История литературы страны изучаемого языка Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Романы Ричардсона в европейском литературном процессе 18в.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования
романов Ричардсона в европейском литературном процессе XVIII в. 5

1.1. Основные биографические сведения о С.Ричардсона. 5

1.2. Проблема эволюции эпистолярного жанра в европейской
литературе. 7

Глава 2. Анализ романов Ричардсона. 15

2.1. Анализ романа «Кларисса». 15

2.2.  «История сэра
Чарльза Грандисона». 24

2.3. Влияние романов Ричардсона на литературу. 26

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 33

  

Введение:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования
романов Ричардсона в европейском литературном процессе XVIII в. 5

1.1. Основные биографические сведения о С.Ричардсона. 5

1.2. Проблема эволюции эпистолярного жанра в европейской
литературе. 7

Глава 2. Анализ романов Ричардсона. 15

2.1. Анализ романа «Кларисса». 15

2.2.  «История сэра
Чарльза Грандисона». 24

2.3. Влияние романов Ричардсона на литературу. 26

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 33

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Самюэль Ричардсон (1689
-1761 гг.) внёс значительный вклад в развитие европейского эпистолярного
романа. С его именем связана целая эпоха становления реалистического романа и
романа в духе сентимен-тализма. Произведения Ричардсона: «Памела, или
Награждённая добродетель» (1740 г.), «Кларисса, или История юной барышни» (1748
г.) и «История сэра Чарльза Грандисона» (1753 г.), – повлияли на творчество
целой плеяды европейских писателей XVIII века (Руссо, Гёте, Лакло, де ла
Бретонна, Геллерта, Лессинга, Виланда).

Роман С.Ричардсона «Кларисса
Гарлоу, или История молодой леди» (1747г.) занимает в истории литературы
знаковое место. Отчасти его исключительность связана с началом нового этапа в
развитии английской литературы XVIII века. Но главной заслугой стало
возникновение нового жанра романа – эпистолярного. Этот момент является общим
местом в критической литературе, посвященной творчеству этого писателя. Кроме
того, творчество Ричардсона, Филдинга и Смоллетта рассматривается как истоки «двух
чрезвычайно важных линий в развитии европейского «эпоса частной жизни» [4,
с.60].

Теория жанра романа во
время создания упомянутых произведений практически отсутствует. Поэтому для
ответа на поставленный вопрос, интересно проанализировать самый значительный
роман Ричардсона с точки зрения его соотнесенности с общими принципами
эпической традиции. Таким образом, были рассмотрены  такие аспекты, как характеристики эпического
героя (в смысле родовой принадлежности), система образов и эпический тип
события.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования романов
Ричардсона в европейском литературном процессе XVIII в.

1.1. Основные
биографические сведения о С.Ричардсона Сэмюэль Ричардсон родился
в графстве Дерби в семье талантливого умельца-столяра, неплохого рисовальщика,
понимавшего толк и в архитектуре. В семье было девять детей, жила она очень
бедно. Единственное образование, которое удалось получить Ричардсону,– Это
сельская приходская (4-классная) школа, куда Ричардсона отдали с 7 лет.

Мальчик отличался
любознательностью, умением не только толково и умело пересказать прочитанное,
но и складно добавить что-то от себя. С семнадцати лет Сэмюэль пошел работать
учеником в одну из лондонских типографий, где добросовестно трудился семь лет.
Отличаясь трудолюбием и прилежанием, Ричардсон прошел все ступени типографских
должностей от разносчика листов до помощника хозяина. Скопив деньги, женился на
хозяйской дочери и сделался владельцем типографии. Второй раз женился на сестре
друга, книгопродавца Лика, и имел шестерых детей.

 Конец жизни Ричардсон провел в достатке,
окруженный почетом и известностью. Каждодневная типографская работа часто
вынуждала Ричардсона и его коллег совмещать в своем лице редакторов и
издателей, типографщиков и книгопродавцов. К Ричардсону, когда он еще учился в
школе, да и позже, когда он работал в типографии, часто обращались девушки и
товарищи, зная его добрый, приветливый нрав, с просьбой написать письмо домой
или своим возлюбленным. Сэмюэль сознавался, что его радовали подобные
поручения, и он старался написать письма как можно доходчивее и интереснее.

В 1739 году два издателя
обратились к нему с просьбой составить письмовник на все случаи жизни.
Ричардсон к этому периоду уже хорошо знал жизнь своего времени. Обладая большим
опытом и хорошими литературными навыками, он, не отказываясь от письмовника,
задумал написать историю окружавших его людей, поведать о мечтах представителей
третьего сословия. В основу повествования легло именно этого горячее желание, а
история жизни одной девушки, похожей па судьбу Памелы, рассказанная его другом,
лишь ускорила работу над книгой. Письмовник вышел в свет уже после «Памелы».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы