Курсовая теория на тему Ролевые игры живого действия, как эффективный инструмент тимбилдинга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Теоретические основы тимбилдинга 3
1.1 Определение понятия тимбилдинга 3
1.2 История возникновения командообразования 4
1.3 Цели и значение тимбилдинга для повышения эффективности работы команды 7
1.4 Виды тимбилдинга 9
2. Ролевые игры живого действия 13
2.1 Основные понятия в ролевых играх 13
2.2 Разновидности ролевых игр живого действия 17
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Введение:
Люди считаются наиболее значимым ресурсом любого бизнеса. Однако чтобы использовать их труд с наибольшей эффективностью, необходимо создать в коллективе благоприятную атмосферу.
Чем сплоченнее сотрудники фирмы, тем лучше они станут решать поставленные задачи. Хорошо, если коллеги знают друг друга давно и привыкли проводить вместе не только рабочее, но и свободное время. А что, если коллектив только создан, а цели, которые бы объединили сотрудников, пока не появились? В такой ситуации на помощь приходит тимбилдинг.
Термин «тимбилдинг» пришел в русский язык из английского словаря. Понятие team building переводится как «построение команды» или «командообразование» и обычно используется в бизнесе в качестве модели корпоративного менеджмента.
Впервые командные методы работы в некоторых компаниях стали использовать еще в 1960-1970-х годах, а сейчас подобная практика применяется повсеместно на предприятиях, где работают крупные коллективы.
Тимбилдинг представляет собой современную технологию формирования команды посредством нестандартных форм воздействия и воспитания командного духа. Часто бывает так, что люди в одном коллективе чувствуют себя некомфортно, постоянно конфликтуют или не могут прийти к общим решениям. От этого страдает работа компании, снижается производительность труда и, соответственно, падает прибыль.
Самый простой способ сплотить коллег – это провести нерабочие мероприятия, связанные с развлечениями, спортом, играми или творчеством. Именно эти встречи в неформальной обстановке, позволяющие людям расслабиться, поговорить обо всем и познакомиться ближе, и составляют основу тимбилдинга.
Заключение:
Итак, теперь перейдем к секретам успешной команды. Вот несколько из них, которые вы можете применить в своей семье, бизнесе или организации.
1. Коммуникативный фаворит. Фаворит команды постоянно обязан высказывать свое видение курса группы. Он обязан обговаривать с участниками команды (своими партнерами) все шаги и вероятные изменения, и возможные конфигурации.
2. Понимание и доверие. Все время, члены команды обязаны понимать и полагаться друг на друга. Они должны помогать друг другу, мотивировать друг друга, взаимно восхвалять друг друга, и рассказывать один одному, как необходимо поступить, чтоб не повторить те же оплошности опять.
3. Превосходство, или преимущество. По-настоящему великие команды это команды, которые устремляются к совершенству. Во всем, что они делают, их целью считается приобретение высочайших свойств по сравнению с кем-нибудь, приобретение достоинства пред кем-нибудь. Успешная команда не может иметь в своем составе соучастников, которые не желают достигнуть совершенства, потому что, в конечном результате, они станут хрупким, никуда не годным, компонентом всего механизма.
4. Понимание роли. Запомните, что команда всегда работает лучше, когда каждый ее участник владеет своей четко определенной, конкретной, ролью и почитает роли других. Одни делают одно, а другие другое и никто никому никак не препятствует.
5. Баланс сильного и слабого. Каждый член команды имеет свои сильные и слабые стороны. Слабая сторона первого должна покрываться сильной стороной второго, а слабая сторона второго – сильной стороной третьего или четвертого и т.д. И если в команде два этих качества сбалансированы – она успешная.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы тимбилдинга
1.1 Определение понятия тимбилдинга
Тимбилдинг (англ. team – команда, building – строительство, создание) — это комплекс мероприятий, предназначенных для создания командного духа среди сотрудников организации, сплочения коллектива. Основная задача — это повышение работоспособности и эффективности персонала, улучшение взаимодействия между ними, что, в конечном итоге, отражается на повышении бизнес-показателей.
Первые попытки управлять эффективностью групп персонала делались в 40-х годах ХХ века в США и Западной Европе. Вид стройной теории они обрели ближе к концу 50-х. В 60-х годах американский психолог Карл Ронке разработал программу Outdoor Ropes Course (знаменитый ныне веревочный курс). Она перевернула представления о тимбилдинге и легла в основу большинства стратегий командообразования. Ронке использовал армейский курс подготовки штурмовых групп с применением снаряжения для альпинизма. В боевых операциях сплоченность важна, как нигде, поэтому именно армейский психологический опыт был признан наилучшим для корпоративного тимбилдинга [10, c. 322].
Существует мнение, что тимбилдинг произошел из спорта, где победа как группы игроков, так и отдельно взятого спортсмена достигается только благодаря команде. Если это футбол или баскетбол, то без взаимодействия между игроками победы не добиться. Если это бокс или теннис, то победителем сложно стать без опытного тренера, консультантов, врачей, массажистов и т.д.
В СССР также существовало немало мероприятий и программ, призванных сплачивать коллектив (Рисунок 1), однако в современной России большее развитие получил западный опыт тимбилдинга. Поначалу механическое пересаживание европейских и американских наработок на отечественные реалии вызывало преимущественно удивление и отторжение в коллективах, однако затем зарубежные теории были адаптированы, и сейчас