Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Саморегуляция эмоциональных состояний человека

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава&nbsp1.Теоретические&nbspосновы&nbspэмоциональных&nbspсостояний&nbspчеловека 4

1.1&nbspПроблема&nbspсаморегуляции&nbspповедения&nbspв&nbspотечественной&nbspпсихологии 4

1.2.&nbspЭмоциональные&nbspсостояния 11

Глава&nbsp2.Основы&nbspсаморегуляции&nbspразных&nbspсостояний 19

2.1.&nbspСаморегуляция&nbspдеятельности&nbspв&nbspмладшем&nbspшкольном&nbspвозрасте 19

2.2.&nbspМетоды&nbspсаморегуляции&nbspдля&nbspшкольников 24

Заключение 30

Список&nbspлитературы 31

  

Введение:

 

Актуальность&nbspисследования.&nbspВ&nbspпроцессе&nbspжизнедеятельности&nbspчеловека&nbspбывают&nbspситуации,&nbspна&nbspкоторые&nbspон&nbspвынужден&nbspэмоционально&nbspреагировать.&nbspЧтобы&nbspдержать&nbspверх&nbspнад&nbspсвоими&nbspэмоциями,&nbspему&nbspнужно&nbspвладеть&nbspтехникой&nbsp(приёмами)&nbspэмоциональной&nbspсаморегуляции.&nbspПрирода&nbspобеспечила&nbspчеловека&nbspне&nbspтолько&nbspспособностью&nbspадаптации,&nbspприспособления&nbspорганизма&nbspк&nbspизменяющимся&nbspвнешним&nbspусловиям,&nbspно&nbspи&nbspнаделила&nbspвозможностью&nbspрегулировать&nbspформы&nbspи&nbspсодержание&nbspсвоей&nbspактивности.&nbspЭмоциональная&nbspсаморегуляция&nbsp(эмоциональная&nbspрегуляция,&nbspЭР)&nbsp—&nbspэто&nbspспособность&nbspэмоционально&nbspреагировать&nbspна&nbspжизненные&nbspсобытия&nbspсоциально&nbspприемлемым&nbspобразом,&nbspсохраняя&nbspдостаточную&nbspгибкость,&nbspчтобы&nbspдопускать&nbspспонтанные&nbspреакции,&nbspно&nbspоткладывать&nbspих&nbspв&nbspслучае&nbspнеобходимости.&nbspЕё&nbspможно&nbspописать&nbspкак&nbspсовокупность&nbspпроцессов&nbspнаблюдения,&nbspоценки&nbspи&nbspмодификации&nbspэмоциональных&nbspреакций,&nbspкоторые&nbspосуществляют&nbspусиление&nbspили&nbspослабление&nbspэмоций.&nbspЭмоциональная&nbspсаморегуляция&nbspпринадлежит&nbspк&nbspболее&nbspширокому&nbspклассу&nbspпроцессов&nbspрегуляции&nbspэмоций,&nbspвключающих&nbspкак&nbspконтроль&nbspнад&nbspсобственными&nbspчувствами,&nbspтак&nbspи&nbspвоздействие&nbspна&nbspчувства&nbspдругих&nbspлюдей&nbspв&nbspпроцессе&nbspмежличностного&nbspобщения.&nbspОна&nbspявляется&nbspнеобходимым&nbspусловием&nbspдля&nbspсоциализации&nbspи&nbspзависит&nbspкак&nbspот&nbspкультуры&nbspобщества,&nbspтак&nbspи&nbspот&nbspсоциального&nbspконтекста&nbspситуации.&nbsp

Цель&nbspработы&nbsp–&nbspизучить&nbspособенности&nbspсаморегуляции&nbspэмоциональны&nbspсостояний&nbspчеловека.

Задачи&nbspработы

Изучить&nbspпроблему&nbspсаморегуляции&nbspв&nbspотечественной&nbspпсихологии;

Описать&nbspэмоциональное&nbspсостояние;

Анализировать&nbspсаморегуляцию&nbspдеятельности&nbspшкольников;

Охарактеризовать&nbspметоды&nbspсаморегуляции.

Предмет&nbspисследования&nbsp–&nbspэмоциональные&nbspсостояния.

Объект&nbspисследования&nbsp–&nbspсаморегуляция&nbspшкольников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Наш&nbspпсихический&nbspмир&nbspмногообразен&nbspи&nbspразносторонен.&nbspА&nbspвысокий&nbspуровень&nbspразвития&nbspнашей&nbspпсихики&nbspобуславливает&nbspтот&nbspфакт,&nbspчто&nbspмы&nbspмногое&nbspможем&nbspи&nbspумеем.&nbspНо&nbspвсе&nbspэто&nbspвозможно&nbspлишь&nbspпотому,&nbspчто&nbspмы&nbspсохраняем&nbspприобретенный&nbspопыт&nbspи&nbspзнания.&nbspВсе,&nbspчто&nbspмы&nbspузнаем,&nbspкаждое&nbspнаше&nbspпереживание,&nbspвпечатление&nbspили&nbspдвижение&nbspоставляют&nbspв&nbspнашей&nbspпамяти&nbspизвестный&nbspслед,&nbspкоторый&nbspможет&nbspсохраняться&nbspдостаточно&nbspдлительное&nbspвремя&nbspи&nbspпри&nbspсоответствующих&nbspусловиях&nbspпроявляться&nbspвновь&nbspи&nbspстановиться&nbspпредметом&nbspсознания.

Регуляция&nbspнервного&nbspнапряжения&nbspи&nbspпостоянный&nbspмониторинг&nbspуровня&nbspстресса&nbspдолжен&nbspосуществляться&nbspчеловеком&nbspпостоянно&nbspи&nbspна&nbspсознательном&nbspуровне.&nbspОсобенно&nbspэто&nbspважно&nbspдля&nbspпредставителей&nbspстрессогенных&nbspпрофессий,&nbspдля&nbspситуаций,&nbspсвязанных&nbspс&nbspвысоким&nbspнервно-психическим&nbspнапряжением,&nbspа&nbspтакже&nbspпри&nbspсклонности&nbspличности&nbspк&nbspтревожному&nbspповедению.&nbspВ&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspвсе&nbspбольше&nbspисследований&nbspговорят&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspзабота&nbspо&nbspздоровье&nbsp(физическом&nbspи&nbspпсихическом)&nbspдолжна&nbspбыть&nbspсоставной&nbspчастью&nbspобраза&nbspжизни.&nbspПри&nbspухудшении&nbspсвоего&nbspсамочувствия&nbspчеловек&nbspможет&nbspиспользовать&nbspразличные&nbspметоды,&nbspнаправленные&nbspна&nbspоптимизацию&nbspсобственного&nbspвнутреннего&nbspсостояния.

Саморегуляция&nbsp–&nbspэто&nbspважная&nbspчасть&nbspчеловеческой&nbspпсихики,&nbspи&nbspкаждому&nbspчеловеку&nbspполезно&nbspею&nbspвладеть.&nbspРечь&nbspидет&nbspоб&nbspуправлении&nbspсвоим&nbspпсихическим&nbspи&nbspэмоциональным&nbspсостоянием,&nbspи&nbspэто,&nbspнесомненно,&nbspочень&nbspполезное&nbspкачество.&nbspВоздействуя&nbspна&nbspсебя&nbspс&nbspпомощью&nbspмыслительных&nbspобразов,&nbspуправляя&nbspдыханием&nbspили&nbspиспользуя&nbspдругие&nbspприемы,&nbspчеловек&nbspможет&nbspдовольно&nbspбыстро&nbsp«прийти&nbspв&nbspсебя».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава&nbsp1.Теоретические&nbspосновы&nbspэмоциональных&nbspсостояний&nbspчеловека

1.1&nbspПроблема&nbspсаморегуляции&nbspповедения&nbspв&nbspотечественной&nbspпсихологии

В&nbspсовместной&nbspформе&nbspпроблема&nbspчеловека&nbspкак&nbspсубъекта&nbspсобственной&nbspработы&nbspи&nbspдействий,&nbspспособного&nbspпреднамеренно&nbspпреобразовывать&nbspреальность&nbspи&nbspвоплотить&nbspв&nbspжизнь&nbspтворческое&nbspсаморазвитие,&nbspдетально&nbspзаявлена&nbspв&nbspроссийской&nbspпсихической&nbspлитературе&nbspтеоретико-методологического&nbspзначения.

Большую&nbspроль&nbspв&nbspпонимании&nbspзначимости&nbspнареченной&nbspтрудности,&nbspпо&nbspмнению&nbspО.А.&nbspКонопкина,&nbspсыграло&nbspдовольно&nbspбыстрое&nbspи&nbspво&nbspмногом&nbspвысококачественное&nbspизменение&nbspтребований&nbspк&nbspчеловеку&nbspкак&nbspчлену&nbspобщества,&nbspпроизошедшее&nbspв&nbspнашей&nbspобщественной&nbspреальности&nbsp[12].&nbspПоследнее,&nbspв&nbspсвою&nbspочередь,&nbspпоставило&nbspперед&nbspвсей&nbspсистемой&nbspобразования&nbspзадачки&nbspпредельного&nbspраскрытия&nbspв&nbspчеловеке&nbspего&nbspинтенсивных&nbspначал,&nbspего&nbspперсонально&nbspособого&nbspкреативного&nbspпотенциала,&nbspт.е.&nbspраскрытия&nbspи&nbspстановления&nbspкак&nbspраз&nbspсубъектных&nbspличных&nbspсвойств&nbspчеловека.

В&nbspпрогрессивной&nbspпсихологии&nbspпонятие&nbspсаморегуляция&nbsp(от&nbspлат&nbspre&nbspgulare—приводить&nbspв&nbspпорядок,&nbspналаживать)&nbspрассматривается&nbspкак&nbspцелесообразное&nbspфункционирование&nbspживых&nbspсистем&nbspразных&nbspзначений&nbspорганизации&nbspи&nbspсложности.&nbspПсихологическая&nbspсаморегуляция&nbspсчитается&nbspодним&nbspиз&nbspзначений&nbspрегуляции&nbspэнергичности&nbspданных&nbspсистем,&nbspвыражающим&nbspспецифику&nbspреализующих&nbspее&nbspпсихологических&nbspсредств&nbspотблеска&nbspи&nbspмоделирования&nbspреальности,&nbspв&nbspчто&nbspколичестве&nbspрефлексии&nbspсубъекта.&nbspПсихологическая&nbspсаморегуляция&nbspисполняется&nbspв&nbspединстве&nbspее&nbspэнергетических,&nbspдинамических&nbspи&nbspсодержательно-смысловых&nbspкачеств.

В&nbspзависимости&nbspот&nbspоблика&nbspработы&nbspи&nbspкритерий&nbspее&nbspвоплощения&nbspсаморегуляция&nbspимеет&nbspвозможность&nbspосуществляться&nbspразличными&nbspпсихическими&nbspспособами&nbsp(чувственные&nbspконкретные&nbspобразы,&nbspпредставления,&nbspпонятия&nbspи&nbspдр.).

Принятая&nbspсубъектом&nbspзадача&nbspне&nbspопределяет&nbspнесомненно&nbspусловий,&nbspважных&nbspпри&nbspпостроении&nbspпрограммы&nbspисполнительских&nbspдействий;&nbspпри&nbspподобных&nbspмоделях&nbspзначимых&nbspкритерий&nbspработы&nbspвозможны&nbspвсевозможные&nbspметоды&nbspзаслуги&nbsp1-го&nbspи&nbspтакого&nbspже&nbspитога&nbspи&nbspт.д.

Совместные&nbspзакономерности&nbspсаморегуляции&nbspреализуются&nbspв&nbspперсональной&nbspформе,&nbspзависящей&nbspот&nbspопределенных&nbspкритерий,&nbspа&nbspеще&nbspот&nbspданных&nbspнервозной&nbspработы,&nbspот&nbspличных&nbspсвойств&nbspсубъекта&nbspи&nbspего&nbspпривычек&nbspв&nbspорганизации&nbspсобственных&nbspпоступков,&nbspчто&nbspформируется&nbspв&nbspпроцессе&nbspвоспитания.

Осмысленная&nbspсаморегуляция&nbspпонимается&nbspкак&nbspсистемно-организованный&nbspпроцесс&nbspвнутренней&nbspпсихологической&nbspэнергичности&nbspчеловека&nbspпо&nbspинициации,&nbspпостроению,&nbspподдержанию&nbspи&nbspуправлению&nbspразличными&nbspобликами&nbspи&nbspформами&nbspслучайной&nbspэнергичности,&nbspименно&nbspреализующей&nbspдостижение&nbspпринимаемых&nbspчеловеком&nbspцелей.

Пространство&nbspи&nbspроль&nbspпсихологической&nbspсаморегуляции&nbspв&nbspжизни&nbspчеловека&nbspдовольно&nbspявны,&nbspв&nbspслучае&nbspесли&nbspпринять&nbspво&nbspзабота,&nbspчто&nbspбуквально&nbspвся&nbspего&nbspжизнь&nbspесть&nbspбезграничное&nbspбольшое&nbspколичество&nbspформ&nbspработы,&nbspдействий,&nbspактов&nbspобщения&nbspи&nbspиных&nbspобликов&nbspцеленаправленной&nbspэнергичности.&nbspЕсли&nbspцеленаправленная&nbspслучайная&nbspэнергичность,&nbspреализующая&nbspвсе&nbspбольшое&nbspколичество&nbspдействующих&nbspотношений&nbspс&nbspреальным&nbspмиром&nbspвещей,&nbspлюдей,&nbspсредовых&nbspкритерий,&nbspобщественных&nbspявлений&nbspи&nbspт.д.,&nbspсчитается&nbspглавным&nbspмодусом&nbspсубъектного&nbspбытия&nbspчеловека.&nbspОт&nbspстепени&nbspдостоинства&nbspпроцессов&nbspсаморегуляции&nbspнаходится&nbspв&nbspзависимости&nbspудачливость,&nbspнадежность,&nbspпродуктивность,&nbspпоследний&nbspфинал&nbspвсякого&nbspакта&nbspслучайной&nbspэнергичности.&nbspКроме&nbspэтого,&nbspвсе&nbspличные&nbspособенности&nbspповедения&nbspи&nbspработы&nbspориентируются&nbspактивной&nbspсформированностью,&nbspдинамическими&nbspи&nbspсодержательными&nbspчертами&nbspтех&nbspпроцессов&nbspсаморегуляции,&nbspкоторые&nbspисполняются&nbspсубъектом&nbspэнергичности.&nbspСаморегуляция&nbspцеленаправленной&nbspэнергичности&nbspвыступает&nbspкак&nbspболее&nbspобщая&nbspи&nbspсущностная&nbspфункция&nbspцелостной&nbspпсихики&nbspчеловека,&nbspв&nbspпроцессах&nbspсаморегуляции&nbspи&nbspреализуется&nbspсогласие&nbspпсихики&nbspво&nbspвсем&nbspбогатстве&nbspсимволически&nbspвыделяемых&nbspее&nbspотдельных&nbspзначений,&nbspсторон,&nbspвозможностей,&nbspфункций,&nbspпроцессов,&nbspвозможностей&nbspи&nbspт.п.

Поэтому,&nbspнеувязка&nbspпсихологической&nbspсаморегуляции&nbspсчитается&nbspодной&nbspиз&nbspболее&nbspглобальных&nbspи&nbspбазовых&nbspзадач&nbspсовместной&nbspпсихологии.&nbspЕе&nbspизучение&nbspраскрывает&nbspгигантские,&nbspво&nbspмногом&nbspсвоеобразные,&nbspнетрадиционные&nbspспособности&nbspдля&nbspосознания&nbspи&nbspсодержательного&nbspкомментарии&nbspсовокупных&nbspзакономерностей&nbspвозведения&nbspи&nbspреализации&nbspчеловеком&nbspсобственной&nbspслучайной&nbspэнергичности&nbsp(деятельности,&nbspповедения,&nbspобщения),&nbspдля&nbspопределения&nbspкритерий&nbspудачного&nbspпсихологического&nbspстановления&nbspребенка,&nbspдля&nbspосознания&nbspпарадокса&nbspсовместного&nbspзначения&nbspсубъектного&nbspстановления&nbspчеловека,&nbspдля&nbspизучения&nbspиндивидуально-типических&nbspиндивидуальностей&nbspработы&nbspи&nbspповедения,&nbspдля&nbspпродуктивного&nbspучастия&nbspв&nbspзаключении&nbspширокого&nbspдиапазона&nbspвсевозможных&nbspпрактических&nbspзадач&nbsp[14].

Анализ&nbspиерархии&nbspи&nbspзакономерной&nbspсвязи&nbspключевых&nbspзадач&nbspизучения&nbspпсихологической&nbspсаморегуляции&nbspприводит&nbspк&nbspвыводу,&nbspчто&nbspведущей&nbspначальной&nbspзадачей&nbspсчитается&nbspисследование&nbspзакономерностей&nbspстроения&nbspрегуляторных&nbspпроцессов&nbspи&nbspформулирование&nbspна&nbspданной&nbspбазе&nbspсовместной&nbspконцептуальной&nbspмодели,&nbspправильно&nbspотображающей&nbspвнутреннюю&nbspструктуру&nbspпроцессов&nbspосознанной&nbspрегуляции,&nbspсовместную&nbspдля&nbspвсевозможных&nbspобликов&nbspи&nbspформ&nbspслучайной&nbspэнергичности&nbspчеловека.

Без&nbspтакового&nbspконцептуального&nbspположения&nbspвсе&nbspпочаще&nbspприменяемое&nbspв&nbspпсихическом&nbspобиходе&nbspпонятие&nbsp«процесс&nbspсаморегуляции»&nbspне&nbspсодержит&nbspреального&nbspсодержания&nbspи&nbspутрачивает&nbspзначение.&nbspПри&nbspданном&nbspизучении&nbspпроцесса&nbspсаморегуляции&nbspнередко&nbspподменяется&nbspпо&nbspсущности&nbspустановлением&nbspсамого&nbspпрецедента&nbspдетерминации&nbspработы,&nbspповедения&nbspотдельными&nbspпсихологическими&nbspили&nbspже&nbspв&nbspтом&nbspчисле&nbspи&nbspсредовыми&nbspпричинами.&nbspНа&nbspосновании&nbspфиксации&nbspпроисходящих&nbspв&nbspисследуемой&nbspработы&nbsp(поведении)&nbspперемен&nbspделается&nbspвывод&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspвводимый&nbspв&nbspисследуемую&nbspисторию&nbspмомент&nbspи&nbspсчитается&nbspсамим&nbspмеханизмом&nbspсаморегуляции&nbspили&nbspже&nbspодним&nbspиз&nbspтаких.&nbsp

В&nbspитоге&nbspсаморегуляция&nbspкак&nbspпроцесс,&nbspимеющий&nbspзакономерное&nbspстроение,&nbspпропадает,&nbspа&nbspсовместно&nbspс&nbspданным&nbspснимается&nbspи&nbspвопрос&nbspо&nbspреальной&nbspроли&nbspи&nbspпространстве&nbspизучаемого&nbspфактора&nbspв&nbspрегуляторном&nbspпроцессе.&nbspОстается&nbspнеясным,&nbspидет&nbspли&nbspречь&nbspо&nbspкакой-нибудь&nbspрегуляторной&nbspфункции&nbsp(например,&nbspпланировании,&nbspконтроле),&nbspо&nbspпсихологическом&nbspли&nbspсредстве&nbspвоплощения&nbspподобный&nbspфункции&nbsp(умственных&nbspумениях&nbspи&nbspоперациях&nbspи&nbspдр.),&nbspо&nbspсвоеобразном&nbspли&nbspисточнике&nbspинфы,&nbspприменяемой&nbspпри&nbspреализации&nbspкакой-нибудь&nbspрегуляторной&nbspфункции&nbsp(образе&nbspЯ,&nbspсамооценке&nbspи&nbspдр.),&nbspоб&nbspусловиях,&nbspактивирующих&nbspи&nbspподдерживающих&nbspпроцесс&nbspсаморегуляции&nbsp(мотивационных,&nbspпсихологических&nbspпарадоксах&nbspи&nbspдр.).&nbspИсследуемые&nbspрегуляторные&nbspфакторы,&nbspнастоящее&nbspместо&nbspи&nbspфункция&nbspкоих&nbspв&nbspедином&nbspсистемном&nbspмеханизме&nbspрегуляции&nbspне&nbspотнесены&nbsp(а&nbspчто&nbspсамим&nbspне&nbspопределено&nbspи&nbspих&nbspрегуляторное&nbspсотрудничество&nbspс&nbspдругими&nbspструктурными&nbspи&nbspсодержательными,&nbspинформационными&nbspкомпонентами&nbspсистемы&nbspрегуляторного&nbspпроцесса),&nbspавтономно&nbspот&nbspволи&nbspсоздателя&nbspвыступают&nbspв&nbspкачестве&nbspимеющих&nbspсамостоятельное&nbspсмысл,&nbspключевых&nbspмоментов&nbspсаморегуляции,&nbspопределяющих&nbspее&nbspпроцесс&nbspи&nbspитог&nbspв&nbspцелом.

Исследование&nbspнастоящих&nbspметодик&nbspвозведения&nbspсовместной&nbspконцептуальной&nbspмодели&nbspпроцесса&nbspосознанной&nbspсаморегуляции&nbspприводит&nbspк&nbspвыводу,&nbspчто&nbspболее&nbspадекватным&nbspдля&nbspзаключения&nbspпредоставленной&nbspзадачи&nbspсчитается&nbspсистемно-функциональный&nbspподход&nbspк&nbspанализу&nbspструктуры&nbspрегуляторных&nbspпроцессов.&nbspЭто&nbspзначит,&nbspчто&nbspпроцесс&nbspсаморегуляции&nbspдоложен&nbspбыть&nbspотражен&nbspкак&nbspцелостная,&nbspзакрытая&nbsp(кольцевая)&nbspпо&nbspструктуре,&nbspинформационно&nbspраскрытая&nbspсистема,&nbspреализуемая&nbspвзаимодействием&nbspактивных&nbspзвеньев&nbsp(блоков),&nbspбазой&nbspдля&nbspвыделения&nbspкоих&nbsp(по&nbspпринципу&nbspнадобности&nbspи&nbspдостаточности)&nbspсчитаются&nbspсвойственные&nbspим&nbspсвоеобразные&nbsp(частные,&nbspкомпонентные)&nbspрегуляторные&nbspфункции,&nbspсистемное&nbsp«сотрудничество»&nbspкоих&nbspпродаст&nbspцелый&nbspпроцесс&nbspрегуляции,&nbspобеспечивающий&nbspдостижение&nbspпринятой&nbspсубъектом&nbspцели.

Это&nbspопределяет&nbspвозможность&nbspвыделения&nbspединственной&nbspдля&nbspразличных&nbspвидов&nbspслучайной&nbspцеленаправленной&nbspактивности&nbspактивной&nbspструктуры&nbspпроцессов&nbspсаморегуляции,&nbspт.е.&nbspдля&nbspвыделения&nbspсовокупных&nbspактивных&nbspзвеньев&nbspпсихологической&nbspрегуляции&nbspи&nbspих&nbspсистемных&nbspотношений,&nbspавтономно&nbspот&nbspвнешней&nbspисполнительской&nbspструктуры&nbspработы&nbspи&nbspот&nbspсостава&nbspи&nbspконкретики&nbspреализующих&nbspпроцесс&nbspрегуляции&nbspпсихологических&nbspсредств&nbsp[6].&nbsp

Обозначенный&nbspпроцесс&nbspанализа&nbspпроцессов&nbspсаморегуляции&nbspадресуется,&nbspдо&nbspэтого&nbspвсего,&nbspк&nbspрегуляторным&nbspфакторам&nbspстроения&nbspданных&nbspпроцессов.

Осуществление&nbspпредоставленного&nbspподхода&nbspпри&nbspанализе&nbspвсевозможных&nbspобликов&nbspреальной&nbspработы&nbsp-&nbspучебной&nbsp(школа,&nbspПТУ,&nbspвуз),&nbspпроизводственно-трудовой,&nbspспортивной,&nbspа&nbspеще&nbspлабораторные&nbspизучения&nbspдозволили&nbspО.А.&nbspКонопкину,&nbspотметить&nbspактивные&nbspзвенья,&nbspреализующие&nbspструктурно&nbspнастоящий&nbspпроцесс&nbspсаморегуляции.&nbspТакими&nbspсчитаются&nbsp[12]:

1.&nbspПринятая&nbspсубъектом&nbspзадача&nbspработы.&nbspЭто&nbspзвено&nbspсоздает&nbspсовместную&nbspсистемообразующую&nbspфункцию,&nbspцелый&nbspпроцесс&nbspсаморегуляции&nbspскладывается&nbspдля&nbspдостижения&nbspпринятой&nbspцели&nbspв&nbspчто&nbspее&nbspоблике,&nbspкак&nbspона&nbspосознана&nbspсубъектом.

2.&nbspЛичная&nbspмодель&nbspважных&nbspкритерий.&nbspОна&nbspотображает&nbspансамбль&nbspтех&nbspнаружных&nbspи&nbspвнутренних&nbspкритерий&nbspэнергичности,&nbspучет&nbspкоих&nbspсам&nbspтип&nbspсчитает&nbspважным&nbspдля&nbspудачной&nbspисполнительской&nbspработы.&nbspЭта&nbspмодель&nbspнесет&nbspфункцию&nbspисточника&nbspинфы,&nbspна&nbspосновании&nbspкоторой&nbspчеловек&nbspвоплотит&nbspв&nbspжизнь&nbspпрограммирование&nbspименно&nbspисполнительских&nbspпоступков.&nbspМодель&nbspподключает,&nbspконечно,&nbspи&nbspинформацию&nbspо&nbspдинамике&nbspкритерий&nbspв&nbspпроцессе&nbspработы.

3.&nbspПрограмма&nbspисполнительских&nbspпоступков.&nbspРеализуя&nbspэто&nbspзвено&nbspсаморегуляции,&nbspтип&nbspвоплотит&nbspв&nbspжизнь&nbspрегуляторную&nbspфункцию&nbspвозведения,&nbspорганизации&nbspопределенной&nbspпрограммы&nbspисполнительских&nbspпоступков.&nbspЭта&nbspпрограммка&nbspсчитается&nbspинформационным&nbspобразованием,&nbspопределяющим&nbspнрав,&nbspочередность,&nbspметоды&nbspи&nbspиные&nbsp(в&nbspчто&nbspколичестве&nbspдинамические)&nbspсвойства&nbspпоступков,&nbspнацеленных&nbspна&nbspдостижение&nbspцели&nbspв&nbspтех&nbspкритериях,&nbspкоторые&nbspуделены&nbspсамим&nbspсубъектом&nbspв&nbspкачестве&nbspважных,&nbspв&nbspкачестве&nbspпричины&nbspдля&nbspпринимаемой&nbspпрограммки&nbspпоступков.

4.&nbspСистема&nbspличных&nbspкритериев&nbspдостижения&nbspцели&nbsp(критериев&nbspуспешности)&nbspсчитается&nbspактивным&nbspзвеном,&nbspсвоеобразным&nbspкак&nbspраз&nbspдля&nbspпсихологической&nbspрегуляции.&nbspОно&nbspнесет&nbspфункцию&nbspконкретизации&nbspи&nbspуточнения&nbspначальной&nbspформы&nbspи&nbspсодержания&nbspцели.&nbspОбщая&nbspформулировка&nbsp(образ)&nbspцели&nbspдовольно&nbspнередко&nbspнедостаточна&nbspдля&nbspчеткого,&nbsp«остро&nbspнаправленного»&nbspрегулировки,&nbspи&nbspтип&nbspпреодолевает&nbspначальную&nbspинформационную&nbspнеразбериха&nbspцели,&nbspформулируя&nbspаспекты&nbspоценки&nbspитога,&nbspсоответственного&nbspсобственному&nbspличному&nbspосознанию&nbspпринятой&nbspцели.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы