Курсовая теория на тему Рынки и их неполнота информации. Выбор ведущих компаний в условиях риска и неопределенности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы неполноты информации и ее асимметричность 4
1.1 Основные понятия, цели и задачи, предпосылки 4
1.2 Риск и неопределенность компаний в условиях неполноты информации 6
2. Специфика применения методов исследования информационной асимметрии 10
2.1 Элементы исследования 10
2.2 Пример на одной из мировых компаний 14
3. Анализ действий ведущих компаний в условиях неопределенности 22
3.1 Общие меры по устранению неопределенностей и неполноты информации 22
3.2 Действия компании и их итог 29
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Введение:
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что все мы, независимо от своего социального статуса, непосредственно вовлечены в рыночные отношения. Более того, в последнее время бизнес все чаще входит в нашу жизнь и, можно сказать, уже является ее неотъемлемой частью. Для наглядности приведу простой пример. Каждый человек время от времени посещает магазин и затем совершает торговые операции, не обладая при этом тем объемом информации о товаре, которым обладает продавец. То же самое происходит и с предпринимателями, которые, принимая человека на работу, знают о его навыках и умениях ровно то, что написано в резюме или о чем шла речь на собеседовании. Такая ситуация порождает интерес к данной теме, ведь одни экономические агенты обладают большей информацией, чем другие.
Цель работы: детально изучить функционирование рынка информационной асимметрии, включая риски и неопределенность, а также выявить основные проблемы, последствия применения рычагов управления.
Также мною были поставлены следующие задачи:
— Сформулировать понятие и сущность информационной асимметрии с точки зрения экономической категории, показать ее роль в современной экономике и последствия;
— объяснить ее обильное влияние на функционирование рынка и указать причины;
— найти проблемы и пути их решения.
Объект исследования: процессы, непосредственно связанные с риском и неопределенностью, асимметрией информации.
Предмет исследования: взаимоотношения между экономическими агентами в процессе производства и реализации товаров.
В качестве методологической основы были использованы такие принципы познания, как диалектический, системный, исторический, а также анализ, синтез, сравнение, дедукция, индукция и сопоставление.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что все мы, независимо от своего социального статуса, непосредственно вовлечены в рыночные отношения. Более того, в последнее время бизнес все чаще входит в нашу жизнь и, можно сказать, уже является ее неотъемлемой частью. Для наглядности приведу простой пример. Каждый человек время от времени посещает магазин и затем совершает торговые операции, не обладая при этом тем объемом информации о товаре, которым обладает продавец. То же самое происходит и с предпринимателями, которые, принимая человека на работу, знают о его навыках и умениях ровно то, что написано в резюме или о чем шла речь на собеседовании. Такая ситуация порождает интерес к данной теме, ведь одни экономические агенты обладают большей информацией, чем другие.
Цель работы: детально изучить функционирование рынка информационной асимметрии, включая риски и неопределенность, а также выявить основные проблемы, последствия применения рычагов управления.
Также мною были поставлены следующие задачи:
— Сформулировать понятие и сущность информационной асимметрии с точки зрения экономической категории, показать ее роль в современной экономике и последствия;
— объяснить ее обильное влияние на функционирование рынка и указать причины;
— найти проблемы и пути их решения.
Объект исследования: процессы, непосредственно связанные с риском и неопределенностью, асимметрией информации.
Предмет исследования: взаимоотношения между экономическими агентами в процессе производства и реализации товаров.
В качестве методологической основы были использованы такие принципы познания, как диалектический, системный, исторический, а также анализ, синтез, сравнение, дедукция, индукция и сопоставление.
Заключение:
Абстрактная модель конкурентного рынка предполагает, что формирование рыночным механизмом равновесных цен и равновесного объема производства обеспечивает эффективное использование экономических ресурсов. В реальности рынок часто не находится в состоянии Парето-оптимума даже в условиях совершенной конкуренции. Существуют ситуации провала рынка, к которым можно отнести, во-первых, неполноту и неравномерность распределения информации между его участниками, или асимметрию информации; во-вторых, наличие внешних эффектов, связанных с потребительской и производственной деятельностью экономических субъектов; в-третьих, производство общественных благ — особой категории товаров, создание которых в условиях рыночной экономики — неэффективно. Неотъемлемым свойством рынка является неполнота и неравномерность распределения информации между его участниками или асимметрия информации. Явление асимметрии информации означает, что все участники рынка обладают разным объемом информации об условиях рыночных сделок. Информационная асимметрия является фундаментальной причиной экономической неопределенности и риска, которые сопровождают все рыночные формы экономической деятельности. В то же время из-за неопределенности и риска любое производство товаров и услуг, банковская деятельность, инвестиционное проектирование, венчурное финансирование, купля-продажа ценных бумаг и различные другие способы предпринимательства приобретают экономический смысл и целесообразность. Это объясняется тем, что в условиях роста неопределенности и риска увеличивается возможность выбора между высокой доходностью и средним или ниже среднего доходом.
Неоклассический анализ конкурентных рынков игнорирует этот факт. Неоклассическая модель экономики характеризуется симметричным распределением информации, одинаково доступной всем участникам рынка, которым не нужно учитывать возможные реакции конкурентов. Неопределенность и риск в этой модели отсутствуют, что позволяет использовать экономические ресурсы и механизмы оптимальным образом.
В реальности информационное обеспечение любого экономического решения и обменной операции представляет собой сложную проблему, поскольку характеризуется следующими ограничениями: — получение любой информации связано с затратами; — достоверность полученной информации всегда относительна, в силу ее изменчивости и устарелости; — обработка и интерпретация имеющейся информации требует специальных знаний. Объективный характер неполной информации является причиной существования различных типов условий, сопровождающих принятие решения или выбор между альтернативами. Это условия определенности и неопределенности.
Решение принимается в условиях определенности, если результат каждого альтернативного выбора известен точно. Экономическая неопределенность означает ограниченность информации о вероятности наступления и возможных последствиях событий в будущем.
Американский экономист Фрэнк Найт – автор теоретической концепции риска и неопределенности, предложил различать измеримую и неизмеримую неопределенность. По его мнению, термин «риск» используется для обозначения первого типа неопределенности и собственно термин «неопределенность» – для второго. Тогда экономическая неопределенность – это условия принятия экономических решений, изменения которых трудно предугадать, а вероятность их наступления нельзя оценить.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы неполноты информации и ее асимметричность
1.1 Основные понятия, цели и задачи, предпосылки
Асимметричная информация — это ситуация, в которой одна сторона обладает лучшей информацией о сделке, чем другая сторона. Из-за этого дополнительного или лучшего знания одна сторона имеет значительное преимущество перед другой стороной. Это может произойти, когда продавец, который знает лучше, продает свои товары или услуги покупателю. Обычно информационная асимметрия существует во всех видах сделок [11].
Продавец, продающий свой подержанный автомобиль, обладает большей информацией о проблемах автомобиля, что дает ему преимущество в сделке. В страховых полисах застрахованная сторона может не предоставить все данные о состоянии здоровья в прошлом, чтобы получить менее дорогостоящую страховую услугу. Это будет недостатком для страховой компании.
Ниже приведены упомянутые типы: Неблагоприятный отбор: Неблагоприятный отбор — это состояние, при котором продавцы обладают большей и лучшей информацией о продукте, чем покупатели, или наоборот. Недостаток информации может привести к принятию неверных решений. Чтобы избежать неблагоприятного отбора, одна сторона определяет более рискованную сторону и берет с нее больше денег или предоставляет ей меньше услуг. Например, в страховом бизнесе страховые компании взимают больше премий с людей или компаний, занимающихся рискованным или опасным бизнесом. Моральная опасность: Моральный риск возникает, когда одна сторона меняет свое поведение после заключения сделки, что может негативно сказаться на другой стороне. В то время как неблагоприятный отбор — это ситуация до заключения сделки, неблагоприятный отбор — это ситуация после заключения сделки. Например, владелец дома, который только сейчас оформил страховку от кражи. До этой страховки он был очень осторожен, но после нее он просто оставляет дверь незапертой и не заботится о доме из-за страховки [20].
Ниже приведены три различных способа решения асимметричной проблемы: Гарантии/Гарантии: Чтобы решить проблему асимметричной информации, стороны могут иметь различные гарантии или поручительства в отношении информации, в которой они сомневаются. Это может быть полезно и при установлении цены на товары. Нанять стороннего консультанта: Стороны могут нанять сторонних консультантов, более опытных в такого рода сделках. Например, при сделке с подержанным автомобилем стороны могут нанять механика, который обладает большим опытом. Механик может тщательно изучить состояние автомобиля и выявить проблемы с машинами. Попытка получить лучшую информацию: Стороны могут навести справки у других людей или компаний, которые уже совершили подобную сделку. Это поможет получить лучшую информацию о структуре сделки, что поможет получить лучшую информацию о других сторонах [14].
Асимметричная информация — это давнее состояние, вызванное недостатком информации и слабым общением между сторонами. Двусторонние диалоги и более качественная бумажная работа могут помочь уменьшить эту проблему, чтобы стороны могли принимать более эффективные решения. Правительство также может внести свою лепту, приняв более совершенные законы о регулировании, чтобы гарантировать, что это не сможет сильно повлиять на общее экономическое состояние.
Определение асимметричной информации: Это ситуация, когда существует несовершенное знание. В частности, она возникает, когда одна сторона обладает информацией, отличной от информации другой стороны. Хорошим примером является продажа автомобиля, владелец которого, скорее всего, обладает полной информацией о его истории обслуживания и вероятности поломки. Потенциальный покупатель, напротив, будет находиться в неведении, и он может не доверять продавцу автомобиля.
Асимметричная информация является проблемой на финансовых рынках, таких как заимствование и кредитование. На этих рынках заемщик обладает гораздо лучшей информацией о своем финансовом состоянии, чем кредитор. Кредитору трудно понять, насколько вероятно, что заемщик не выполнит свои обязательства. В какой-то степени кредитор пытается преодолеть эту проблему, изучая прошлую кредитную историю и подтверждая наличие надежной заработной платы. Однако это дает лишь ограниченную информацию. Следствием этого является то, что кредиторы устанавливают более высокие ставки, чтобы компенсировать риск. Если бы существовала совершенная информация, банкам не пришлось бы взимать эту премию за риск [18].
Другим примером асимметричной информации является страхование. При страховании товара страховщик не уверен, насколько хорошо потребитель будет ухаживать за имуществом. Например, если потребитель небрежно запирает свой велосипед, страховщик не захочет его страховать. Эта проблема может привести к смежной проблеме неблагоприятного отбора.
Менеджеры компаний могут обладать внутренними знаниями о судьбе компании. Обладая этими знаниями, они могут знать, что акции компании либо переоценены, либо недооценены — по сравнению с рыночной ценой. Именно поэтому «инсайдерская торговля» является незаконной, так как менеджеры могут использовать свои знания для получения прибыли за счет неосведомленных торговцев акциями [9].