История отечественного кинематографа Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Рождение звукового кино в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗВУКОВОГО КИНО В РОССИИ 4
1.1 Первые эксперименты в области звукового кинематографа 4
1.2 Манифест Эйзенштейна, Пудовкина, Александрова, Дзига Вертов о появлении звукового кино 6
2. РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО КИНО В РОССИИ 8
2.1 Первое звуковое кино в России — фильм «Путевка в жизнь» 8
2.2 Развитие звукового кино в СССР 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

История отечественного кинематографа началась довольно давно – с первых документальных фильмов простых фотографов. Кино достигло России в мае 1896 года: «движущиеся фотографии» были публично представлены сперва в Петербурге, а потом уже в июне и в Москве (в саду «Эрмитаж»). Началом кинематографа в нашей стране принято считать рождение «Великого Немого» в 1898 году. История российских фильмов прошла тяжкий путь, гордо преодолевая жесткую цензуру. Октябрьская революция 1917 года выступила истинным путеводителем отечественным кинорежиссерам на Запад. В 20-х годах, вдохновленная революцией творческая молодежь оставила новое слово в развитии кино в СССР.
Кинематограф ХХ века в России – наиболее яркий период в истории существования отечественного кино. История кинематографа в России анализируемого периода начинается с великого события – впервые в отечественном кино появилось звуковое сопровождение. Как ни странно, у данного нововведения в кинематографе было множество противников. Они полагали, что киноактеры должны без каких-либо реплик доносить до зрителя переживания своих героев. Однако успех звуковых кинофильмов был ошеломительным.
Целью данной работы является изучение рождения звукового кино в России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть первые эксперименты в области звукового кинематографа;
— рассмотреть Манифест Эйзенштейна, Пудовкина, Александрова, Дзига Вертов о появлении звукового кино;
— рассмотреть первое звуковое кино в России — фильм «Путевка в жизнь»;
— рассмотреть развитие звукового кино в СССР.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Российский звуковой художественный фильм впервые демонстрировался на экранах отечественных кинотеатров в 1931 году. Это была «Путёвка в жизнь». Звук был записан по системе московского инженера П. Г. Тагера. Годом ранее по системе ленинградского инженера А. Ф. Шорина был озвучен документальный фильм о пятилетке. С них началось победное шествие звука в кино в Советском Союзе: отечественные учёные внесли свою лепту в кинопроизводство.
Следует заметить, что фильм «Путёвка в жизнь» (1931), рассмотренный в данной работе, не только в художественном, но и в техническом плане получил мировое признание. На международном кинофестивале в Венеции (1932) кинокартину отметили как лучшую по режиссуре, и она была закуплена для кинопроката 26 государствами. Решением ЮНЕСКО «Путёвка в жизнь» внесена в десятку лучших фильмов всех времён и народов.
Режиссеры того времени столкнулись с жесткой цензурой кинематографа в России, отчего успешными в 30-х годах стали те, кто смог не только освоить звуковое кино, а и воссоздать идеологическую мифологию Великой Революции.
В послевоенное время развитие звукового кинематографа оказалось в определённой мере связано с социальными и политическими тенденциями. В странах Советского Союза и странах Восточной Европы после наступления «оттепели» наступает всплеск развития кинематографа, в это время здесь снимаются новые интересные фильмы, зарождаются новые известные имена.
Мировые достижения в технике звука на сегодняшний день достигли таких высот, что нынешний зритель посещает кино не только с целью увидеть кинофильм на большом экране, а и насладиться чудесами звукового сопровождения: «звуковыми эффектами».
Исходя из всего вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи выполненными.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ

История отечественного кинематографа началась довольно давно – с первых документальных фильмов простых фотографов. Кино достигло России в мае 1896 года: «движущиеся фотографии» были публично представлены сперва в Петербурге, а потом уже в июне и в Москве (в саду «Эрмитаж»). Началом кинематографа в нашей стране принято считать рождение «Великого Немого» в 1898 году. История российских фильмов прошла тяжкий путь, гордо преодолевая жесткую цензуру. Октябрьская революция 1917 года выступила истинным путеводителем отечественным кинорежиссерам на Запад. В 20-х годах, вдохновленная революцией творческая молодежь оставила новое слово в развитии кино в СССР.
Кинематограф ХХ века в России – наиболее яркий период в истории существования отечественного кино. История кинематографа в России анализируемого периода начинается с великого события – впервые в отечественном кино появилось звуковое сопровождение. Как ни странно, у данного нововведения в кинематографе было множество противников. Они полагали, что киноактеры должны без каких-либо реплик доносить до зрителя переживания своих героев. Однако успех звуковых кинофильмов был ошеломительным.
Целью данной работы является изучение рождения звукового кино в России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть первые эксперименты в области звукового кинематографа;
— рассмотреть Манифест Эйзенштейна, Пудовкина, Александрова, Дзига Вертов о появлении звукового кино;
— рассмотреть первое звуковое кино в России — фильм «Путевка в жизнь»;
— рассмотреть развитие звукового кино в СССР.

 

Список литературы:

 

1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗВУКОВОГО КИНО В РОССИИ

1.1 Первые эксперименты в области звукового кинематографа

В момент изобретения кинематографа человечеству уже была доступна технология записи звука. Для этого применялось устройство, именуемое фонографом.
Первые попытки объединения движущихся на экране картинок со звуковым сопровождением предпринимались изобретателем Томасом Эдисоном еще в 1894 году. Именно он в соавторстве со своим помощником Уильямом Диксоном создал первый киноролик, в котором прозвучала фраза: «Здравствуйте, мистер Эдисон, надеюсь, вы довольны данным кинематографом?». Впрочем, изобретение не нашло своего применения, так как в тот период времени было довольно трудно создать качественную запись, в точности синхронизировав ее с видеорядом.
Принцип, аналогичный Эдисоновскому, пытался воплотить в реальность уже французский продюсер Леон Гомон. В 1900 году у него получилось синхронизировать фонограф с так называемым аппаратом Люмьера, который в свою очередь применялся для раскадровки видеоряда. Однако и данное изобретение осталось техническим курьезом, а звуковому кино не было суждено возникнуть еще на протяжении нескольких десятилетий.
В данном периоде кинематографа собственные возможности нового зрелища были довольно ограниченными, создать звуковое кино пытались во множестве государств, однако этому препятствовали две первостепенные проблемы: трудность синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость последнего [2].
Первая проблема была в итоге разрешена благодаря записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, однако для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя электрических колебаний звукового диапазона, что имело место лишь в середине 1910-х, когда киноязык развился в достаточной мере, чтобы отсутствие звука перестало восприниматься недостатком, и интерес к звуковому кино в существенной мере ослаб.
В целом, ещё 11 августа 1906 года в Англии Юджин Ласт запатентовал звуковое кино. Однако патент на ту из систем звукового кинематографа, которая впоследствии совершила звуковую революцию в кино, ставшую впоследствии общепринятой, был получен в 1919 году.
Всё-же до середины 1920-х успешные кинокомпании, желая избежать существенного удорожания производства и проката фильмов и потери иноязычных рынков, абсолютно не обращали внимания на возможность «великого немого» заговорить. Противниками создания звукового кино оказались также и именитые актеры. Однако звук все же открывал возможность для создания более качественных повествовательных сюжетов.
До конца 30-х годов двадцатого века все кинокартины оставались «немыми». Зрителям предлагалось только изображение, которое сопровождалось музыкой. Позже все-таки была изобретена система, способная более-менее качественно синхронизировать звуки с видеорядом [5].
Возникновение звука для кинематографа стало маркером обновленческих тенденций. Расширились его эстетические и функциональные границы, изменилась сама концепция кинематографии: синхронизация изображения и звука усилила внимание, интерес и доверие публики к тому, что происходило на экране. Повысился авторитет, обнажились необъятные возможности кинематографа по оказанию воспитательного, агитационного и других типов воздействий на массы.
В нашей стране первые эксперименты в области звука имели место в конце XIX — начале ХХ века. Первопроходцем в данном направлении выступил А. Виксцемский, создавший в 1889 г. аппарат, производивший фонографическую запись звука.
На заре ХХ века появились посвященные данной теме работы И. Полякова и С. Лифшица. Однако основные изыскания и достижения в сфере аудиовизуальных технологий, во многом инициировавшие рождение профессионального звукового кино, принадлежали П. Г. Тагеру и А. Ф. Шорину.
В 1926 году Тагером была разработана система звукового кино («Тагефон»), которая позволяла полностью синхронизировать звук с изображением вне зависимости от настроек кинопроектора. Его изобретение получило высокую оценку советских властей и начало активно использоваться в фильмопроизводстве. Например, система Тагера применялась для съемок первого художественного звукового кино в Советском Союзе – драмы «Путевка в жизнь», вышедшей в прокат в 1931 г.
А.Ф. Шорин занимался изучением различных аспектов радиофикации и связи. Им были разработаны системы оптической и механической звукозаписи. Аппарат Шорина именуемый шоринофоном, представленный и в портативном варианте, использовался при создании репортажей.
Отечественный зритель ждал появления звуковых художественных фильмов, уже появились кинотеатры, оборудованные соответствующей аппаратурой, однако производство звуковых фильмов началось не сразу, так как это был довольно длительный процесс [1].

1.2 Манифест Эйзенштейна, Пудовкина, Александрова, Дзига Вертов о появлении звукового кино

Официальной датой начала эры звукового кино принято считать 1927 г. – год выхода американской картины «Певец джаза». В Советском Союзе же приход звуковой революции сопровождался противоречивостью реакций и плюрализмом мнений:
1. Сергей Эйзенштейн, Владимир Пудовкин и Григорий Александров издали манифест «Будущее звуковой фильмы».
В данном заявлении, опубликованном почти сразу после выхода американского шедевра, были высказаны кардинально отличающиеся от западной кинофилософии взгляды на перспективы звукового фильмопроизводства.
Основным расхождением выступил вопрос синхронизации экранного действия и фонограммы [9].
Первостепенной идеей, от которой отталкивались российские специалисты, было понимание монтажа как ядра кинематографии, его основного изобразительного инструмента.
Синхронизации звука и изображения усиливала, как они полагали, центробежные силы каждого отдельного кадра, наделяя его самостоятельностью. Таким образом рушилась «культура монтажа», сущность которого заключается в сопоставлении отдельных частей пленки.
Исходя из этого, единственным созидательным способом применения звука (речи, музыки, шумов) в фильмотворчестве выступает отказ от синхронности со «зрительными образами».
2. Согласно позиции Дзиги Вертова, приход звука открыл новые возможности для развития документальной кинематографической мысли. И в представленном контексте вопрос совпадения либо несовпадения изображения и его акустического сопровождения был не значителен.
В звуковой революции Вертов узрел безмерный потенциал для отображения «звучания» обыденной жизни.
Надо отметить, что еще в 1925 г. в одной из своих статей, затем в 1929 в работе «От «киноглаза» к «радиоглазу» художник фактически предугадал появление единого кинематографического аудиовизуального пространства.
Первое документальное звуковое кино Вертова — «Симфония Донбасса» — появилось в 1930 г. Это был уникальный эксперимент для режиссера, обнаживший его профессиональный интерес к исследованию «искусства шума» [8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы