Курсовая теория на тему Рыцарская этика в Средние века
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЫЦАРСТВА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА 6
1.1 Исторические аспекты эпохи средневековья. 6
1.2 Рыцарство как феномен культуры
средневековой Европы.. 10
ГЛАВА 2. РЫЦАРСКАЯ
ЭТИКА В СРЕДНИЕ ВЕКА.. 16
2.1. Рыцарская этика как часть социальной культуры средневековья. 16
2.2. Посвящение в рыцари. 21
2.3. Воинские ценности и культурные идеалы.. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 29
СПИСОК
ИТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ… 31
Введение:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЫЦАРСТВА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА 6
1.1 Исторические аспекты эпохи средневековья. 6
1.2 Рыцарство как феномен культуры
средневековой Европы.. 10
ГЛАВА 2. РЫЦАРСКАЯ
ЭТИКА В СРЕДНИЕ ВЕКА.. 16
2.1. Рыцарская этика как часть социальной культуры средневековья. 16
2.2. Посвящение в рыцари. 21
2.3. Воинские ценности и культурные идеалы.. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 29
СПИСОК
ИТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ… 31
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Актуальность
исследования. Отношение к средневековой эпохе в исторической среде
неоднозначно. С одной стороны, ее ассоциируют с Инквизицией, сжиганием ведьм, крестовыми
походами, религиозными войнами, всевластием и репрессивностью церкви, с другой
стороны – это эпоха рыцарского благородства, верности, чести, мужества и
служения Господу. Фразу про мрачные средневековые отголоски современности
произносили часто, воспринимая его как классическое мрачное время,
рассказывающее про бесконечное мракобесие. Однако, некоторые исследователи обращают внимание на средневековое
происхождение многих явлений нашей повседневности: современного человека не
только окружают руины средневековых замков или монастырей, Средневековье
сохраняется не только в ритуалах католической церкви, но в повседневных приветствиях
людей друг другу и во многом другом. Средневековье актуально не только в
качестве элементов повседневности, но и как воспоминание о событиях и людях
того времени. При этом, в Средние века
зародилось образование, чтение, ремесленничество, профсоюзы и многие другие
вещи, благами которых мы все сейчас пользуемся. Например, средневековая идея
гильдии ремесленников тоже сегодня продолжает себя в разных формах, начиная от
профсоюзов, жёсткая специализация (врач, нотариус) классический тип средневековых
гильдий, у которых есть своя этика. И,
наконец, массовое увлечение всех и вся столярными и другими ремеслами,
хлебопечением, кулинарией, открытием лавок и изготовлением чего-либо (от
варенья и игрушек до мебели и одежды) – уже другая история, это как раз
имитация Средневековья.
В
свою очередь, тема рыцарства, особенностей
рыцарской культуры и её отражение в современной культуре является весьма
актуальной на сегодняшний день. При деморализации и дегуманизации общества,
которые мы наблюдаем сегодня, чрезвычайно актуальна проблема этического
воспитания подрастающего поколения. Рыцарство раскрывается не только как
историческое явление, но и с философской точки зрения, как особая категория
людей, имеющих в этом мире определенную миссию: защищать других людей и весь
мир от разрушения, хранить нравственные ценности (Кодекс чести). Частью миссии
Рыцарства является ответственность за судьбы людей, за восстановление добра и
справедливости. Проблемы изучения
рыцарства являются одними из наиболее популярных в медиевистике, поскольку
напрямую связаны с целым комплексом системообразующих черт средневекового
общества. Рыцарство — это, прежде всего социальная элита, жизни которой и роли
которой в обществе ныне уделяется все возрастающее внимание, как носителю наиболее
репрезентативных для общества качеств, свойств, характеристик.
Объект
исследования – рыцарство Западной Европы XI-XIII веков.
Предмет
исследования –этика рыцарей в указанный период.
Цель
исследования: выявление особенностей рыцарской этики как совокупности
мировоззренческих установок и норм поведения в средние века.
В
соответствии с целью поставлены следующие задачи:
— охарактеризовать
историческую эпоху средневековья;
— определить место
рыцарства в средневековой культуре;
— охарактеризовать
элементы рыцарской этики средневековья
— рассмотреть традицию посвящения
в рыцари;
— выявить элементы военных
ценностей рыцарства.
Хронологические
рамки исследования обозначены XI – XIII вв.
Территориальные
рамки: Западная Европа.
Источниковая
база представлена историческими произведениями того времени:
— «Парцифаль»
(автор Вольфрам фон Эшенбах), произведение, в котором нашли свое яркое и полное
отражение психология и мировоззрение немецкого рыцаря рубежа XII– XIII вв.[1]
громадный рыцарский роман в стихах.
— «Эрек и Энида» (автор — французский поэт) Кретьена де Труа),
это самый ранний из известных нам рыцарских романов о короле Артуре и рыцарях
Круглого стола. В поэме рассматриваются проблемы совместимости
супружеского долга с обязанностями странствующего рыцаря. В «Клижеce»
Кретьен де Труа связал мир Византии и двор короля Артура, сочинив историю о
юном сыне константинопольского императора, отправившемся ко двору короля Артура
— в Мекку истинного рыцарства. Де Труа является одним из основоположников жанра
рыцарского романа, гением куртуазной[2]
литературы, автором самых ранних из сохранившихся средневековых повествований о
короле Артуре и рыцарях Круглого стола.[3]
Историография
по проблематике рыцарства разнообразна, но комплексного подхода к ее изучению нет,
хотя правомерность такого подхода прекрасно продемонстрировал Ф. Кардини в
«Истоках средневекового рыцарства», где
раскрыл глубинную предысторию рыцарства как социального и историко-культурного
явления, а также рассматриваются ее технические и военные аспекты, прослеживая
формирование [1] Вольфрам фон Эшенбах «Парцифаль»//Средневековый роман
и повесть. М., 1974. [2] Куртуазная литература — европейская литература XII—XIV
веков (Прованс, Северная Франция, Германия, позднее — Англия, Испания и Италия)
о рыцарях, совершающих в далеких странах великие подвиги в честь своей
возлюбленной дамы. [3] Михайлов А.Д. Глава
третья. Творчество Кретьена де Труа // Французский рыцарский роман и
вопросы типологии жанра в средневековой литературе / Отв. ред. Н. И.
Балашов. — М.: Наука,
1976. — С. 118—124. — 351 с.