Курсовая теория Экономические науки Теория управления

Курсовая теория на тему Руководство, стили руководства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы руководства в системе управления 5
1.1. Феномен руководства в научных подходах 5
1.2. Роль руководителя в организации 7
1.3. Сравнительный анализ моделей руководства 9
2. Анализ и выбор стиля руководства 11
2.1. Понятие и сущность стиля руководства 11
2.2. Классификация стилей руководства 12
2.3. Влияние стиля руководства на функционирование организации 15
3. Проблемы и перспективы стиля руководства 17
3.1. Состояние стиля руководства в России 17
3.2. Зарубежный опыт стиля руководства 20
3.3. Проблемы и перспективы стиля руководства 22
Заключение 25
Список использованных источников 27

 

  

Введение:

 

Сегодня на фоне бурных технологических и социальных изменений в нашей стране стремительно развиваются многие области жизнедеятельности человека: образование, медицина, экономика, производство и многие другие. Для их эффективного функционирования, дальнейшего развития и совершенствования необходимо наличие крепкой управляющей организации и квалифицированных деловых людей — руководителей, способных грамотно и благоприятно влиять на коллектив работников. Вместе с тем, от коллектива сотрудников не меньше чем от руководящего им, зависит существование и деятельность организации в той или иной области развития общества. Потребность в хороших руководителях велика, поскольку именно они оказывают прямое, непосредственно влияние на социально- психологический климат коллектива в любой организации.
На атмосферу в трудовом коллективе, руководитель оказывает влияние с помощью стиля руководства. От стиля управления, выбранного руководителем, напрямую зависит результат работы коллектива, социально-психологический климат этого коллектива, взаимоотношения руководителя и подчиненных.
Широкий круг вопросов, связанных с определением природы руководства и лидерства рассмотрены в работах отечественных и зарубежных ученых. Среди них работы таких исследователей как Г. Блейк, Е. Кузьмин, Г. Дидковский, П. Г. Гордиенко А. Журавлев, В. Рубахин, И. Волков, Ю. Емельянов, Д. МакГрегор, И. Шинон, Т. Колларик, Г. Юкл, в которых ученые раскрывают сущность понятия «стиль руководства», виды стилей руководства, подходы к их выбору.
Данная тема является достаточно актуальной, т.к. в каждой организации в зависимости от ее развития, от состава работников, от сферы деятельности и от ряда других факторов каждый руководитель придерживается определенного стиля и культуры руководства.
Объектом работы курсовой работы являются стили руководства.
Предметом исследования курсовой работы являются общественные, правовые и экономические отношения, возникающие в процессе руководства организацией и в процессе выбора стиля руководства.
Целью курсовой работы является анализ особенностей, современных проблем и перспектив руководства и выбора стиля руководства.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих основных задач курсовой работы:
— изучить феномен руководства в научных подходах;
— раскрыть роль руководителя в организации;
— провести сравнительный анализ моделей руководства;
— проанализировать понятие и сущность стиля руководства;
— рассмотреть классификацию стилей руководства;
— определить особенности влияния стиля руководства на функционирование организации;
— изучить состояние стиля руководства в России;
— обобщить зарубежный опыт стиля руководства;
— выявить проблемы и перспективы стиля руководства.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Руководитель является субъектом с психологическим набором личностных качеств, а руководство — это массовое его обозначение. Руководство исследуется только в групповом анализе, как в зарубежной, так и в отечественной психологии. Руководство включает в свое понятие личностные особенности руководителя, его типы, профессиональное самосознание, стиль руководства и наличие влияния на подчиненных.
Руководитель является одним из важнейших звеньев иерархии организации, так как он в целом и создает всю структуру предприятия, если не предусмотрено делегирование этой функции иному уполномоченному лицу. Чаще это явление встречается в крупных организациях на стадиях реформации, укрупнения или, наоборот, сокращения штата, первично же этим занимается руководитель, положивший начало созданию данной фирмы.
Деятельность руководителя сведена к реализации основных функций управления, особенно явно это прослеживается, если предположить, что формируется новый трудовой коллектив и делегирование властных полномочий пока еще не применяется.
Под стилем руководства мы понимаем совокупность приемов, методов, принципов, постоянно используемых руководителем при работе с подчиненными, а также индивидуальные черты и особенности личности руководителя, проявляющиеся во взаимодействии с рабочим коллективом.
Выделяются три основных стиля руководства в управлении: авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный) и либеральный (попустительский, разрешительный).
Стиль управления руководителя оказывает влияние практически на все сферы деятельности предприятия: на производительность, на правильность и точность принимаемых решений, на степень благоприятности рабочего климата.
Стиль руководства оказывает огромное влияние на функционирование всех систем в организации. В рамках каждой из функций управления, он определяет особенности ее реализации, формы и методы, тем самым формируя индивидуальные особенности предприятия, способы ведения хозяйственной деятельности в целом.
Проведенная диагностика стилей руководства после обработки данных позволила с точки зрения подчиненных сформировать совокупный стиль руководства в организации и сделать вывод о том, что на российских предприятиях по мнению сотрудников преобладает директивно- коллегиальный стиль руководства с преобладанием коллегиального стиля.
Стремясь к эффективному управлению организациями и достигая достойных результатов, организации разных стран используют разные стили руководства. Выбор и использование стиля руководства в европейских, японских и американских организациях во многом являются отражением истории, культуры и религии этих стран, национальных особенностей. Кроме того, выбор стиля зависит от конкретных управленческих обстоятельств.
В любой стране руководителю стремящемуся создать результативную команду необходимо самому постоянно совершенствоваться, совершенствуя и развивая коллектив. Успешный руководитель вынужден оставаться гибким к различным изменениям в компании и, учитывая каждую конкретную ситуацию, совмещать в своей тактике управления различные стили менеджмента.
По нашему мнению, Fluent, Intelligence, Rational, Sensitive, Tolerable — те составляющие, которые если и не достаточны, то необходимы для формирования новой управленческой стилистики с российской спецификой в мире нового тысячелетия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РУКОВОДСТВА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Феномен руководства в научных подходах

Руководитель играет одну из ключевых ролей в системе управления. Без него система управления как таковая не мыслима.
С позиции коллекционного подхода, руководитель должен обладать особым набором качеств, который приведет к успеху и его, и предприятие. Оценка руководителя, согласно этому подходу, подразумевает оценку его профессионально значимых качеств. В отличие от коллекционного и конкурентного подходов, которые рассматривают личность руководителя как нечто цельное и неделимое, функциональный подход, напротив, утверждает, что личность руководителя следует рассматривать как систему взаимосвязанных подструктур.
Функциональный подход выделяет несколько групп личностных качеств руководителя, которые в совокупности делают его, собственно, тем, кем он является. Эти группы образуют психофизическую (первичные познавательные процессы), психологическую и социальную подструктуры, и уже на их основе выделяют общую и специальную структуру личности.
Для имиджевого подхода характерно создание репутации руководителя путем возведения в абсолют тех его качеств, которые отвечают потребностям персонала: сила, щедрость, решительность и пр. Исходя из этого подхода, руководитель должен демонстрировать те качества, которые сделают его успешным. То есть, имиджевый подход занимается созданием репутации руководителя, его идеального образа [7, c.55].
Помимо вышеперечисленных подходов к анализу личности руководителя, существует еще и много других (например, социально-психологический, факторный, рефлексивно-ценностный и пр.). Они все отличаются друг от друга и позволяют оценить личностные качества руководителей с разных позиций.
Основные качества руководителя, влияющие на эффективность его деятельности, обычно объединяют в две группы:
— биологические и социально-экономические характеристики;
— личностные качества.
Признавая значимость качеств первой группы, остановимся более детально на персональном анализе личностных характеристик именно успешного руководителя [9].
Интеллектуальный уровень руководителя связан с рядом других важнейших качеств, характеризующих роль лидера. Затронув интеллектуальную составляющую руководства, нельзя не сказать о том, что руководитель как индивид обладает сознанием и самосознанием, особенно важное значение имеет профессиональное самосознание, которое либо делает его как руководителя успешным, либо его отстраняют от должности [4, c.10].
В структурной модели профессионального самосознания руководителя прослеживается иерархия взаимосвязей между когнитивным, эмоционально-ценностным, мотивационным и творческим компонентами. Модель учитывает три аспекта развития профессионального самосознания руководителя: социальный, личностный, деятельностный. В системе профессионального самосознания осуществляются следующие процессы: самомотивация, самопознание, самопонимание, саморазвитие, самореализация [12, c.55].
Также в современной литературе рассматривается три новых подхода к руководству: атрибутивная теория лидерства, харизматическое руководство (лидерство), трансакционное и трансформационное руководство (лидерство).
Атрибутивная теория обычно используется при рассмотрении вопросов восприятия. Атрибутивная теория была также использована для объяснения восприятия руководства и лидерства.
Теория харизматического руководства является расширением атрибутивной теории. Она утверждает, что последователи приписывают способности героическому или необычному (экстраординарному) руководству, когда они наблюдают определенное поведение. Исследования харизматического руководства в большей своей части были направлены на идентификацию этого поведения, дифференцирующего харизматических лидеров мира — Теда Тернера, Джона Ф. Кеннеди — от своих нехаризматических коллег.
Итак, феномен руководства имеет большое количество определений и подходов к его изучению. Руководитель является субъектом с психологическим набором личностных качеств, а руководство — это массовое его обозначение. Руководство исследуется только в групповом анализе, как в зарубежной, так и в отечественной психологии. Руководство включает в свое понятие личностные особенности руководителя, его типы, профессиональное самосознание, стиль руководства и наличие влияния на подчиненных. Единственное отличие руководства от лидерства — оно не имеет объективных факторов зависимости и влияния, то все зависит от субъекта и его психологической готовности исполнять эту должность.

1.2. Роль руководителя в организации

Хороший руководитель выполняет пять основных функций, позволяющих ему достигать поставленных предприятием целей. Вот эти функции [17, c.117]:
1) во-первых, менеджер ставит цели. Именно менеджер дает задачи каждой производственной группе предприятия и указывает пути, как эти задачи можно решить;
2) во-вторых, менеджер организует. Именно менеджер путем анализа эффективности деятельности, взаимоотношений, результатов принятых решений создает возможности для эффективного труда;
3) в-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Менеджер несет ответственность за формирование команды сотрудников, ответственных за решение поставленных задач. Истинный харизматичный руководитель умеет при любых обстоятельствах защищать свои интересы и

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы