Товарная номенклатура ВЭД Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Роль товарной информации в выявлении фальсификации товаров при таможенном контроле

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы идентификации и фальсификации товаров 5
1.1. Роль товарной информации и средства выявления фальсифицированных товаров 5
1.2.Фальсификация товаров при таможенном декларировании и таможенном контроле 12

Глава 2. Использование средств товарной информации для выявления фальсификации товаров при таможенном контроле 18
2.1. Анализ средств товарной информации для выявления фальсификации товаров 18
2.2.Таможенный контроль после выпуска товаров 22

Заключение 30

Библиографический список 33

 

  

Введение:

 

Основное назначение информации – информирование потребителей о потребительной стоимости товаров.
Информация облегчает выбор товара и тем самым оказывает влияние на формирование потребительского спроса, выступает посредником между производителем и покупателем, способствует расширению товарного рынка.
Кроме основной, информация выполняет такие функции как экономическая, социальная, нравственно-воспитательная.
Товарная информация (ТИ) — сведения о товаре, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности. Процент подделок в любой из торговых отраслей составляет от 40% . Для борьбы с контрафактной продукцией и введена маркировка как одно из средств информации о товаре.
В настоящее время очень высок процент фальсифицированных товаров. Особенно большой поток идет таких товаров из-за рубежа. Поэтому на таможенные органы возлагается огромная надежда в том, что такой товар не пересечет границы Российской Федерации. В борьбе с фальсификатом таможенным органам естественно в первую очередь должна помогать информация о товаре.
Главная причина роста вывоза капитала с применением фальсифицированных таможенных деклараций на товары – отсутствие должного внимания к этой проблеме со стороны государства. Эффективная борьба с растущими объемами фальсификаций деклараций возможна в том случае, если государство обозначит эту цель в качестве приоритетной.
По официальным данным МВД РФ, доля фальсифицированных товаров в России в среднем составляет сегодня около 20%, в сфере текстильной и легкой промышленности этот показатель достигает 30%, при этом неофициальные данные могут превышать эти цифры в несколько раз. Негативные последствия ввоза фальсифицированного товара являются основной причиной борьбы всех стран с этим негативным явлением.
Таким образом, выявление фальсифицированных товаров – одна из наиболее актуальных проблем современности, которая волнует правительства разных стран, производителей, продавцов, общественные организации и, конечно, таможенные органы.
Объект исследования: средства товарной информации в целях выявления фальсификации товаров при таможенном контроле.
Предмет исследования: состояние достаточности товарной информации для определения фальсификации продукции при таможенном контроле.
Цель нашего исследования – анализ товарной информации для таможенного контроля в целях определения фальсифицированных товаров. Цель определила следующие задачи:
• Исследовать понятие и значение товарной информации и средств выявления фальсифицированных товаров;
• Рассмотреть понятие фальсификация товаров при таможенном декларировании и таможенном контроле ;
• Провести анализ средств товарной информации для выявления фальсификации товаров.
Нормативно – правовой основой курсовой работы явились: Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. 311-ФЗ «О таможенном регулировании» и другие нормативные акты.
Структура работы работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой работе был решен комплекс задач по изучению товарной информации в выявлении фальсификации товаров при таможенном контроле в современных условиях, дана характеристика товарной информации, фальсификации товара.
В нашей жизни товарная информация играет огромную роль. От того, насколько качественны информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете жизненный цикл товара.
Товарная информация доступна как потребителю, так и производителю. Имеет такие требования, как «3» Д». Соблюдение этих требований – одно из главных, при выборе товара потребителем. Чем достовернее, доступнее и достаточное информация, тем больше шансов в приобретении продукта. Различны и средства информации о товаре. Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов и других нормативных документов. Различают производственную и торговую маркировку. Различие между ними в том, что производственная маркировка наносится изготовителем, а торговая – продавцом.
Структура маркировки включает в себя три элемента, это текст, рисунок и информационные знаки. Содержание текста на маркировке обязательно, и может занимать от половины, до всего пространства маркировки. Рисунок может не всегда присутствовать на маркировке. Максимальная степень его содержания – 50%. Информационные знаки в товарной маркировке встречаются реже, чем в производственной. Удельный вес информационных знаков не должен превышать 30%.
В мире существует огромное количество информационных знаков. Каждый из них несет свою определенную информацию. Товарные знаки созданы для отличия одних однородных товаров определенных юридических лиц от других. Это и фирменные товарные знаки, ассортиментные товарные знаки, знаки страны происхождения товара, а так же коллективные и индивидуальные товарные знаки.
Знаки наименования мест происхождения используются как обозначения товара, свойства которого характерны для данного географического объекта. Информационные ресурсы в наше время приобрели широкое использование. Внутренняя и внешняя реклама очень разнообразна и по-своему интересна. Это главный конек для сбыта товара. От того, насколько реклама соответствует предпочтениям потребителя, зависит купля продукции. Посредством товарной информации, покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения. Проанализировав виды, формы и средства информации о товаре и ее значение в стимулировании сбыта и применила полученные данные на практике. В курсовой работе было подробным образом рассмотрено такое средство товарной информации, как маркировка. До настоящего времени система маркировки продукции работала в качестве эксперимента. В эксперименте участвовали меховые изделия, лекарства, алкоголь.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р в 2019 году перечень товаров, подлежащих маркировке, будет расширен. В частности, обязательная маркировка распространится на духи и парфюмерию, предметы одежды и фотокамеры. И это только начало. В дальнейшем маркировку распространят и на другие товары.
Правовые основы для массовой маркировки товаров заложил Федеральный закон от 25.12.2018 № 488-ФЗ. В этих целях закон наделил Правительство РФ правом утверждать перечни товаров, подлежащих обязательной маркировке, а также особенности маркировки отдельных товаров средствами идентификации.
При разработке перечней продукции, подлежащей обязательной маркировке, Правительство РФ будет ориентироваться на ранее утвержденную Стратегию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Согласно данному документу, за период с 2020 по 2025 год обязательную маркировку распространят на ювелирную, пищевую, легкую, автомобильную, авиационную, топливную и химическую продукцию. Кроме того, обязательной маркировке будет подлежать электронная продукция, производство строительных материалов, индустрия детских товаров и машиностроение. Конкретный порядок работы информационной системы маркировки товаров (мониторинга) пока не определен. Позднее его установит Правительство РФ. Оно же утвердит порядок предоставления информации участниками рынка, а также раскрытия этой информации для покупателей. Между тем, общие принципы и механизмы работы системы уже утверждены в соответствии со ст. 20.1 Федерального закона от 28.12. 2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».
Согласно данной норме, система мониторинга создается в целях сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения, предоставления и распространения такой информации. Конечная цель функционирования системы – обеспечение прозрачности производства и реализации продукции.
Из несомненных плюсов создания единой информационной системы маркировки товаров можно выделить следующие: защита потребителей от некачественной и небезопасной продукции: покупатели без труда смогут проверить легальность приобретенной продукции и, в случае необходимости, оперативно заявить о контрафакте; снижение издержек на логистику: производители и поставщики смогут точнее прогнозировать спрос и отгрузки; сокращение времени для сборки и контроля заказов; переход бизнеса на электронный документооборот с контрагентами.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы идентификации и фальсификации товаров

1.1. Роль товарной информации и средства выявления фальсифицированных товаров

Товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности. Первичными источниками товарной информации и одно­временно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений, в конечном счете, жизненный цикл .
В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.
В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерческую; потребительскую.
Маркировка — это нанесение на поверхность емкости, упаковки или самого «тела» продукта персонального условного знака, который имеет графическое изображение и числовое. Особенности использования: Каждый код единственный – нет двух одинаковых кодов в виде КИЗ или просто нанесенного «DataMatrix». Когда объект выводится из оборота, цифровое обозначение не используется повторно.На настоящий момент не все товары обязаны проходить эту процедуру, однако, многие торговые марки уже принимают участие в пробных проектах. «Предполагается, что в скором времени маркировка продукции и изделий будет обязательной, но сейчас даже не все производители знают, что это такое» .
Основная задача нового законопроекта – защита от контрафактных изделий. Подделки массово поступают на российский рынок. Такая тенденция прослеживается во многих сферах, но наиболее опасно явление при производстве лекарственных средств, а также при пищевой промышленности и изготовлении алкоголя.
Отсутствие контроля и требований со стороны государственных органов приводит к массовым отравлениям, а также к нарушению авторских и интеллектуальных прав. «Для страны негативными факторами являются следующие:
• такие изготовители не внесены в реестры, они не платят налоги;
• нет возможности контролировать оборот продукции;
• при работе с химикатами может быть нанесен вред населению».
Маркирование товаров помогает потребителям избежать проблем, связанных с контрафактом: низкое качество продуктов; возможность отравления;отсутствие гарантийных обязательств и сертификатов.
Все эти проблемы привели к идее контролировать весь товарный оборот. В 2005 появились первые коды, они присваивались только алкоголю. Это помогло снизить число подделок на 20% . Аналогичную процедуру теперь необходимо проводить на остальных категориях вещей и продуктов. Это будут лекарства, спиртное и табак.
То, что обязательная маркировка средствами идентификации это необходимость для производителей, очевидно. Но и покупателям становится проще узнать все подробные сведения о покупке. Для этого необходимо иметь смартфон с камерой и установленной туда утилитой «Проверка товаров». Она помогает сканировать код и дает моментальный ответ. В общую базу, которой пользуется софт, заливаются сведения о каждой новой партии, как только она сходит с конвейера на заводе.
Есть организация, в которой происходит учет и отслеживание каждой товарной единицы. Сейчас для алкоголя, лекарственных средств и меховых шуб есть три различных ресурса, каждый из которых работает с узким профилем. Но с 2019 года согласно закону и правилам об обязательной маркировке товаров или продуктов все производимые изделия (кроме алкоголя, который учитывается в ЕГАИС) будут иметь код, который учитывается в ЦРПТ. Сейчас в этом центре фиксируются сигареты.
Так каждому предпринимателю следует пройти бесплатную регистрацию в этих системах. Не только те, кто производит продукцию, обязаны заполнять отчетность по каждой единице, но и поставщики, продавцы. Каждый, имеющий доступ к отслеживанию, может узнать по уникальному коду, где сейчас находится предмет – вышел с конвейера на заводе, на складе, в пути во время транспортировки, в продаже или уже реализован.Когда код получен, его наносят на упаковку. При этом партии вещей, которые необходимо маркировать, но этого не сделано, не могут быть выставлены на продажу. Попытка обойти систему будет наказываться штрафами и приостановкой деятельности (административная ответственность), а в ряде случаев – тюрьмой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы