Курсовая теория на тему Саморегуляция эмоциональных состояний человека
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы эмоциональных состояний человека 4
1.1 Проблема саморегуляции поведения в отечественной психологии 4
1.2. Эмоциональные состояния 11
Глава 2.Основы саморегуляции разных состояний 19
2.1. Саморегуляция деятельности в младшем школьном возрасте 19
2.2. Методы саморегуляции для школьников 24
Заключение 30
Список литературы 31
Введение:
Актуальность исследования. В процессе жизнедеятельности человека бывают ситуации, на которые он вынужден эмоционально реагировать. Чтобы держать верх над своими эмоциями, ему нужно владеть техникой (приёмами) эмоциональной саморегуляции. Природа обеспечила человека не только способностью адаптации, приспособления организма к изменяющимся внешним условиям, но и наделила возможностью регулировать формы и содержание своей активности. Эмоциональная саморегуляция (эмоциональная регуляция, ЭР) — это способность эмоционально реагировать на жизненные события социально приемлемым образом, сохраняя достаточную гибкость, чтобы допускать спонтанные реакции, но откладывать их в случае необходимости. Её можно описать как совокупность процессов наблюдения, оценки и модификации эмоциональных реакций, которые осуществляют усиление или ослабление эмоций. Эмоциональная саморегуляция принадлежит к более широкому классу процессов регуляции эмоций, включающих как контроль над собственными чувствами, так и воздействие на чувства других людей в процессе межличностного общения. Она является необходимым условием для социализации и зависит как от культуры общества, так и от социального контекста ситуации. 
Цель работы – изучить особенности саморегуляции эмоциональны состояний человека.
Задачи работы
Изучить проблему саморегуляции в отечественной психологии;
Описать эмоциональное состояние;
Анализировать саморегуляцию деятельности школьников;
Охарактеризовать методы саморегуляции.
Предмет исследования – эмоциональные состояния.
Объект исследования – саморегуляция школьников.
Заключение:
Наш психический мир многообразен и разносторонен. А высокий уровень развития нашей психики обуславливает тот факт, что мы многое можем и умеем. Но все это возможно лишь потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания.
Регуляция нервного напряжения и постоянный мониторинг уровня стресса должен осуществляться человеком постоянно и на сознательном уровне. Особенно это важно для представителей стрессогенных профессий, для ситуаций, связанных с высоким нервно-психическим напряжением, а также при склонности личности к тревожному поведению. В настоящее время все больше исследований говорят о том, что забота о здоровье (физическом и психическом) должна быть составной частью образа жизни. При ухудшении своего самочувствия человек может использовать различные методы, направленные на оптимизацию собственного внутреннего состояния.
Саморегуляция – это важная часть человеческой психики, и каждому человеку полезно ею владеть. Речь идет об управлении своим психическим и эмоциональным состоянием, и это, несомненно, очень полезное качество. Воздействуя на себя с помощью мыслительных образов, управляя дыханием или используя другие приемы, человек может довольно быстро «прийти в себя».
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Теоретические основы эмоциональных состояний человека
1.1 Проблема саморегуляции поведения в отечественной психологии
В совместной форме проблема человека как субъекта собственной работы и действий, способного преднамеренно преобразовывать реальность и воплотить в жизнь творческое саморазвитие, детально заявлена в российской психической литературе теоретико-методологического значения.
Большую роль в понимании значимости нареченной трудности, по мнению О.А. Конопкина, сыграло довольно быстрое и во многом высококачественное изменение требований к человеку как члену общества, произошедшее в нашей общественной реальности [12]. Последнее, в свою очередь, поставило перед всей системой образования задачки предельного раскрытия в человеке его интенсивных начал, его персонально особого креативного потенциала, т.е. раскрытия и становления как раз субъектных личных свойств человека.
В прогрессивной психологии понятие саморегуляция (от лат re gulare—приводить в порядок, налаживать) рассматривается как целесообразное функционирование живых систем разных значений организации и сложности. Психологическая саморегуляция считается одним из значений регуляции энергичности данных систем, выражающим специфику реализующих ее психологических средств отблеска и моделирования реальности, в что количестве рефлексии субъекта. Психологическая саморегуляция исполняется в единстве ее энергетических, динамических и содержательно-смысловых качеств.
В зависимости от облика работы и критерий ее воплощения саморегуляция имеет возможность осуществляться различными психическими способами (чувственные конкретные образы, представления, понятия и др.).
Принятая субъектом задача не определяет несомненно условий, важных при построении программы исполнительских действий; при подобных моделях значимых критерий работы возможны всевозможные методы заслуги 1-го и такого же итога и т.д.
Совместные закономерности саморегуляции реализуются в персональной форме, зависящей от определенных критерий, а еще от данных нервозной работы, от личных свойств субъекта и его привычек в организации собственных поступков, что формируется в процессе воспитания.
Осмысленная саморегуляция понимается как системно-организованный процесс внутренней психологической энергичности человека по инициации, построению, поддержанию и управлению различными обликами и формами случайной энергичности, именно реализующей достижение принимаемых человеком целей.
Пространство и роль психологической саморегуляции в жизни человека довольно явны, в случае если принять во забота, что буквально вся его жизнь есть безграничное большое количество форм работы, действий, актов общения и иных обликов целенаправленной энергичности. Если целенаправленная случайная энергичность, реализующая все большое количество действующих отношений с реальным миром вещей, людей, средовых критерий, общественных явлений и т.д., считается главным модусом субъектного бытия человека. От степени достоинства процессов саморегуляции находится в зависимости удачливость, надежность, продуктивность, последний финал всякого акта случайной энергичности. Кроме этого, все личные особенности поведения и работы ориентируются активной сформированностью, динамическими и содержательными чертами тех процессов саморегуляции, которые исполняются субъектом энергичности. Саморегуляция целенаправленной энергичности выступает как более общая и сущностная функция целостной психики человека, в процессах саморегуляции и реализуется согласие психики во всем богатстве символически выделяемых ее отдельных значений, сторон, возможностей, функций, процессов, возможностей и т.п.
Поэтому, неувязка психологической саморегуляции считается одной из более глобальных и базовых задач совместной психологии. Ее изучение раскрывает гигантские, во многом своеобразные, нетрадиционные способности для осознания и содержательного комментарии совокупных закономерностей возведения и реализации человеком собственной случайной энергичности (деятельности, поведения, общения), для определения критерий удачного психологического становления ребенка, для осознания парадокса совместного значения субъектного становления человека, для изучения индивидуально-типических индивидуальностей работы и поведения, для продуктивного участия в заключении широкого диапазона всевозможных практических задач [14].
Анализ иерархии и закономерной связи ключевых задач изучения психологической саморегуляции приводит к выводу, что ведущей начальной задачей считается исследование закономерностей строения регуляторных процессов и формулирование на данной базе совместной концептуальной модели, правильно отображающей внутреннюю структуру процессов осознанной регуляции, совместную для всевозможных обликов и форм случайной энергичности человека.
Без такового концептуального положения все почаще применяемое в психическом обиходе понятие «процесс саморегуляции» не содержит реального содержания и утрачивает значение. При данном изучении процесса саморегуляции нередко подменяется по сущности установлением самого прецедента детерминации работы, поведения отдельными психологическими или же в том числе и средовыми причинами. На основании фиксации происходящих в исследуемой работы (поведении) перемен делается вывод о том, что вводимый в исследуемую историю момент и считается самим механизмом саморегуляции или же одним из таких. 
В итоге саморегуляция как процесс, имеющий закономерное строение, пропадает, а совместно с данным снимается и вопрос о реальной роли и пространстве изучаемого фактора в регуляторном процессе. Остается неясным, идет ли речь о какой-нибудь регуляторной функции (например, планировании, контроле), о психологическом ли средстве воплощения подобный функции (умственных умениях и операциях и др.), о своеобразном ли источнике инфы, применяемой при реализации какой-нибудь регуляторной функции (образе Я, самооценке и др.), об условиях, активирующих и поддерживающих процесс саморегуляции (мотивационных, психологических парадоксах и др.). Исследуемые регуляторные факторы, настоящее место и функция коих в едином системном механизме регуляции не отнесены (а что самим не определено и их регуляторное сотрудничество с другими структурными и содержательными, информационными компонентами системы регуляторного процесса), автономно от воли создателя выступают в качестве имеющих самостоятельное смысл, ключевых моментов саморегуляции, определяющих ее процесс и итог в целом.
Исследование настоящих методик возведения совместной концептуальной модели процесса осознанной саморегуляции приводит к выводу, что более адекватным для заключения предоставленной задачи считается системно-функциональный подход к анализу структуры регуляторных процессов. Это значит, что процесс саморегуляции доложен быть отражен как целостная, закрытая (кольцевая) по структуре, информационно раскрытая система, реализуемая взаимодействием активных звеньев (блоков), базой для выделения коих (по принципу надобности и достаточности) считаются свойственные им своеобразные (частные, компонентные) регуляторные функции, системное «сотрудничество» коих продаст целый процесс регуляции, обеспечивающий достижение принятой субъектом цели.
Это определяет возможность выделения единственной для различных видов случайной целенаправленной активности активной структуры процессов саморегуляции, т.е. для выделения совокупных активных звеньев психологической регуляции и их системных отношений, автономно от внешней исполнительской структуры работы и от состава и конкретики реализующих процесс регуляции психологических средств [6]. 
Обозначенный процесс анализа процессов саморегуляции адресуется, до этого всего, к регуляторным факторам строения данных процессов.
Осуществление предоставленного подхода при анализе всевозможных обликов реальной работы - учебной (школа, ПТУ, вуз), производственно-трудовой, спортивной, а еще лабораторные изучения дозволили О.А. Конопкину, отметить активные звенья, реализующие структурно настоящий процесс саморегуляции. Такими считаются [12]:
1. Принятая субъектом задача работы. Это звено создает совместную системообразующую функцию, целый процесс саморегуляции складывается для достижения принятой цели в что ее облике, как она осознана субъектом.
2. Личная модель важных критерий. Она отображает ансамбль тех наружных и внутренних критерий энергичности, учет коих сам тип считает важным для удачной исполнительской работы. Эта модель несет функцию источника инфы, на основании которой человек воплотит в жизнь программирование именно исполнительских поступков. Модель подключает, конечно, и информацию о динамике критерий в процессе работы.
3. Программа исполнительских поступков. Реализуя это звено саморегуляции, тип воплотит в жизнь регуляторную функцию возведения, организации определенной программы исполнительских поступков. Эта программка считается информационным образованием, определяющим нрав, очередность, методы и иные (в что количестве динамические) свойства поступков, нацеленных на достижение цели в тех критериях, которые уделены самим субъектом в качестве важных, в качестве причины для принимаемой программки поступков.
4. Система личных критериев достижения цели (критериев успешности) считается активным звеном, своеобразным как раз для психологической регуляции. Оно несет функцию конкретизации и уточнения начальной формы и содержания цели. Общая формулировка (образ) цели довольно нередко недостаточна для четкого, «остро направленного» регулировки, и тип преодолевает начальную информационную неразбериха цели, формулируя аспекты оценки итога, соответственного собственному личному осознанию принятой цели.