Курсовая теория на тему Роль установки в межличностном общении подростков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава1. Межличностное общение и его установки 5
1.1.Межличностное общение 5
1.2.Установкив о бщении 8
Выводы по Главе 2 16
Глава 2. Общение как фактор формирования личности подростка 17
2.1. Психологическая характеристика общения 17
2.2. Особенности межличностного общения в группе подростков 19
Выводы по Главе 2 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Введение:
Современная жизнь, отмеченная переменами, новым мышлением и действиями, создающими множество экономических и психологических трудностей, требует от человека всех его моральных и физических резер-вов для адаптации к новым условиям.
Человеческое общество немыслимо без общения. Общение является необходимым условием существования людей, без которых невозможно полноценно развивать не только отдельные психические функции, процес-сы и свойства человека, но и личность в целом. Реальность и потребность в общении обусловлена совместной деятельностью: чтобы жить, люди обя-заны взаимодействовать [3].
Исследования социальных установок сами по себе являются одной из актуальных проблем современной психологии. Человеческая деятельность в значительной степени регулируется социальными установками, которые отражают жизненные принципы, ценности и определяют поведение чело-века. И хотя роль фактического воздействия социальных отношений в межличностном общении еще не была определена, опираясь на исследова-ния, можно утверждать, что при определенных обстоятельствах отноше-ния имеют некоторую прогностическую ценность. Изучение проблемы формирования и изменения социальных установок позволяет нам не толь-ко анализировать феномен социального влияния, но и помогает выявить эффективные способы воздействия на индивидуальное поведение (через изменение социальных установок).
Традиции изучения понятия социального отношения были заложены в работах У. Томаса и Ф. Знанецкого. Далее этот социально-психологический феномен был изучен следующими исследователями: Г. Олпорт, Л. Тернстоун, Л. Фестингер, Ф. Хайдер, Л. Дуб, М. Смит (пред-ложена трехкомпонентная структура социальной установки), К. Осгуд, В.МакГюир (выделены функции социальной установки), У. Липпман, Т. Адорно, П. Танненбаум и другие. Диспозиционная концепция регуляции социального поведения человека была предложена В.А. Ядовым.
Коммуникационные процессы и их влияние на социальные установки исследовали К. Ховланд, И. Янис и Г. Келли (модель убедительного обще-ния), М. Шериф. Общение в разных аспектах рассматривал В.Н. Воронин, М.В. Ионцева (коммуникационные процессы в корпоративной культуре), А.В. Тышковский, А.В. Филиппов (общение в сфере бизнеса), В.С. Агапов (управленческое общение), И.В. Антоненко (доверие к межличностному общению), а также в творчестве В.Г. Крыско, М.Ю. Захарова Ю.Ю. Бров-кина, А.Н. Тарасова, А.В. Пацулы, А.П. Эгидес, Е.В. Тихонова Г.В. Дов-жик, Н.С. Чураева и другие
Целью курсовой работы является изучение роли социальных уста-новок в процессе общения подростков.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
— проанализировать теоретическую литературу по проблеме обще-ния;
— изучить психологические особенности отношений в общении;
— провести теоретический анализ социально-психологической литера-туры по изучению роли социальных установок в общении подростков.
Объект исследования – установки в общении.
Предметом исследования является роль социальных установок в общении.
Исследовательская гипотеза: мы предполагаем, что социальные установки влияют на общение.
В исследовании использованы методы теоретического анализа пси-хологической литературы.
Практическая значимость: результаты данного исследования могут быть использованы в работе учителями, с целью изучения особенностей общения подростков и применении результатов на практике.
Заключение:
Подростковый возраст — один из самых трудных в жизни человека. В это время человек только начинает переход к самостоятельной жизни. Он сталкивается с множеством проблем для взрослых, в отношении образова-ния, специальностей. Ответственность перед другими возрастает. Ребёнок начинает чувствовать себя взрослым, старые «детские» взгляды меняются, многие надежды детства исчезают.
Актуальность исследования межличностного общения в подростко-вом возрасте объясняется тем, что в этот период быстро происходит фор-мирование личности, приходят новые переживания. Подростки начинают критически оценивать себя: свои манеры, речь, интеллект, внешность, дей-ствия. Подростки очень критически относятся к действиям других людей. Старые власти рушатся, приходят новые идеалы, которые также быстро меняются в связи с их интенсивным личным развитием.
Будучи важным фактором формирования личности подростка, об-щение включает в себя огромные педагогические возможности. В то же время, будучи во многих отношениях спонтанным процессом, он также скрывает определенные опасности, поскольку он может способствовать не-которому искажению норм и ценностей, доминирующих в обществе, из-за экранирования и трансформации характера влияния непосредственное окружение человека. Первая глава работы раскрывает основные моменты существующих определений коммуникации. Мы определили основные по-нятия общения и определили роль общения в психологическом развитии человека.
Во второй главе работы мы рассматривали общение как фактор формирования личности подростка. Итак, мы пришли к выводу, что об-щение является одним из основных видов деятельности людей, оно не только способствует развитию познавательных процессов, эмоциональной и волевой сферы, но и влияет на формирование личности в целом. Меж-личностное общение оказывает важное влияние на формирование лично-сти подростка.
Фрагмент текста работы:
Межличностное общение и его установки
1.1.Межличностноеобщение
Межличностное общение является одним из наиболее важных аспек-тов командной работы, который выступает в качестве связующего звена между различными компонентами системы TQM.Особенности межлич-ностного общения, присущие разным людям, часто приводят к недоразу-мениям, конфликтам, разочарованиям и упущенным возможностям.Всего этого можно полностью избежать, используя TQM.
Основной целью межличностного общения является достижение вза-имопонимания.Кроме того, такие коммуникационные цели имеют большое значение:
— стимулирование коллективного обучения; пополнение знаний, об-мен информацией и опытом; поддержание осведомленности сотрудников о последних событиях и обеспечение прозрачности данных;
— стимулирование сотрудничества между членами организации, по-вышение их сплоченности (развитие чувства коллективизма) и побуждение людей к действиям;
— утверждение моральных норм и ценностей организации; влияние на позиции и взгляды людей, а также объяснение необходимости изменений и улучшений;
— развитие у сотрудников навыков, таких как умение хорошо слу-шать, правильно расставлять приоритеты, планировать свою деятельность и т. д.;
— предоставление и получение информации в обратной связи.
Таким образом, межличностное общение связано с пополнением зна-ний (обучением) и связанным с этим изменением взглядов и поведения лю-дей. Поэтому общение в команде должно контролироваться. Процесс обу-чения через общение включает в себя присутствие отправителя, который передает сообщение, и получателя, который интерпретирует и отвечает на это сообщение. Подобный механизм обратной связи позволяет отправите-лю проверить, что его сообщение было получено и понято. Таким обра-зом, общение представляет собой непрерывный цикл действия, а реакция на это действие — постоянное двустороннее движение. Общаясь друг с дру-гом, люди попеременно действуют как отправители сообщений, а затем как получатели. Связь успешна, только если получатель правильно интерпре-тирует сообщение от отправителя. По словам Эванса и Рассела, общение приобретает истинную глубину и ценность только в том случае, если мы способны создать атмосферу открытости, доверия и взаимного уважения, в которой мы можем делиться друг с другом нашими мыслями, чувствами, эмоциями, предчувствиями, эмоциями, радостями, идеями об идеале и правде. Этому процессу могут препятствовать различия в типах мышления отправителя и получателя. Тип мышления или наш собственный взгляд на жизнь, в свою очередь, зависит от таких факторов, как воспитание, обра-зование, опыт, а также моральные стандарты и ценности. В контексте про-блем командной работы межличностное общение включает в себя процесс обмена сообщениями между членами команды. В этом случае сообщения могут быть устными или письменными. Ключевые элементы устного об-щения перечислены ниже [5].
• Разговорный язык (устное общение). Он включает способы исполь-зования слов (например, построение длинных и сложных предложений или коротких и простых); Язык, на котором кто-то говорит (например, фран-цузский или испанский), постоянно означает «я» вместо «мы». Наряду с другими аспектами разговорный язык отражает уровень образования и интеллекта человека.
• Особенности звучания речи. Это относится к функциям, не связан-ным с разговорным языком, таким как громкость голоса, акцент, четкость, интонация, темп речи, манера смеха, плача и т. Д. По этим функциям мы можем угадывать, что люди чувствуют. Например, если человек говорит слишком быстро и его голос дрожит, это признак того, что он нервничает.
• Визуальная информация (невербальное общение).
Это информация, передаваемая языком тела — например, когда чело-век краснеет от стыда, бледнеет от страха, хмурится, смеется, опускает го-лову, складывает руки на груди, жестикулирует. Это включает в себя ма-неру одеваться, пристрастия в области личной гигиены, привычку чесать затылок, крутить что-то в руках во время разговора и т.д. Исследования показывают, что более 70% всего общения является невербальным [6].