Курсовая теория на тему Российско — американские отношения в конце 20-21вв.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Развитие российско-американских отношений в 90-е гг. XX века — начало XXI века 5
2. Отношения России и США на современном этапе 18
2.1 Региональные конфликты 18
2.2 Российско-американские отношения: некоторые приоритетные аспекты взаимоотношений 20
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Введение 3
1. Развитие российско-американских отношений в 90-е гг. XX века — начало XXI века 5
2. Отношения России и США на современном этапе 18
2.1 Региональные конфликты 18
2.2 Российско-американские отношения: некоторые приоритетные аспекты взаимоотношений 20
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Введение:
Анализ американо-российских связей в 90-х гг прошлого столетия-начале XXI вв – это актуальная проблема в силу ряда обстоятельств. В начале 90-х годов распад СССР и масштабные трансформации в общественном и экономическом строе нашей страны инициировали то, что прежние отношения между США и нашей страной самоликвидировались. Если ранее США воспринималась нашей страной как «противник», то сейчас России приходилось создавать отношения с «чистого листа», в новых условиях истории. После того, как распался СССР и стала создаваться РФ как самостоятельное государство, статус нашей страны на мировом уровне, особенности внутренних изменений в стране определялись, в том числе, сотрудничеством с США. Развитие отношений с США и сегодня является приоритетной задачей внешней политики России, поскольку США играет важную роль на мировом рынке инноваций, у нее масштабный научно-технический потенциал, огромные способы и рычаги влияния на другие страны мира. Поэтому так важно изменений американо-российских отношений после распада СССР .
В 90-е годы прошлого века в сознании политического истеблишмента и общества США существовало две основных модели восприятия России: как страны, проигравшей холодную войну, и как абсолютно нового государства, развитие которого может пойти различными путями.
Сегодня мы наблюдаем новый виток взаимного отдаления и роста напряженности в отношениях Кремля с Западом и прежде всего – с США. Причина во многом кроется в восприятии внешней политики России и ее трактовке в определенном ключе, в первую очередь лицами, принимающими решения, а также теми, кто их консультирует и создает идейно-психологический фон восприятия образа Российской Федерации обществом и элитами стран Запада. Целью данной работы является рассмотрение российско-американских отношений в конце XX-начале XXI вв.
Задачи:
1) Характеристика развития российско-американских отношений в 90-е гг. XX века — начало XXI века;
2) Описание региональных конфликтов в отношениях России и Америки;
3) Анализ приоритетных аспектов взаимоотношений рассматриваемых стран сегодня.
Спецификой американо-российских отношений сегодня является их выход на региональный уровень.
Объектом исследования являются американо-российские отношения в 90-е годы прошлого столетия – начале XXI в. Предметом исследования является развитие торгово-экономических и общественно-научных отношений США и нашей страны. Новизна исследования подчеркивается тем, что сегодня в отечественной истории пока недостаточно работ, которые посвящены предмету исследования.
К вопросам отношений между Россией и Америкой вместе с аспектом проведения рыночных реформ в России обращался Турков В. В. Также вопросы взаимоотношений США и России рассматривал Согрин В. В. в своей книге «История США». Согрин В.В. является одним из самых известных американистов, а данный источник является незаменимым и довольно полным описанием истории США и ее дипломатии в рамках страны. В изучении советско-американских отношений также принимали участие и американские исследователи: в 2000-х гг. американский историк Артур Шлезинджер-младший рассматривал цикличность в отношениях между Соединенными Штатами и зарубежными странами вообще, указывая на периодичность их развития, равную 12 -16 годам.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
Заключение:
Данная работа посвящена рассмотрению российско-американских отношений в конце XX-начале XXI вв.
На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:
Огромное значение в отношениях между Россией и США после ликвидации биполярном системы стало налаживание дружественности между странами. США, если рассматривать партнерские отношения, является «старшим партнером». Важной проблемой в начале XXI века также были вопросы контроля и нераспространения ядерного оружия и его носителей. Правительство же нашей страны быстро стало понимать, что многие пункты американцы прописали «для себя», где есть жесткая защита национальных интересов. А это не помогает дружественности. Поэтому эволюционно дружественность 90-х годов трансформируется на прохладу и независимость внешней политики России. США же заявляет, в свою очередь, о своей уникальности и исключительности.
Так или иначе, Россия и США обладают общими интересами. Базовое прямое следствие вытекает из «перезагрузки» отношений с Россией. Перечислим основные интересы двух держав:
1) Развитие мирных ядерных технологий. Увеличивается стремление Штатов на применение «мирного атома» как энергетического ресурса. Наша страна является важным элементом в партнерской структуре США. Около 10 % электричества в США производится из урана, который извлечен из советских и российских ядерных вооружений. Штатам взаимовыгодно экономическое общение с нашей страной.
Аргументируя политиков США, следует вспомнить конфликты России и Грузии, продажи оружия Китаю, Венесуэле и Сирии. Штаты, предположительно видят решение этой концепции в «игре с ненулевой суммой», в которой каждый участник получает свои дивиденды.
Также вопросом является опасение, что если случится объединение российского ядерного потенциала в рынок США, потенциал последнего будет поставлен под удар по производству ядерной энергии, поскольку при определенных обстоятельствах наша страна получает неограниченный доступ к ядерному рынку США. Для этого эксперты предлагают следующие идеи:
1) Производство США самостоятельно ядерной энергии;
2) Россия должна беспрепятственно осуществлять торговлю ядерными ресурсами, при этом не ставя под угрозу стабильность рынка США;
3) Наложение ограничений на рынок урана России.
2) Проблема «мирного атома» в Иране также рассматривалась США как интегрированная с нашей страной. Предполагается, что Иран обладает нужными нефтяными запасами и запасами солярки, чтобы производить электричество. Поэтому Ирану не нужны технологии ядерного масштаба, чтобы производить энергию.
3) Тема освоения Арктики – тема для сотрудничества и одновременно конфликта.
4) Урегулирование отношений с Северной Кореей при помощи подписания Договора о нераспространении ядерного оружия.
5) Сокращение ядерных вооружений как в США, так и в нашей стране. Страны наделены особой ответственностью по формированию международной системы нераспространения. Но важно принимать во внимание и тот факт, что полное сокращение ядерного вооружения приведет к основательному изменению порядка в мире.
6) Контроль за ядерными материалами в мире.
7) Подавление экстремизма в Пакистане и Афганистане.
8) Мирный процесс на Ближнем Востоке;
9) Формирование международной системы нераспространения.
Фрагмент текста работы:
1. Развитие российско-американских отношений в 90-е гг. XX века — начало XXI века
После окончания Второй мировой войны конфликт между СССР и США стал основным условием мировой политики и двустороннего общения. Соперничество двух сверхдержав определило их историю и развитие на протяжении второй половины прошлого столетия и повлияло на внутриполитическую жизнь, на экономическое, научно-техническое и культурное развитие всего мира. После того, как завершилась холодная война и СССР распался, в мире стала доминировать однополярная модель во главе с США.
В 90-е годы прошлого столетия Россия, встав на путь либеральных реформ по принципу США, стерла из своей истории огромную часть своего потенциала в экономическом и политическом смысле. Россия встала на дорогу глобальных потрясений в социальной жизни. Создавая новую политическую и экономическую систему, руководство российского государства взяло за фундамент концепт рыночной демократии, которая была сформирована в США. Вашингтон стал влиять на российскую политику, начал применять разные способы воздействия и на внешнюю политику нашей страны. Кроме того, можно с уверенностью сказать, что США влияли и на создание внутренней политики сраны в то время .
Исследования ученых нашей страны говорят о том, что за исключением 1992-1992 гг, отношения между США и Россией были напряженными . Как правило, на негативное двусторонне отношение стран повлияла переоценка обеих стран возможностей друг друга, переоценка того, что обе страны смогут пойти друг другу на компромисс. Также среди причин называется отсутствие развития двусторонних отношений в сфере экономики, низкая степень коммуникации России и США в этой сфере, отсутствие банка крупных реализованных проектов. Поэтому связи экономики в отношениях между США и Россией играли незначительную роль.
Но экономические связи считались важной частью двусторонних отношений. Это был фундамент для дальнейшего сотрудничества, которое важно было сформировать после окончания «холодной войны». Э. Я. Баталов и В. А. Кременюк говорили о важном развитии в этом вопросе неправительственной дипломатии, которая помогла сгладить острые и конфликтные темы в двустороннем взаимодействии стран .
Результаты развития общественных и научных связей между нашей страной и США в конце 90-х XX века – начале XXI века говорит о том, что уровень этих связей не соответствовал их возможностям.
Рассматриваемые темы и проблемы также рассматриваются в процессе обучения новейшей истории стран Запада и России в рамках среднего и высшего образования. Практически все авторы придают этим вопросам значимость.
Итак, как разворачивались события сразу после развала СССР. Тогда заключаются Беловежские соглашения (8 декабря 1991 года), и РСФСР утверждает себя в качестве государства-продолжателя СССР. Данный шаг позволял сохранить место одного из 4-х постоянных членов Совета Безопасности ООН, которое принадлежало СССР. В отношении нового государства сразу создается вопрос о выстраивании отношений с зарубежными странами. В феврале 1992 года президент РФ совершает визит в США. И тогда же наступает конец «холодной войне» — 1 февраля 1992 года утверждается Кэмп-дэвидская декларация США и России, подписанная Дж. Бушем-старшим и Б. Н. Ельциным. Также главами были затронуты темы распада СССР, вопросы уменьшения стратегических ядерных вооружений, продолжение общения в сфере торговли оружием, в области нераспространения оружия массового поражения и пр.
На тот момент Россия и США не видели друг в друге соперников. Отношения между ними похожи на дружеские, построенные на взаимном доверии, уважении и общей приверженности демократии и свободе в экономике.
Кэмп-Дэвидская декларация характеризовалась специфичным значением именно для нашей страны, поскольку увеличивала важность новой формы отношений нашей страны и США. Официально провозглашалось окончание «холодной войны».
И уже в начале 90-х гг. направление развития по-американски в нашей внешней политике становится приоритетным. Закладываются фундаментальные положения внешнеполитических стратегий и России, и США .