Сравнительное правоведение (магистр) Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Российская правовая система и ее соотношение с иными современными правовыми системами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Глава 1. Общая характеристика правовой системы России

1.1. Система
права Российской Федерации

1.2. Система
нормативных правовых актов в Российской Федерации

Глава 2.
Характерные черты правовых систем современности

2.1 Характерные черты и особенности Романо-германской правой семьи

2.2. Источники романо-германской правовой семьи: понятие, виды,
классификация

2.3. Общая характеристика англосаксонской правовой семьи

2.4. Основные источники англосаксонского права: понятие и виды

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

  

Введение:

 

Проблемы сравнительного правоведения всегда
являлись и являются объектом пристального внимания зарубежных и отечественных
исследователей. По мере развития общественных отношений наблюдается тенденция
постоянного усиления внимания к вопросам сравнительного правоведения.

Это объясняется рядом причин объективного
свойства. Прежде всего, усиление внимания к вопросам сравнительного
правоведения предопределяется природой, логикой и исторической эволюцией
общественного развития. Интеграционные процессы, происходящие в современном
мире, свидетельствуют о том, что это есть результат совершенствования
производственных процессов, результат развития науки, техники, культуры,
образования у различных народов мирового сообщества. Такое развитие и его
тенденция, безусловно, не может не сказаться на мировых интеграционных
процессах в праве.

Повышенное внимание к проблемам
сравнительного правоведения имеет и субъективные корни. Во-первых, это
объясняется осознанием различными народами своего места в мировом правовом
пространстве, своей сопричастности к мировому сообществу, пониманием необходимости
и важности развития разносторонних правовых связей с другими народами, с
другими странами. Во-вторых, правовые интеграционные процессы происходят и
потому, что население отдельного государство понимает всю пагубность для своего
общественного развития (в экономике, в науке, в культуре, в праве) в случае её
изоляции, обособленно в рамках отдельной страны.[1]

Обозначенные объективные и субъективные
предпосылки к правовой интеграции побуждает взаимодействие между различными
странами и их населением. Такое взаимодействие, «с неизбежностью,
предопределяет глубокое и разностороннее изучение интеллектуальными слоями того
или иного общества и государства не только социально-экономической,
политической и правовой среды, но и соответствующей материи, касающейсядругих
стран и всего мирового сообщества. Причем, чем шире и глубже между ними
взаимосвязи и взаимодействия, тем острее потребность и необходимость в таком
изучении».

Изложенное выше логично предопределяет
внесение соответствующих корректив в учебные планы вуза и включение в них такой
учебной дисциплины как сравнительное правоведение. При этом следует
подчеркнуть, что курсы сравнительного правоведения в университетах западных
стран включены в программы и читаются уже на протяжении около двухсот лет. По
своей структуре содержание курса сравнительного правоведения состоит из общей и
особенной части. В общую часть курса включены вопросы, посвященные изучению
предмета и методологии сравнительного правоведения, его место роли и функции в
системе юридического образования и юридической практике.

Таким образом, изучение общей части дает
возможность студентам-юристам получить общие представления о сравнительном
правоведении – его понятии, структуре, целях, задачах, методах исследования.
Особенная часть сравнительного правоведения призвана дать конкретные знания о
различных национальных правовых системах, включающих в себя широкий набор самых
различных правовых компонентов.

Рассматривая и оценивая научную значимость
сравнительного правоведения, как многоаспектной юридической науки, многие
отечественные и зарубежные исследователи отмечают её научно-исследовательскую
роль в области государственно-правовых явлений. Опора на современный уровень
развития сравнительного правоведения позволяет исследователям, не только
сконцентрировать свое внимание на «сравнительном анализе эмпирического
материала в виде конкретных норм, отраслей права и институтов, но и на
теоретических — концептуальных и доктринальных аспектах развития данной
дисциплины». При этом, в современной отечественной юридической литературе
обозначены академические проблемы сравнительного правоведения, к числу которых
относятся:

— во-первых, проблемы планирования,
координации и систематизации научных сравнительно-правовых исследований;

— во-вторых, проблемы разработки и
совершенствования понятийного аппарата научной и учебной дисциплины;

— в-третьих, проблемы определения наиболее
оптимального уровня сравнительно-правовых исследований, установления их
характера и видов;

— в-четвертых, проблемы органического
сочетания разрабатываемой теории и практики.

Предмет исследования- комплекс
научно-исследовательского материала по вопросам сравнения правовых систем России,
романо-германкой и англо-саксонской правовых семей.

Объект исследования- правовые системы современности.

Цель курсовой работы – охарактеризовать
новые тенденции в развитии российской системы права.

Для достижения цели были поставлены
следующие задачи:

¾ Изучить
характеристику системы источников права;

¾ Выявить признаки
системы источников права;

¾ Рассмотреть систему
правоустановления и правоприменения;

¾ Охарактеризовать
тенденции развития правового и общественного сознания;

¾ Проанализировать
формирование стратегии государственной национальной политики: этапы,
особенности и алгоритм.

Методология исследования: метод правового
анализа, исторический метод, дедукции, формально-логический метод.

Структура работы. Контрольная работа
состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и
списка использованной литературы. [1] Мушинский, В.О. Основы
правоведения: Учебник для 9 класса основной школы / В.О. Мушинский. — М.:
Международные отношения; Издание 4-е, 2011. — 288 c.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система источников права, как уже было
отмечено, является широким понятием и комплексом взаимосвязанных и
взаимосогласованных нормативно-правовых предписаний, объективировано в
соответствующих внешних формах права.

В состав системы источников права входят
системы нормативно-правовых актов, которая представляет собой комплекс
нормативно-правовых предписаний, содержащихся в нормативно-правовых актах
(законах и подзаконных актах), а в состав последней входят две подсистемы:
законодательства и подзаконных нормативно-правовых актов. При этом под системой
законодательства нужно понимать комплекс предписаний, содержащихся в законах.
Эти подсистемы взаимосвязаны и взаимодействуют в рамках системы источников
права, обеспечивая ее целостность, то есть нормативно-правовую организацию,
необходимую для правового регулирования общественных отношений. Эти и другие
вопросы требуют углубленного анализа и важны для характеристики современной
системы источников права Российской Федерации.

Учитывая изложенное, можно предложить
определенный перечень признаков источников (форм) права:

1) правовой характер нормы, содержащейся в
той или иной форме внешнего выражения;

2) правовая норма устанавливает новое
правило поведения или расширяет или уточняет правовое регулирование
существующих правил поведения;

3) распространение формы, в которой
закреплена правовая норма, на неограниченное количество однородных
повторяющихся правоотношений;

4) принятие формы выражения правовой нормы­
уполномоченным (признанным) субъектом правотворческой деятельности
(государством или народом);

5) определенность формы внешнего выражения
правовой нормы: источниками права являются не любые формы выражения и
существования права, а лишь те, что признаны уполномоченным субъектом
правотворчества (государством или народом) и в силу этого оказывают нормам, в
них содержатся, характер норм обеспеченность юридической обязательности норм,
содержащихся в источнике права, силой государственного принуждения.

Предложенный перечень признаков форм права,
является максимально полным и позволяет всесторонне охарактеризовать
исследуемое явление и углубить его понимание, что соответствует требованиям
диалектического метода познания.

Применение понятия формы права позволяет
объяснить различные формы и средства правотворчества более правильно, чем это
может быть связано с позицией понятие «источников права». Использование термина
«источник права» может быть оправдано в приложении к нормативным актам,
судебных прецедентов, правовых обычаев, содержащих нормы права.

Однако данный термин не применим к актам
государства (в том числе актов судебных органов), которые разъясняют правовые
нормы; вводят их в действие, которые прекращают их силу и т. п., которые имеют
нормативный характер, но не содержат норм права.

Форма права
показывает, каким образом государство создает, фиксирует ту или иную норму
права и в каком виде эта норма доводится до сознания членов общества. Она
призвана, во-первых, выразить нормативно закрепленную свободу граждан и, в
конечном счете, должна быть обусловлена существующим социально-экономическим
базисом; во-вторых, закрепить и обеспечить политическую власть народа, служить
его интересам; в-третьих, утвердить приоритетное значение наиболее
демократических форм, какими являются законы, в-четвертых, быть выражением
демократической процедуры подготовки и прохождения нормативных актов в
законодательном органе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

Глава 1. Общая характеристика правовой системы
России

1.1. Система права
Российской Федерации Для раскрытия всего
спектра процессуальных особенностей исследуемого предмета, нам необходимо
обратить внимание на нормативные правовые акты в целом, как источник права, и
определить его место в самой системе права.

Итак, понятие
«источник права» берет свое начало еще в Древнем Риме. К древнейшим источникам
права можно отнести такие акты как законы Хамурапи, законы Ману, Деликты Юлиана
и другие. Этимология термина «источник права» обозначает — форму образования
права или форму прав образования, а равно форму выражения этого права[1]. В
современном гражданском обществе в большинстве своем используются такие формы
права как: правовой договор, правовая доктрина, правовой обычай, нормативно
правовой акт, судебный прецедент. В повседневной жизни люди, а равно
юридические лица, постоянно соприкасаются с правилами дозволенного поведения,
зафиксированных в правовых актах. Каждое правовое государство устанавливает в
общественных отношениях определенный порядок, который находит закрепление в
правовых нормах, те в свою очередь выражаются в нормативно — правовых актах.
Нельзя недооценивать роль правовых актов в механизме правового регулирования, а
также в системе средств правового воздействия на общественные отношения и
государство в целом.

Если сравнивать
нормативно – правовой акт с другими источниками права, то он будет иметь ряд
особенностей, присущих только ему. Нам бы хотелось раскрыть данные особенности:

В нормативном акте с помощью определенных стандартов
изложения содержатся точные и лаконичные формулировки правовых норм. Тем самым
исключается возможность разночтения одной и той же правовой нормы, происходит [1][1]
Батычко, В.Т. Теория государства и права в вопросах и ответах. //Учебное
пособие/ ТРТУ — Таганрог, 2015г.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы