Курсовая теория Гуманитарные науки История международных отношений

Курсовая теория на тему Российско-германские отношения в межвоенный период (1918-1939).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Внутренняя политическая ситуация в СССР и Германии между двумя мировыми войнами 11
1.1 Формирование СССР и его международное признание 11
1.2 Внутренняя политическая ситуация в Германии и его внешней политике в 1920-30 гг. 19
2. Советско-немецкие отношения в начале 1920-х годов — конец 1930-х гг. 28
2.1 Отношения между Советской Россией и Германией в 1920-22 гг. 28
2.2 «Особые» отношения СССР и Германии до Второй мировой войны 36
Заключение 48
Список использованной литературы 54

  

Введение:

 

Курсовая работа посвящена исследованию проблемы — установлению и развитию германо-советских отношений в межвоенный период. Качественный метод был использован для исследования нашей темы. В ходе нашего исследования была обнаружена комбинация двух разных теорий в германо-советских отношениях в межвоенный период. Поскольку проблема нашей работы не нова, есть много более ранних ресурсов по этой конкретной теме. Но отношения между Германией и Советской Россией в период между двумя мировыми войнами привлекают внимание историков, политиков и других даже сегодня. Популярность нашей темы очень помогла нам в ее расследовании.
Проблема установления и развития советско-германских отношений в межвоенный период не нова. Однако новые способы ведения международной политики заставляют нас каждый раз напоминать об особенностях этих отношений.
Новые обстоятельства заставляют нас обратить внимание на процесс формирования приоритетов внешней политики СССР и Германии; проанализировать, как политические и экономические региональные процессы повлияли на сотрудничество между двумя странами. ХХ век стал значимым для развития международных отношений. Он показал геополитические изменения не только регионального, европейского или азиатского характера, но и глобального масштаба. Такие глобальные конвульсии, как Первая мировая война, ряд революций, Вторая мировая война, кардинально изменили видение международных отношений и место международной политики в межгосударственных отношениях.
Германия и Советский Союз между двумя мировыми войнами решали историю не только своих стран, но и Балтийского региона, Европы и всего мира. За это время Советский Союз стал новым субъектом международных отношений с собственной системой государственного управления, а нацистская Германия была охарактеризована как реализация тоталитарного правительства, которое было его уникальной особенностью. Два больших государства, но два разных режима не могли мирно сосуществовать. До сегодняшнего дня историки задаются вопросом, как изменилась мировая история, если нацистско-советский пакт о ненападении от 23 августа 1939 года так и не был подписан.
В наши дни советско-германские отношения в межвоенный период все еще привлекают научное внимание историков, исследователей и политиков. Этот факт объясняет политическую и научную актуальность основной работы.
Целью курсовой работы является анализ особенностей развития отношений СССР — Германия между двумя мировыми войнами. Изучение контекста советско-германских отношений помогает понять их влияние на региональные изменения, внутреннюю политику Советского Союза и Германии, корни Второй мировой войны.
Для достижения цели исследования необходимо выполнение следующих задач:
1. Рассмотреть внутреннюю политическую ситуацию в СССР и Германии между двумя мировыми войнами
2. Изучить отношения между Советской Россией и Германией в 1920-22 Гг.
3. Проанализировать «особые» отношения СССР и Германии до Второй мировой войны
Объектом исследования являются отношения СССР — Германия в период между двумя мировыми войнами.
Предмет работы — внешняя политика Германии и Советского Союза.
Выбранный нами период очень интересен, потому что он дает нам четкое представление о том, что происходило в мире в эти годы (межвоенный период). Некоторые ученые считают, что 20 лет недостаточно, чтобы изменить историю. В моем случае мы видим, как история менялась с каждым годом. В исследование были включены две страны — Германия и СССР. Это были страны, которым в тот период уделялось большое внимание, они решали судьбу других, они меняли историю всего мира. И Германия, и Россия являются частью Балтийского региона, поэтому их история также является частью истории региона Балтийского моря, и обе страны оказали большое влияние на этот регион, особенно на страны Балтии и Польшу (карта разделения Польши с подписи И. Сталина и И. Риббентропа добавляются). Прибалтика была мостом, соединяющим Германию и СССР, где обе страны имели общую цель. Вот почему исследовательская работа может быть интересна не только людям, интересующимся именно этими двумя странами, но и тем, кому интересно исследовать историю всего региона Балтийского моря.
В связи с достижением цели исследования работы (анализ особенностей развития германо-советских отношений в межвоенный период) ее метод был сформирован в соответствии с проблемно-хронологическими критериями. Работа будет носить описательный характер. Источники будут включать вторичные материалы, касающиеся внешней политики СССР и Германии в период между странами. Материалы для прессы того периода будут использованы для дополнения этих источников. Исследование также будет включать в себя изучение влияния внешней политики обеих стран на развитие их внутренних дел.
Как отметил Э. Х. Карр, «внутренние отношения Германии в период между войнами оказали прямое влияние на международную ситуацию» . Поэтому внутриполитическая ситуация в СССР и Германии между двумя мировыми войнами рассматривается в первую очередь. Исследование внутренней политики двух стран будет также включать обзор таких материалов, как документы внутренней политики СССР, сочинения очевидцев того периода, а также некоторые книги по истории дипломатии и жидковскую «Историю Государство и право зарубежных стран »помогает нам анализировать внутреннюю политику Германии. Эти материалы помогут выявить факторы, которые повлияли на процесс принятия решений во внешней политике СССР и Германии, помогут нам дать ответы на вопросы исследования и приблизиться к нашей цели исследования — анализу двусторонних советско-германских отношений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализируя тенденции развития советско-германских отношений в межвоенный период, выявляются интересные параллели.
Изнурительная Первая мировая война была не под силу двум народам. Отказ от российского императора (март 1917 г.) и канцлера Германии (ноябрь 1918 г.) ознаменовал переход к власти народа. Наиболее последовательные противники монархии — социал-демократы молодых республик, Октябрь и Веймар, — сыграли значительную роль в установлении новых политических режимов в России (позже СССР) и Германии, а затем в развитии советско-германского сотрудничества. ,
Политическая ситуация в Советском Союзе и Германии резко изменилась за межвоенный период. 1930-1940 годы в СССР и Германии можно охарактеризовать как годы борьбы за власть. В течение 1920-х годов власти Германии были озабочены пересмотром условий Версальского договора. В то время идея освоения могущественной немецкой нации была широко распространена. Одновременно достижение международного дипломатического признания было приоритетом советской внешней политики.
Большинство стран разорвало дипломатические отношения с Россией после Октябрьской революции. В течение 1920 — 1921 гг. Россия возобновила дипломатические отношения только с несколькими соседними странами. Однако 1924 — 1925 годы можно обозначить как годы дипломатического признания СССР. Проанализировав период установления дипломатических отношений с другими странами, отмечается следующая особенность. Процесс восстановления дипломатических отношений между СССР и крупнейшими странами мира был сложным и продолжительным. Например, политическое признание СССР властью США было достигнуто только в 1934 году.
Международно-правовое признание СССР дало советской власти возможность проводить активную внешнюю политику, заключать международные договоры и соглашения, инициировать международные конференции и дискуссии. Таким образом, были заключены советско-французский договор о ненападении и конвенция об определении термина «агрессия». Еще одним важным результатом международного признания СССР стало вступление Советского Союза в Лигу Наций в 1934 году.
Отношения между этими двумя странами можно охарактеризовать как напряженные, нестабильные и враждебные после Первой мировой войны. Этот факт имеет простое объяснение. СССР и Германия были на разных сторонах фронта во время предыдущей войны. Однако война закончилась, мирные договоры были заключены, сражения стали историей. Новый мировой порядок потребовал формирования других приоритетов внешней политики всех стран. Послевоенные реалии нуждались в сотрудничестве и сосуществовании бывших врагов.
Таким образом, властям Советского Союза и Германии пришлось формировать свою внешнюю политику и по-новому определять свои приоритеты. Советско-германские отношения требовали кардинальных изменений. Заключение договора Рапалло между двумя государствами в 1922 году стало решающим событием в двусторонних отношениях. Это был импульс для дальнейшего сотрудничества между СССР и Германией. Этот договор положил начало активному политическому, экономическому и военному сотрудничеству между СССР и Германией. Интенсивное двустороннее сотрудничество имело место до того, как нацисты получили власть в Германии в 1933 году.
Тенденции в двусторонних отношениях резко изменились до Второй мировой войны. Тогда СССР и Германия заключили серию договоров и протоколов. Проблема развития советско-германских отношений в довоенный период, а также проблема заключения Пакта о ненападении рассматриваются в третьей главе основной статьи.
Теории «баланса сил» и силовой политики связаны с анализом германо-советских отношений в межвоенный период. Борьба за власть, которая была идентична борьбе за существование, и укрепление собственных позиций были наиболее важными целями внутренней и внешней политики стран в течение рассматриваемого периода. Межвоенный период был периодом, когда все влиятельные страны были ориентированы на политику власти.
Конечной целью как Советской России, так и Германии было расширение и установление их господства за пределами их территорий, восстановление прежней власти и престижа родной страны на международной арене.
В течение всего периода мы наблюдаем, как две страны, Германия и Советский Союз, пытались удержать свои отношения в равновесии, чтобы прийти к власти. Таким образом, мы находим комбинацию обеих теорий (баланса сил и политики власти) при исследовании германо-советских отношений в межвоенный период.
Чтобы сохранить баланс сил между ними, в начале 1920-х годов Германии и Советской России пришлось нормализовать свои торговые отношения. Это помогло бы Германии, которая нуждалась в российском рынке и ресурсах в то время, и России, которой нужно было восстановить себя в политическом и экономическом отношении; это также означало бы баланс в мире. Восстановление экономических отношений между двумя странами означало также возобновление их дипломатических отношений, и в 1922 году в Рапалло было подписано соглашение, которое в течение некоторого времени гарантировало стабильное процветание и баланс сил. Целью Советского Союза в этом соглашении было получить немецкое оборудование и технический опыт, а Германии нужна была база для испытания новых видов оружия; а силовая политика была главным пунктом внешней политики обеих стран. Еще одной важной деталью в их силовой политике был интерес обеих стран к переоборудованию.
Между двумя мировыми войнами Германия пыталась отменить Версальский договор, и политика балансирования была основным средством для этого. По этой причине ему также требовалось политическое и дипломатическое убежище от Советского Союза.
Когда в начале 30-х годов советско-германские отношения ухудшились, нацистская Германия и Советская Россия продолжали стремиться к власти. А во второй половине 1930-х годов две страны снова следовали политике баланса, они улучшили свои отношения, и в 1939 году был подписан Пакт о ненападении.
Пакт о ненападении, а также политика баланса между двумя исследуемыми странами потеряли свое значение после нападения Германии на советскую территорию в 1942 году.
История последней войны содержит много непонятных и парадоксальных ситуаций. Секрет советско-германских отношений — один из них. Необходимо понять их, раскрыть их последствия, чтобы исключить возможность для подобных опасных участков в будущем.

 

Фрагмент текста работы:

 

Мы привыкли называть СССР страной, и это не ошибка. Однако необходимо осознать, что эта страна была триединым единством политического режима, экономических и социальных систем и такой формы государства, которая объединяла эти режим и систему. Коммунистический советский режим был сформирован в ходе русской революции в 1917 году. Коммунистическое правительство было сформировано в течение двух десятилетий, но конституционный порядок большевистского государства, который олицетворял единство равных республик, был установлен после пятилетнего эксперимента. Большевики не только создали коммунистический порядок, но и создали множество идеологических штампов в течение двух послереволюционных десятилетий.
СССР был уникальным государственным образованием с собственным государственным устройством и государственной конституцией. Советская власть предприняла все возможные меры, чтобы добиться ее широкого международного признания. Такие политические шаги являются необходимыми условиями для того, чтобы стать ценным элементом международного сообщества и получить возможность влиять на межгосударственный процесс принятия решений. Факторы экономического и военного характера способствовали налаживанию и нормализации отношений между Советским Союзом и европейскими, азиатскими и американскими странами. Международное признание СССР позволило установить и развивать дипломатические отношения с некоторыми государствами.
Советы появились очень спонтанно. Без какой-либо помощи со стороны политических партий они уничтожили самодержавную власть императоров. Большевики провозгласили Советы государственной властью и приложили усилия, чтобы получить контроль над ними изнутри. Через советы они пытались установить свою диктатуру. И это хорошо для них.
Ленинская партия контролировала советы вплоть до конституционной реформы Горбачева. Советы состояли не из рабочего класса, как это было в начале революции; лидеры высших партий были его членами. Партия большевиков не хотела нести ответственность за все повседневные дела. Советы были лишены политического влияния, но наделены полным спектром функций государственного заказа. Так была создана Советская власть.
Большевики имели основную власть в управлении страной. Коммунистическая партия уничтожила все остальные правящие партии и разделилась на две части — внутреннюю и внешнюю .
Внутренняя часть была центром всех советских, профессиональных союзов, влиятельных и других органов; и это был также рычаг диктатуры. Внешняя партия состояла из миллионов частных членов, которые выполняли функцию «пересылки» от низшего или среднего класса населения к лидерам власти.
Диктаторская коммунистическая партия вместе с мощными советскими органами дала возможность создать централизованную страну в свободных формах. Конституционные конструкции такой страны вообще не имели никакого смысла, потому что диктатура насильственной централизованной партии скрывалась за конституциями и там никогда не отражалась. Это использовалось коммунистом для построения национального государства.
1921-1922 годы Советская Россия существовала как страна без названия. Он состоял из 9 формально независимых республик.
Политуправление ЦК решило создать комиссию для обсуждения вопроса об улучшении федеративных отношений между республиками. Это было 10 августа 1921 года. Среди членов комиссии было много тех, кто принадлежал к ЦК КПСС. Среди известных тем были Куйбышев, Ордшоникидзе, Сокольников, Сталин и другие. Формальным главой их правления был Куйбышев, а неофициальным — Сталин. В этой комиссии также были представители всех инклюзивных республик. А российские делегаты этого совета предложили провести конституционную реформу, добавив в СССР независимые советские республики. Российская Федерация отняла у автономных соседей их национальный статус, но они напомнили свои национальные границы, столицу и флаг. Это позволило сказать, что советская власть успешно решила национальный вопрос.
Такая мысль была предложена комиссией ЦК (ЦК) и 23 сентября была принята без каких-либо изменений. Но Ленин не был удовлетворен этим решением. Он должен был внести некоторые изменения в эту конституционную реформу, чтобы члены его партии чувствовали себя невиновными в глазах населения национальных республик, хотя они никогда не заботились о независимости республик, поскольку при диктатуре Коммунистической партии для этого не было места. Вот почему Ленин по иронии судьбы называл членов своей партии в других республиках «независимыми». В конституционной реформе Ленина двумя основными принципами были: а) предоставление национального статуса всем республикам и б) предоставление им тех же национальных прав, что и у России. Вот почему была провозглашена новая форма объединения Советских республик. Ленин указывал:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы