Зарубежная литература Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Романтические тенденции в романе Эмили Бронте «Грозовой перевал»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. РОМАНТИЗМ В АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 4
1. 1. Понятие романтизма как литературного течение, его характеристики 4
1.2. Своеобразие английского романтизма 9
ГЛАВА II. РОМАНТИЗМ В ПОЭТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РОМАНА ЭМИЛИ БРОНТЕ «ГРОЗОВОЙ ПЕРЕВАЛ» 15
2.1. Общая характеристика творческого пути Эмили Бронте и история создания романа 15
2.2. Элементы романтизма в структуре романа: сюжетно-композиционный уровень 23
2.3. Символы в романе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ЛИТЕРАТУРА 37

 

  

Введение:

 

XIX век преподнес человечеству великих писателей и поэтов, которые внесли весомый вклад в мировую литературу. Среди них можно назвать такие таланты как Д. Г. Байрон, Ч. Диккенс, У. Теккерей, П. Б. Шелли, С. Т. Колридж, У. Вордсворт, Р. Саути, Дж. Китс, В. Скотт, сестры Бронте, Э. Гаскелл, Дж. Остен и многие другие. Эпоха, выпавшая на их творчество, носила переломный характер, что, не могло не отразиться и на их творчестве.
В первой половине XIX века политическая ситуация в Англии произошло утверждение господства буржуазии. Период сопровождался экономическим кризисом, в результате которого появилась необходимость проведения реформ. В результате произошла промышленная революция. Однако кроме этого в Англии завершился процесс становления английского языка и литературы. Начал формироваться романтизм, в том числе и в литературе. Наметились существенные особенности романтического восприятия в обществе.
Именно эту переломную эпоху мы связываем с жизнью и творчеством английской писательницы-романистки Эмили Бронте. Талант ее неоспорим, поскольку, являясь автором всего лишь одного единственного романа «Грозовой перевал», смогла завоевать сердца современников и последующих поколений читателей в Англии и далеко за ее пределами.
Исследование творчества выдающейся английской писательницы Эмилии Бронте является чрезвычайно важным аспектом в понимании особенностей литературного процесса Англии середины ХІХ столетия. Без сомнения, все поколения читателей открывают для себя ее неповторимый, уникальный талант, который с утонченностью проявился в ее поэтическом творчестве и едином романе «Грозовой Перевал».
Актуальность темы проявляется в недостаточной изученности творчества Эмилии Бронте. Так случилось ввиду отсутствия личного подтверждения биографических фактов в виде писем, дневников и мемуаров писательницы. Кроме того почти отсутствуют отзывы современников.
Предметом работы является творчество Эмили Бронте, как представительницы романтизма в английской литературе. Объект исследования – роман Эмили Бронте «Грозовой перевал».
Целью курсовой работы является: раскрытие романтических тенденций в романе.
Задачи курсовой работы:
– определить понятие «романтизм» и его место в английской литературе;
– рассмотреть историю возникновения романа;
– выяснить, к какому художественному направлению он относиться;
– рассмотреть романтические и реалистические элементы в романе;
– изучить стилистику и композицию романа;
Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, мы рассмотрели все вопросы, поставленные в задачах данного исследования. Прежде всего, мы определились с понятием романтизма и английского романтизма в частности.
Романтизмом является направление в европейском искусстве и литературе конца XVIII в. – первой половины XIX в. характеризуется изображением сильных страстей, зачастую бунтарских, а также одухотворенной природы.
Романтизм пришел на смену Просвещению, застав революции, и том числе промышленную. Особенно промышленная революция повлияла на английское общество, что не могло не отразиться на характере английского романтизма.
На многих романтиков в Англии оказало влияние творчество У. Шекспира.
Английский романтизм развивался по трем течениям:
 поэты «озерной школы», они же «лейкисты» – Вордсворт, Колридж, Саути;
 революционные романтики – Байрон и Шелл;
 лондонские романтики – Ките, Лэм, Хэзлитт, Хант.
Его представительницей является английская писательница Эмилия Бронте. Прожив очень короткую жизнь и написав всего один роман «Грозовой перевал», она вошла в мировую литературу как яркая представительница эпохи английского романтизма. В романе раскрыта жизнь реальных людей без каких-либо прикрас. Несмотря на бурные страсти в любовных отношениях героев, счастья они не приносят. Несмотря на все перипетии героев, роман воспринимается как поэма. С. Моэм включил его в десятку лучших романов мира .
С большим мастерством автор выстраивает композицию романа и использует приемы символизма. Само название «Грозовой перевал» дает читателю настрой на события.
Кроме того, все картины бытия персонажей подчеркиваются описанием природы и окружающей обстановки. В романе крайне неблагоприятная среда обитания. Жестокость в природных условиях и такая жестокость в душах персонажей. Нормальным явлением являются драки и побои, ложь, ненависть, месть. Эмили сумела вскрыть весь ужас и отвратительность человеческой натуры. Неадекватное Добро и Зло, идущее вразрез с общепринятыми канонами английского общества, значительно шокировали современников.
С таким положением вещей критики долго думали, к какому течению отнести роман – романтизму или реализму. Скорее всего, это синтез обоих направлений. События, происходящие в романе, происходят в реальной социальной среде. Однако есть и признаки романтизма. Прежде всего – это страсть, поиск гармонии в жизни, в которой процветают разрушительные силы. Дух романтизма – в эмоциональном напряжении.
Это роман-загадка, заставляющий задуматься и посмотреть на жизненные категории под другим углом.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. РОМАНТИЗМ В АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1. 1. Понятие романтизма как литературного течение, его характеристики
Несмотря на то, что романтизм коснулся многих сфер литературы и искусства, понятие «романтизм» связано, прежде всего, с литературой. Изначально оно выступало в значении героической песни – романса, позднее – как большие эпические поэмы о рыцарях, и, наконец, оно коснулось прозаических рыцарских романов. В ХVII в. эпитет «романтический» служил для характеристики авантюрных и героических произведений на романских языках. Их отличали от произведений, написанных на классических языках.
В XVIII в. это понятие появилось в Англии, в связи с литературой Средневековья и Возрождения. Одновременно слово «романтик» стало использоваться для обозначения литературного жанра для произведений в духе рыцарских романов. Да и в целом к концу века прилагательное «romantic» в Англии описывает все необычное, сверхъестественное, таинственное – приключения, чувства, обстановку. Наряду с понятиями «живописное» и «готическое», оно стало обозначать новые эстетические ценности, которые отличались от «универсального» и «разумного» идеала прекрасного в классицизме.
Дошедшее до наших времен понятие «романтизм», впервые введено в обиход в конце XVIII в. Новалисом, хотя прилагательное «романтический» использовалось в европейских языках, по меньшей мере, с XVII в.
Названием художественного направления, противоположного классицизму, романтизм стал к концу XVIII в. в Германии и просуществовал до начала XIX в. во Франции и ряде других стран. Популяризовал романтизм как литературный стиль в целом, А. Шлегель в своих лекциях, в конце XVIII – начале XIX в. в Йене, Берлине и Вене.
В дальнейшем идеи романтизма распространились во Франции, Италии и Англии, в частности, благодаря популяризаторской деятельности Ж. де Сталь в первые два десятилетия XIX века. Способствовала закреплению этого понятия работа И. Гёте «Романтическая школа».
Со временем термин «романтизм» обрел более широкое философское истолкование и познавательное значение. В период его расцвета было создано собственное направление романтизма в философии, теологии, искусстве и эстетике. При этом не остались в стороне также история, право и даже политэкономия.
В связи с таким разнообразием проявлений, столь всеобъемлющим является течение. Он вмещает в себя очень многое и очень многих, и потому стоит говорить только о его различиях по странам и национальным характеристикам, а не по стилистике и идеологическим версиям .
Ввиду сформированной целостности Западной Европы на тот период, прослеживается прихотливость романтических школ данного культурного ареала. В качестве основополагающих стоит выделить немецкий, французский и английский варианты романтизма. Эти национальные версии по разному проявлялись в разных областях знания, задавая тон всему европейскому искусству и общественной мысли. Так, в Германии романтизм наиболее проявлялся в философии, в отличие от Франции, где появилась блестящая плеяда историков-романтиков.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы