Курсовая теория на тему Санкции в отношении России: последствия и перспективы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА I. САНКЦИИ КАК ФАКТОР
ВЛИЯЮЩИЙ НА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
1.2. Хронология
ввода санкций и анализ изменения товарной структуры импорта России
ГЛАВА II. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ВЛИЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ САНКЦИЙ НА ВНЕШНЮЮ ТОРГОВЛЮ РОССИИ
2.2. Перспективная
оценка развития внешней торговли России с США и ЕС
2.3 Характеристика
последствий введения санкций для России и приоритетные направления развития
Список использованных источников
Введение:
Актуальностью темы исследования является
влияние экономических санкций на экономическое положение страны. Экономические
санкции — это коммерческие и финансовые санкции, налагаемые одной или
несколькими странами против целевого самоуправляющегося государства, группы или
отдельного лица. Экономические санкции не обязательно вводятся из-за
экономических обстоятельств — они могут также применяться по ряду политических,
военных и социальных вопросов. Экономические санкции могут быть использованы
для достижения внутренних и международных целей. Экономические санкции, как правило,
направлены на создание хороших отношений между страной, обеспечивающей санкции,
и получателем указанных санкций. Однако эффективность санкций является
дискуссионной, и санкции могут иметь непредвиденные последствия. Экономические санкции могут включать
различные формы торговых барьеров, тарифы и ограничения на финансовые операции.
Эмбарго считаются решительными дипломатическими мерами, навязанными страной,
навязывающей эту инициативу, с целью добиться определенного результата в
национальных интересах страны, на которую она наложена.
Актуальность: в 2014 году к России
присоединили Крым, что привело к введению в отношении нее международных
санкций, действующие уже пятый год и отрицательно влияющие на экономическое
состояние страны. Одни аналитики считают, что это «шанс для нашей страны»,
который необходимо использовать, так как открываются большие возможности для
расширения производства, ввода новых перерабатывающихся мощностей, поставки
отечественных товаров потребителям. Другие – отмечают, чтобы это «светлое
будущее состоялось», одного запрета на импорт продовольствия мало, тем более,
импорт из одних стран заменяется закупкой товаров из других. Но все сходятся во
мнении, что 2014 год стал переломным в истории современной России. Однако при
этом до сих пор остается открытым вопрос о том, в какую сторону произошел
данный поворот – в положительную или отрицательную.
Цель данной работы:
Определить и проанализировать влияние
экономических санкций Запада против России, оценить их последствия и
перспективы.
Задачи данной работы:
1. Санкции как фактор, влияющий на
внешнеэкономические отношения.
2. Статистический анализ влияния различных санкций
на внешнюю торговлю России.
Объектом
исследования данной работы является влияние санкций на экономическую ситуацию в
стране и ее внешнеэкономические отношения.
Предметом
исследования данной работы являются экономические санкции.
Структурно
данная работа состоит из 2-х глав и 4-х параграфов.
Степень
исследования данной темы высокая ввиду острого обострения финансового кризиса в
2014-2015 году.
Методологическую
основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов.
Заключение:
Трансформация российской экономики в
сторону либерализации рынков произошла после быстрого, радикального и
хаотического финансового кризиса августа 1998 года. Это включало в себя
девальвацию валюты, рост цен, а также бум частного потребления.
Мировой финансовый кризис 2008 года был
резким прорывом, но благодаря активному вмешательству правительства и
центрального банка экономика быстро восстановилась с 2009 по 2012 год, став
вторым самым быстрым среди стран G20. Членство во Всемирной торговой
организации с августа 2012 года также способствовало этому. Тем не менее, рост
замедлился до 0% в 2014 году и 3,7% в 2015 году. Хотя свобода создания и
ведения бизнеса выше среднего по международным показателям, тарифные барьеры
снижаются, а налоги низки, отсутствует свобода и свобода инвестиций. коррупции.
Кроме того, права собственности часто ограничены. Для экономики развивающейся
экономики или экономики, основанной на эффективности, в России сравнительно
небольшая доля неформальных видов экономической деятельности или институтов,
которые часто можно рассматривать как предшественники или инициаторы стартапов.
Предпринимательская, но прежде всего международная предпринимательская
деятельность развита слабо.
На пути России к рыночному порядку
наблюдатели уже давно наблюдают неудачи. Нет единого мнения по категориальной
классификации российской экономической системы.
Российская экономическая система в
настоящее время характеризуется такими ключевыми словами, как «бюрократический
капитализм», «корпоративная рыночная экономика» или «государственный
монополистический капитализм». Основная причина этого заключается в том, что
силы приобретают влияние в российской экономической политике, которая выступает
за усиление государственного вмешательства в экономику.
Развитие в «стратегически важных секторах
экономики», особенно в энергетике, должно в значительной степени определяться
государством.
Несмотря на это бремя для инвестиционного
климата, прямые иностранные инвестиции в Россию продолжают расти. Тем не менее,
они оставались низкими по международным стандартам. Это замедляет необходимую
модернизацию экономики.
В частности, перед российской
экономической политикой стоит задача поставить более широкую структуру
производства и экспорта российской экономики. Повышение цен на энергоносители и
сырье еще больше усилило зависимость российской экономики от энергетического и
сырьевого секторов.
Если Россия хочет быть менее зависимой от
развития событий на международных товарных рынках, сектора вне энергетического
и сырьевого секторов должны быть более развитыми и конкурентоспособными на
международном уровне. Это включает в себя развитие эффективных малых и средних
предприятий.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. САНКЦИИ КАК ФАКТОР ВЛИЯЮЩИЙ НА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
1.1.
Экономические санкции – распространенный в истории инструмент давления Запада
на страны, которые пытаются проводить самостоятельный экономический и
политический курс
Экономические санкции – распространенный в истории инструмент давления Запада
на страны, которые пытаются проводить самостоятельный экономический и
политический курс
Экономические санкции используются в
качестве инструмента внешней политики многими правительствами. Экономические
санкции обычно налагаются более крупной страной на меньшую по одной из двух
причин. — либо последняя является предполагаемой угрозой безопасности бывшей
нации, либо эта страна несправедливо относится к своим гражданам. Они могут использоваться
в качестве меры принуждения для достижения конкретных политических целей,
связанных с торговлей или гуманитарными нарушениями. (в некоторых случаях
экономические санкции вводятся для обеспечения схем получения ресурсов более
крупной страны, например, запасов нефти Венесуэлы). Экономические санкции
используются в качестве альтернативного оружия вместо того, чтобы идти на войну
для достижения желаемых результатов.
Смена режима, наиболее частая
внешнеполитическая цель экономических санкций, составляет чуть более 39
процентов случаев их введения.
Исследователи обсуждают эффективность
экономических санкций в их способности достичь заявленной цели. Успех санкций
как формы измерения эффективности также широко обсуждается учеными по
экономическим санкциям. Успех единой резолюции о санкциях автоматически не
приводит к эффективности, если только четко не определена и не достигнута
заявленная цель режима санкций.
Согласно исследованию, проведенному
Neuenkirc and Neumeier (2015), экономические санкции США и ООН оказали
статистически значимое влияние на экономику целевой страны, сократив рост ВВП
более чем на 2 процента в год. Исследование также пришло к выводу, что
негативные последствия обычно длятся в течение десяти лет, что в совокупности
приводит к снижению ВВП целевой страны на душу населения на 25,5 процента.
Введение санкций противнику также в
некоторой степени влияет на экономику страны-импонента. Если будут введены
ограничения на импорт, потребители в стране-импортере могут иметь ограниченный
выбор товаров. Если наложены экспортные ограничения или если санкции запрещают
компаниям в стране-участнице торговать с целевой страной, страна-поставщик
может потерять рынки и инвестиционные возможности для конкурирующих стран.
Британский дипломат Джереми Гринсток
полагает, что причина, по которой санкции популярны, не в том, что они известны
своей эффективностью, а в том, что «нет ничего другого между словами и военными
действиями, если вы хотите оказать давление на правительство».
Некоторые аналитики считают, что введение
торговых ограничений только наносит вред обычным людям, с эффектами,
сопоставимыми с последствиями осады.
Эмбарго в общем смысле, запрет на торговлю
в торговой терминологии и буквально «недобросовестность» на юридическом языке)
— это частичное или полное запрещение торговли и торговли с конкретной страной
/ государством или группой стран. Эмбарго считаются сильными дипломатическими
мерами, навязанными страной, навязывающей эту инициативу, с целью добиться
определенного результата в национальных интересах страны, на которую она
наложена. Эмбарго, как правило, считаются правовыми барьерами в торговле, и его
не следует путать с блокадой, которая часто считается военным актом. Эмбарго
может означать ограничение или запрещение экспорта или импорта, создание квот
на количество, введение специальных сборов, налогов, запрет грузов или
транспортных средств, замораживание или арест грузов, активов, банковских
счетов, ограничение транспорта определенных технологий или продуктов
(высокотехнологичные) например CoCom во время холодной войны. В ответ на
эмбарго в районах, подвергающихся сильному эмбарго, часто развивается закрытая
экономика или автаркия. Таким образом, эффективность эмбарго пропорциональна
степени и степени международного участия. Эмбарго может дать возможность
некоторым странам быстрее развить самообеспеченность. Однако эмбарго может быть
необходимо в различных экономических ситуациях, когда государство вынуждено
навязывать его, а не обязательно в случае войны.
Компании должны знать о эмбарго, которые
применяются к предполагаемому месту назначения экспорта. Проверке эмбарго
сложно следовать как импортерам, так и экспортерам. Прежде чем экспортировать
или импортировать в другие страны, во-первых, они должны знать об эмбарго или о
риске непреднамеренных карательных мер за нарушение санкций. Впоследствии,
фирмы должны удостовериться, что они не имеют дело со странами, на которые
распространяется эмбарго, проверив эти соответствующие правила. Наконец, им,
вероятно, нужна лицензия для обеспечения бесперебойного экспорта или импорта.
Иногда ситуация становится еще более сложной с изменением политики страны.
Эмбарго постоянно меняются. В прошлом
многие компании полагались на электронные таблицы и ручной процесс, чтобы
отслеживать проблемы соответствия, связанные с входящими и исходящими
отгрузками, что в настоящее время рискует помочь компаниям полностью соблюдать
такие правила, даже если они меняются на регулярной основе. Если существует
ситуация эмбарго, программное обеспечение блокирует транзакцию для дальнейшей
обработки.
Санкции представляются политикам
привлекательным инструментом для решения международных разногласий, ведь они
приводят к гораздо меньшим затратам и человеческим жертвам, в отличие от войны.
Исторически санкции сложились в 423 г. до
н. э., в Афинах, доминировавших в Элладе, в виде запрета купцам из области
Мегара посещать свои порты и рынки. А в XIX в. довольно распространенными
экономическими санкциями были так называемые «морские блокады», выступая
инструментом принуждения, которые инициировались государствами, силы которых в
военном отношении превосходили силы санкционируемой страны, с целью решения
международных споров. Так, за период 1911-1945 гг. было зафиксировано 12
случаев санкций в виде морских блокад [1].
На мой взгляд сущность экономических санкций может прослеживаться двусторонне.
С одной стороны, под экономическими санкциями следует понимать меры,
применяемые одной страной или группой стран, являющихся членами международной
торговли, по отношению к другой стране или группе стран, также являющихся
членом международной торговли, с целью заставить страну или группу стран, в
отношении которой применяются санкции, изменить свой политический курс.
Под политическим курсом в данном контексте
следует понимать © Милютина Л.А., 2018 133 Экономика: проблемы, решения и
перспективы не только политические отношения несмотря на то, что экономические
санкции являются в большинстве случаев последствиями политических разногласий,
а всю систему экономических, политических и военных отношений. С другой
стороны, экономические санкции выступают в роли финансовой безопасности,
которая характеризуется стабильностью, стойкостью к внутренним и внешним
отрицательным воздействиям, способностью обеспечить функционирование
национальной экономической системы и стабильный экономический рост.
Главной особенностью экономических
санкций, на мой взгляд, является то, что, несмотря на колоссальный ущерб,
наносимый экономике страны, они не несут за собой человеческих жертв, как
говорил 28-ой президент США Вудро Вилсон: «Страна, подвергающаяся экономическим
санкциям, очень близка к капитуляции.
Примените тихие, мирные экономические
«смертельные удары», и тогда в применении вооруженных сил не возникнет
надобности. Это очень радикальное «лекарство», наносящее ущерб экономике
страны, но оно не влечет за собой человеческих жертв, а создает такое давление,
которое, на мой взгляд, не может вынести ни одна современная страна».
Экономические санкции, на наш взгляд,
делятся на два вида:
1. Индивидуальные санкции – вид ограничительных
мер, которые применяются к определенному кругу лиц или группе компаний.
2. Секторальные санкции – вид
ограничительных мер, которые применяются к различным секторам экономики страны.
А цели экономических санкций как индивидуальных, так и секторальных, идентичны,
а именно:
[1]Годованник,
Е. Д. Экономические санкции: исторический аспект / Е. Д. Годованник // Молодой
ученый. – 2015. – №20. – С. 232–235