История и культура Азиатско-тихоокеанского региона Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Роль Вьетнама в АСЕАН (1994-2000)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АСЕАН В 1970-1980-Е ГГ. И СРВ 9
1.1. АСЕАН как интеграционное объединение Юго-Восточной Азии 9
1.2. Противостояние Вьетнама и АСЕАН 1960-1980-е гг.) 14
1.3. Политика «дой мой» и вступление Вьетнама в АСЕАН 17
Глава 2. ВЬЕТНАМ КАК ОДИН ИЗ ЦЕНТРОВ АСЕАН 21
2.1. Политические мероприятия Вьетнама в рамках АСЕАН 21
2.2. Экономическая политика Вьетнама в АСЕАН как важный фактор региональной интеграции 24
2.3. Роль мягкой силы Вьетнама в АСЕАН в создании положительного образа страны 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Вьетнам широко известен как одна из стран Азиатско-Тихоокеанского региона с наиболее динамичным развитием. С прохождением почти трех десятилетий экономических реформ Doi Moi 1986 года и нового политического мышления во внешней политике Вьетнам перешел от социально-экономического кризиса к стране со средним уровнем дохода, глубоко вовлеченной в международную экономическую интеграцию и все более привлекательной для инвестиций и торговые партнеры. На дипломатическом фронте Вьетнам превратился из изолированной страны в 1980-х годах во все более динамичного и активного игрока, члена всех многосторонних региональных и международных институтов и с высоким уровнем позитивного вклада в события в Юго-Восточной Азии, Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанский регионов. В области безопасности Китай воспринимается как угроза Вьетнаму, особенно в Южно-Китайском море (СКС), в то время как возглавляемая США стратегия «мирного развития», определяемая с точки зрения прав человека и демократии, представляет собой угрозу для Коммунистический режим Вьетнама; однако до сих пор, несмотря на возможные вызовы, в частности растущую настойчивость Китая в СКС, Вьетнам остается в безопасности среди этих двух гегемонистских держав и даже становится все более важным для них и других крупных держав, геополитически и стратегически в формировании архитектуры Азиатско-Тихоокеанского региона.
Объект исследования является деятельность Вьетнама в рамках АСЕАН.
Предмет исследования – направления, форматы и механизмы деятельности Вьетнама в АСЕАН в период 1994-2000 годы.
Цель исследования — выявить роль Вьетнама в укреплении АСЕАН в период 1994-2000 гг. как регионального объединения.

Задачи исследования:
— рассмотреть АСЕАН как интеграционное объединение Юго-Восточной Азии;
— изучить противостояние Вьетнама и АСЕАН 1960-1980-е гг.);
— оценить политику «дой мой» и вступление Вьетнама в АСЕАН;
— проанализировать политические мероприятия Вьетнама в рамках АСЕАН;
— оценить экономическую политику Вьетнама в АСЕАН как важный фактор региональной интеграции;
— исследовать роль мягкой силы Вьетнама в АСЕАН в создании положительного образа страны.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.
Степень изученности темы. Всю выявленную научную литературу по теме исследования целесообразно разделить на следующие группы: на русском, вьетнамском и английском языках.
Научная литература на русском языке. Проблема становления и развития АСЕАН как регионального объединения Юго-Восточной Азии всегда привлекала внимание советских и российских исследователей. В первую очередь, следует назвать работы, посвященные вопросам интеграции, в частности, таких авторов, как Ю. А. Андреев, Л.Е. Васильев, Г.М. Костюнина, Н.И. Малетин, В.В. Михеев, Л.В. Новокшонова, И. Ю. Ткаченко и др.
В настоящее время многие исследователи подчеркивают, что именно глобализация является ядром всех трансформаций в современном мире. Вместе с тем, многие ученые указывает на ее неравномерный характер, доминирующую роль Запада в процессе глобализации, опасность преобладания локальных ценностей, даже конфликта цивилизаций.
Экономические и политические проблемы, касающиеся АСЕАН, нашли отражение в целом ряде работ. В первую очередь следует отметить работы таких ученых, как А. А. Байков, А. Д. Богатуров, А. С. Булатов, Г.О. Дубянская, Е.В. Колдунова, Е. Ю. Лицарева, В. Б. Мантусов, Ю.В. Маретин, Е.С. Пономарева, М.Н. Прудников и др.
Литература на вьетнамском языке. Anh P. рассматривает современные японо-вьетнамские отношения в контексте АСЕАН, Dang Due Dam охарактеризовал и проанализировал особенности вьетнамской экономики в период 1986-1995, Đỗ Mười в своей работе изучил и осветил новые вызовы и возможности Вьетнама в АСЕАН в историческом контексте и будущей перспективе, Hưng B. Đ. предложил способы развития торговых и инвестиционных отношений между Вьетнамом и Японией в контексте формирования АСЕАН, Lê Duẩn горячие вопросы и важные задачи политики Вьетнама под революционными движениями, Phạm Quang Minh проанализировал особенности и направления вьетнамско-российских отношений и другие .
Литература на английском языке. Исследуемая тема нашла отражение и в ряде работ иностранных авторов среди которых можно отметить Alexander L. рассматривает в своей работе стратегию и эволюцию китайской политики Вьетнама, Carlyle A. Thayer рассматривают в своих работах особенности документальных отношений Вьетнама в складе АСЕАН и другие.
Таким образом, анализ степени изученности темы показывает, что эта проблема, несмотря наличие определенного массива литературы, остается далеко не исчерпанной.

Источниковая база.
На русском языке. В работе использовались Материалы VII Съезда Коммунистической партии Вьетнама 1991 года, официальная информация о сотрудничестве Вьетнама и АСЕАН и особенности 20-го саммита АСЕАН 2012 года: на пути к экономическому сообществу .
На вьетнамском языке. Источниковой базой на вьетнамском языке послужили следующие документы: Конституция Социалистической Республики Вьетнам 1992 года, Концепция внешней политики СРВ 2004 года, Рамочное соглашение об инвестиционной сфере в рамках АСЕАН 1995 года, Бангкокская декларация от 8 августа 1967 г., заявление Председателя 16-го Саммита АСЕАН «На пути к сообществу АСЕАН: от видения к действиям» от 2010 года и другие.
На английском языке. В качестве источников на английском языке послужили заявления и декларации АСЕАН, Устав Ассоциации государств Юго-Восточной Азии 2005 года и статья «Вьетнам в АСЕАН: на пути к сотрудничеству во взаимных интересах» от 2012 года .
Научная новизна работы определяется тем, что в современной историографии до настоящего времени не создано комплексного труда, посвященного роли и позиции Вьетнама в АСЕАН в обозначенный период. Настоящее исследование вводит в научный оборот новые источники, которые появились в последние годы и качественно меняют вьетнамские подходы к региональному сотрудничеству.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение членства Вьетнама в АСЕАН помогло, в первую очередь, составить общую картину внешней политики Вьетнама после реформы Дои Мой в 1986 году. Он предоставил решающее доказательство того, что решение Вьетнама в конце 80-х годов присоединиться к АСЕАН было лучшим стратегическим выбором для его долгосрочной цели интеграции и развития. Это было связано с тем, что экономические связи АСЕАН с такими мощными и технологически развитыми экономиками, как Япония, сетевые карты Азии, США и ЕС, предоставили Вьетнаму полезный рычаг для интеграции как в региональную, так и в международную экономику. На дипломатическом фронте многосторонность на основе АСЕАН послужила решающим способом для Вьетнама проводить свою диверсифицированную и разнонаправленную внешнюю политику. Что касается безопасности, то многосторонние оборонные организации, в центре которых находятся АСЕАН, были сформированы многосторонней оборонной дипломатией Вьетнама и служили в качестве основных инструментов для Вьетнама в плане активизации его усилий по развитию двустороннего оборонного взаимодействия с партнерами по безопасности АСЕАН.
Тем не менее, эти признаки не говорят нам всю историю. Существовали три основополагающих взаимоусиливающих мотива, которые легли в основу мышления основополагающей стратегии вьетнамских лидеров в отношении АСЕАН: (1) активизировать экономическое развитие и индустриализацию посредством региональной и международной экономической интеграции на основе АСЕАН, чтобы догнать другие страны региона и обеспечить легитимность режима (цель развития); (2) обуздать напористость Китая в СКС путем многостороннего подхода к проблеме и проведения единого дипломатического фронта АСЕАН, а также через «оборонительную дипломатию», которую предлагало членство в АСЕАН, и при этом хеджирования против угрозы, которую представляет «возглавляемая США «мирная эволюция» на безопасность и выживание режима путем обеспечения продолжения принципа АСЕАН «без вмешательства» (цель безопасности); и (3) создать дипломатическое положение, а также политическое влияние на региональном и глобальном этапах через многосторонние институты АСЕАН и АСЕАН («национальная постоянная цель»), одновременно используя его как способ мобилизации внешней поддержки развития и развития. цели безопасности.
Стремление Вьетнама к своим стратегическим целям через АСЕАН вращалось вокруг его значения во внешнеполитических рычагах. В экономическом плане связи АСЕАН с посторонними лицами предоставили Вьетнаму полезный рычаг для ускорения торговых связей и привлечения потоков ПИИ от основных партнеров АСЕАН. Цели для такого рычага менялись со временем: между концом камбоджийского конфликта и 1995 годом рычаги были сосредоточены на Японии и азиатских сетевых картах.
В период с 1995 по 2001 год он был расширен за счет США, ЕС и, в меньшей степени, Китая, кроме Японии и азиатских сетевых карт. С 2001 по 2012 год он был расширен и теперь включает в себя всех вышеупомянутых партнеров, а также Австралию, Новую Зеландию и Индию. Что касается как экспорта, так и прямых иностранных инвестиций, то эти основные партнеры АСЕАН играли ведущую роль в модели роста и индустриализации во Вьетнаме.
Таким образом, АСЕАН был скорее «мостом», чем пунктом назначения; Действительно, во Вьетнаме был постоянный торговый дефицит со странами-членами АСЕАН, за исключением Сингапура. Тем не менее, они были важны для цепочки поставок во Вьетнаме, потому что устойчивый рост импорта сырья, техники и промежуточных товаров из АСЕАН во Вьетнам имел решающее значение для экспорта готовой продукции Вьетнама основным партнерам АСЕАН. Кроме того, АФТА сыграла важную роль в ускорении темпов либерализации торговли во Вьетнаме в целях обеспечения региональной и международной экономической интеграции и, в частности, вступления в ВТО.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. АСЕАН В 1970-1980-Е ГГ. И СРВ

1.1. АСЕАН как интеграционное объединение в Юго-Восточной Азии

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) является региональной группой, которая содействует экономическому, политическому сотрудничеству и сотрудничеству в области безопасности между десятью членами: Брунеем, Камбоджей, Индонезией, Лаосом, Малайзией, Мьянмой, Филиппинами, Сингапуром, Таиландом и Вьетнамом. Население стран АСЕАН составляет 650 миллионов человек, а совокупный валовой внутренний продукт (ВВП) — 2,8 триллиона долларов . Группа играет центральную роль в азиатской экономической интеграции, подписав шесть соглашений о свободной торговле с другими региональными экономиками и помогая вести переговоры о том, что может стать крупнейшим в мире договором о свободной торговле.
Тем не менее, эксперты говорят, что влияние АСЕАН ограничено отсутствием стратегического видения, расхождением приоритетов среди стран-членов и слабым руководством. По их словам, самой большой проблемой блока является разработка единого подхода к Китаю, особенно в ответ на претензии Пекина в Южно-Китайском море, которые совпадают с претензиями нескольких членов АСЕАН.
Председателем АСЕАН является ежегодно меняющееся президентство, которому помогает секретариат, базирующийся в Джакарте, Индонезия. Важные решения обычно принимаются путем консультаций и консенсуса, основанного на принципах невмешательства во внутренние дела и мирного разрешения конфликтов. Некоторые эксперты считают такой подход к принятию решений главным недостатком организации.
Другие эксперты говорят, что АСЕАН внесла вклад в региональную стабильность, разработав столь необходимые нормы и создав нейтральную среду для решения общих проблем.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы