Курсовая теория на тему Российский рынок и его специфика.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические аспекты исследования рыночного механизма. 4
1.1 Понятие и сущность рыночной экономики. 4
1.2 Функции, преимущества и недостатки рынка. 8
2 Анализ развития рыночной экономики в России. 13
2.1 Особенности формирования рыночной экономики в РФ.. 13
2.2 Проблемы и пути совершенствования рыночного механизма
в России. 16
Заключение. 21
Список использованных источников. 22
Введение:
Актуальность
исследования. В условиях глобализации мировой экономики, создания и
функционирования трансатлантических компаний по производству различной товаров
ежедневного и длительного потребления, рынок, как связующее звено между
производителем продукции и потребителем приобретает все большее значение.
Рынок, как сфера обмена, система товарно-денежных отношений между
производителями и потребителями материальных благ и услуг является одним из
важных достижений человечества на всех этапах своего развития.
Однако
следует признать, что, к сожалению, в экономической литературе единой точки
зрения относительно сущности рынка нет, отсутствуют и исследования по
комплексному изучению вопросов, связанных с его развитием.
Мной поставлена
цель исследовать теоретические аспекты становления и функционирования рынка с
целью обобщения и уточнения взглядов ученых-экономистов на сущность, виды,
значение, функции, составные и необходимость активизации его развития.
Цель
исследования. Выявить специфику российского рынка и пути совершенствования рыночного механизма
в России.
Задачи:
1. Рассмотреть
понятие и сущность рынка.
2. Рассмотреть
функции, преимущества и недостатки рынка.
3. Охарактеризовать
особенности формирования рынка в РФ.
4. Изучить
проблемы и пути совершенствования рыночного механизма вРоссии.
Предмет
исследования. Российский рынок и его специфика.
Объект исследования.
Российский рынок.
Заключение:
Подытоживая
вышесказанное следует отметить, что рынок является основной движущей силой
современного мирового хозяйства, который на основе спроса разрешает осуществить
альтернативный выбор в производстве продукции исходя из имеющихся ресурсов, а
потребителям на основе предложения удовлетворять собственные потребности.
Обобщая
существующие в научной литературе определения сущности рынка, считаем, что это
среда, в которой люди вступают во взаимоотношения по поводу купли-продажи
товаров и услуг.
Сущность
рынка системно раскрывается в выполняемых им функциях. Рыночная система (рынок)
служит не только механизмом, благодаря которому общество решает как
распределять свои ресурсы и произведенную из них продукцию, но и именно при ее
помощи такие решения реализуются на практике. Основными элементами
функционирования рыночного механизма являются спрос, предложение и цена.
Стабильность и эффективное функционирование рынка, сведение в единое место
покупателей и продавцов, обеспечения движения товаров и услуг, денег, рабочей
силы, т. осуществляет инфраструктура рынка.
Но рынок не может быть самоцелью для общества, которому
необходима высокоэффективная и ориентированная на решение социальных проблем
экономика. Невозможно игнорировать вопросы инноваций, прогресса в науке и
технике. Лишь подобные установки обеспечат уровень и качество жизни населения.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты исследования рыночного механизма 1.1 Понятие и сущность рыночной экономики Формирование
рынка — длительный исторический процесс, органически связанный с развитием и
углублением общественного разделения труда и хозяйственной самостоятельности
производителей. На первых этапах товарного обмена, во времена
первобытнообщинного строя, рыночные связи носили случайный характер. Эволюция
форм стоимости, переход от случайных, эпизодических меновых сделок к
регулярному производству для продажи товаров (рабовладельческий и феодальный
строй) повлекли формирование местных рынков. Однако расширение структуры и
емкости рынка в условиях докапиталистических общественно-экономических формаций
ограничивалось господством натурального хозяйства. Докапиталистические способы
производства основывались на рутинной технике, отличались низким уровнем
специализации труда и не создавали благоприятных возможностей для интенсивного
развития. В подавляющем большинстве на рынок попадали товары потребительского
характера, и он не влиял значительно на процессы воспроизводства в системе
натурального хозяйства [2, с. 452].
Наибольшее
развитие рынок приобретает при капитализме. Быстрый рост производственных сил,
погоня за добавочной стоимостью стимулировали развитие рыночных отношений [2,
с. 452]. К. Маркс утверждал, что как только мануфактура окрепла до некоторой
степени, она, а еще более крупная промышленность, сама создает себе рынок,
завоевывая его своими товарами [3. С. 369].
Сейчас рынок
является объективным условием функционирования мирового хозяйства.
Товаропроизводитель для продвижения своего товара использует современные
маркетинговые мероприятия, которые позволяют ему даже не встречаться с
покупателем напрямую. Маркетинг предполагает возложение в основу управленческих
решений потребностей потребителя и возможные объемы продаж соответствующих
товаров с учетом имеющегося спроса. Благодаря маркетингу удалось минимизировать
сбытовые риски для отдельного предпринимателя, но они не исключались для
отдельных отраслей и экономики страны в целом [4, с. 5]. Рассматривая сущность
понятия рынок, необходимо отметить, что первую попытку дать научное определение
рынка сделал французский экономист А. Курно. Он считал, что рынок — любой
район, где взаимоотношения покупателей и продавцов настолько свободны, что цены
на одни и те же товары имеют тенденцию легко и быстро выравниваться [5. с.
135].
Рассматривая
эволюцию рынка, Джевонс отметил, что поначалу он представлял собой публичное
место в городе, где пищевые продукты и другие предметы выставлялись на продажу,
но затем это слово было обобщено и стало означать всякую группу людей,
вступающие в тесные деловые отношения и заключающих крупные сделки по поводу
любого товара» [7, с. 6]. Таким образом, рынок начинают понимать не только как
территорию или место, но и как определенные отношения и взаимосвязи между
людьми.
В дальнейшем
ученые усиливают важность взаимосвязей при определении сущности рынка и
уменьшают его территориальное значение. Так Хейне Пол рассматривает рынок
как" «.. набор взаимосвязей или процесс конкурентных торгов " [8, с.
145], а учебник "Экономикс" твердит, что" «.. это просто
механизм, осуществляющий контакт между покупателями или потребителями и
продавцами или поставщиками товаров и услуг» [9, с. 53]
Рыночная
экономика — это экономическая система, опирающаяся на принципы свободного
предпринимательства и конкуренции, рыночного ценообразования и многообразия
форм собственности.
Благодаря
рынку каждый день в мире совершаются миллиарды экономических операций – люди
покупают, продают, производят и потребляют товары и услуги в огромном
количестве. Это стало возможно благодаря свободному товарообороту.
Условия для
работы рынка
Для осуществления
свободного товарооборота и, соответственно, функционирования рынка, необходимо
выполнение пяти условий:
1.
Нерегулируемое (свободное) предложение. Производитель должен иметь право сам
решать: что, каким образом и в каких количествах производить.
2. Нерегулируемый
спрос. Потребитель должен иметь право самостоятельно принимать решение о том,
какие экономические блага, у какого производителя, как и сколько ему покупать.
3.
Нерегулируемая цена. Цены на товары и услуги должны полностью зависеть от
соотношения спроса и предложения.
4.
Конкуренция. Товаропроизводители должны находиться в состоянии постоянного
соперничества друг с другом (борьбы) за покупателя — производители не могут
конкурировать уходят с рынка.
5. Свободная
предпринимательская деятельность. Государственная система не должна
препятствовать производителям в выборе стратегии правомерной экономической
деятельности и её осуществлении.
Рыночный
механизм является наиболее эффективной формой организации экономической жизни
общества. Он приносит выгоду всем субъектам экономических отношений почти в
равной степени.
Конкуренция
между товаропроизводителями позволяет потребителям покупать необходимое им
количество качественной продукции по приемлемой цене, производителям — получать
прибыль и совершенствовать производство, а экономической системе — развиваться.
Помимо
прочего, рынок способствует развитию не только экономической сферы жизни
общества, но и политической, духовной и социальной.