже время эффективное функционирование России и ее
субъектов предполагает отчетливое разграничение их предметов ведения и
полномочий, основанное на общих интересах единого государства, что
обуславливает необходимость совершенствования законодательства, регулирующего
конституционно-правовые основы статуса городов федерального значения.
Централизация и
децентрализация в правовом регулировании должны означать не только
разграничение объема полномочий органов власти в сфере правового регулирования,
но прежде всего круг вопросов, которые решаются на государственном уровне, и
те, которые решаются на уровне субъектов. Несовпадение данного типа
регулирования с общедозволительным и разрешительным типами регулирования
состоит в том, что последний тип регулирования обусловлен не кругом решаемых вопросов,
объектом полномочий, а статусом, возможностями субъекта реализовывать свои
правомочия в той или иной сфере правоотношений.
Фрагмент текста работы:
Актуальность темы.
Важнейшим вопросом федерализма на сегодняшний день является статус субъекта
Российской Федерации, который обладает характерными чертами, закрепленными в
Конституции РФ и, помимо этого, включает в себя все права, зафиксированные в
иных правовых актах. Определяется статус субъекта РФ по взаимному согласию
Российской Федерации и самого субъекта в соответствии Конституции РФ.
Города федерального
значения, т.е. Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, – это территориальные
образования, имеющие всю полноту государственной власти. Государственный язык
данных субъектов является исключительно русский. Для конституционно-правового
статуса этих субъектов характерно наличие: устава, законодательства; систем
органов государственной власти; территории, изменяемой только с согласия
субъекта федерации. В совместном ведении городов федерального значения
находится обеспечение соответствия нормативных правовых актов данных субъектов
Конституции РФ и федеральным законам, а также защита прав и свобод человека и
гражданина; обеспечение законности и общественного правопорядка.
Характерные особенности
конституционно-правового статуса городов федерального значения взаимосвязаны с
содержащимися в них общими признаками, которые характерны для всех субъектов
России, и специальными признаками.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его
результаты могут использоваться: при совершенствовании федерального и
регионального законодательства в области федеративных отношений; при подготовке
рекомендаций по организации деятельности органов государственной власти в
городах федерального значения; при проведении дальнейших
научно-исследовательских работ по проблемам статуса городов федерального
значения; в учебном процессе образовательных учреждений при преподавании курсов
«Конституционное право РФ», «Муниципальное право».
Объект
исследования – общественные отношения, связанные с конституционно-правовым
статусом городов федерального значения.
Предмет
исследования – конституционно-правовые основы статуса городов федерального значения
в Российской Федерации.
Методика
исследования: наиболее общим было использование диалектического
метода познания. Применялись также частно-научные и специальные методы, в числе
которых следует назвать системно-структурный, анализа-синтеза, исторический,
метод сравнительного правоведения, лингвистический. Посредством данных методов
были всесторонне исследованы элементы конституционно-правового статуса городов
федерального значения.
Цель исследования:
рассмотреть такие города федерального значения, как Санкт-Петербург,
Севастополь и Москва как субъекты РФ особенности конституционного статуса.
Задачи исследования:
– рассмотреть
федеративную форму государственного устройства РФ;
– рассмотреть
конституционно-правовой статус субъектов РФ;
– охарактеризовать город
федерального значения как субъект РФ;
– рассмотреть особенности
конституционно-правового статуса городов федерального значения.