Сервисная деятельность Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Роль торговой марки в деятельности предприятия сферы услуг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1
Теоретические аспекты и значение торговой марки в деятельности предприятия
сферы услуг. 4

1.1 Природа и
содержание торговой марки в деятельности предприятия сферы услуг  4

1.2 Аспекты
разработки торговой марки в деятельности предприятия сферы услуг  18

Заключение. 24

Список литературы.. 25

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность
исследования
. Собственная
торговая марка имеет свои преимущества и недостатки. Положительные стороны –
это сокращение у компании затрат на рекламу, увеличение рентабельности,
лидерство в ценовой политики, снижение издержек на доставку товара до торговой
сети, контроль за качеством товара и его распространением; отрицательные
моменты – влияние имиджа собственной торговой марки на имидж торговой сети,
постоянный контроль над качеством продукции под маркой торговой сети, а также
необходимость постоянно производить товар высокого качества и осуществлять его
продвижение, в том числе в Интернет и с реализацией грамотных событийных
мероприятий.

Объект и предмет
исследования
. Объектом работы является торговая марка в деятельности
предприятия сферы услуг.
Предметом работы является
исследование роли торговой марки в
деятельности предприятия сферы услуг.

Цель и задачи
исследования
. Целью работы является исследование
роли торговой марки в деятельности предприятия сферы услуг.

В соответствии с
поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

1)               
Исследовать природу и содержание торговой
марки в деятельности предприятия сферы услуг;

2)               
Провести анализ аспектов разработки
торговой марки в деятельности предприятия сферы услуг;

Методы исследования. Общенаучные, аналитические.

Структура исследования. Структура данного исследования
состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью работы являлось исследование роли торговой марки в деятельности предприятия сферы услуг.

В соответствии с
поставленной целью в работе были решены следующие задачи:

1)               
Исследована природа и содержание торговой
марки в деятельности предприятия сферы услуг;

2)               
Проведен анализ аспектов разработки
торговой марки в деятельности предприятия сферы услуг;

Кроме того, на основании первой
главы исследования, можно прийти к выводу о том, что
в
последнее время число статусных торговых марок в розничных сетях растет.
Зачастую покупатель сталкивается с одинаковой продукцией в разных ценовых
категориях. В розничных точках эконом-сегмента большим спросом пользуются
товары эконом-класса. В то же время и в этих точках могут быть представлены и
дорогие продукты.

У
торговых марок розничных сетей есть перспектива дальнейшего развития. В
условиях санкций российские торговые марки получили благоприятные условия
своего развития. Снижение западной конкуренции, усиление патриотизма
потребителей в сочетании с эффективной рекламой вот составные части успеха
отечественных торговых марок. Потребителям пришлось искать альтернативные
бренды. По причине санкций многие товары из стран, попавших под запрет, исчезли
с прилавков. Кроме того, на импортные товары возросли цены из-за изменения
курса рубля. Доля российских продовольственных товаров, по данным экспертов,
выросла до 10 %. В супермаркетах Владивостока существенно вырос ассортимент
российских сыров, сливочного масла, молочных продуктов местных производителей.
Многие исчезнувшие позиции заменили недорогие товары под собственными торговыми
марками сети, в том числе за счет российских поставщиков. Собственные торговые
марки представлены в каждой категории по самой доступной цене.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты и значение торговой
марки в деятельности предприятия сферы услуг

1.1 Природа и содержание торговой марки в
деятельности предприятия сферы услуг

Торговая
марка сегодня – это необходимый и важный элемент товарообмена, своего рода
правовой инструмент, который определенным образом регулирует товарооборот.
Прежде чем рассматривать историю ее развития, необходимо определиться с
различиями между терминами, которые существуют как в научно- популярной, так и
научной литературе. В законодательстве многих стран мира, а также в
экономической литературе для определения дефиниции, обозначающей товары и
услуги,

применяются
термины: «торговая марка», «производственная марка», «торговый знак»,
«фабричный знак», «знак обслуживания», «знак для товаров и услуг», «бренд» и
тому подобное. «Торговая марка – по законодательству многих стран – имя,
термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для
идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и
дифференциации их от товаров и услуг конкурентов. Бренд – разрекламированная
торговая марка определенного товара» [6]. Известно также, что бренд происходит
от латинского brand – клеймо, тавро или от скандинавского brandr – выжигать
(выжженное клеймо). Как видим, многие путают бренд и торговую марку. Между тем,
есть разница. Торговой маркой владеют почти все компании, брендом – единицы.
Таким образом, бренд – это торговая марка с устойчивым имиджем. Логотип (от
греч. «логос» – «слово») – название фирмы, кампании, издательства; написание,
цвет и другие характеристики которого являются хорошо известной эмблемой
предприятия [6]. Таким образом, видим, что если понятие «торговая марка» и
«товарный знак» еще имеют сходство по своей основной функции – различать товары
и услуги разных производителей, то бренд и логотип уже имеют более широкие,
имиджевые функции. Согласно нормам Гражданского Кодекса РФ (в ст.1477 Части
четвертой ГК РФ), «товарный знак и знак обслуживания – это зарегистрированные в
установленном порядке обозначения, служащие для индивидуализации товаров,
выполняемых работ или оказываемых услуг юридическими лицами либо
индивидуальными предпринимателями. Такими обозначениями могут быть словесные,
изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации» [5]. Итак,
торговые марки – это зарегистрированные в установленном порядке обозначения, по
которым товары и услуги одних лиц отличаются от однородных товаров и услуг
других.

«Человечество
стало обменивать, покупать и продавать товары, едва освободившись от
первобытнообщинного строя. Известно, что еще в каменном веке, более пяти тысяч
лет до н.э. маркировали посуду, о чем свидетельствуют археологические находки в
различных регионах мира» [6]. Товарные знаки имеют действительно тысячелетнюю
историю.

Их
издавна применяли производители кожи, кирпича, оружия, книг, кухонной посуды и
других вещей еще в древних культурах. Они ставили клеймо в виде букв, обычно
инициалов, или других символических обозначений для указания производителя
продукции. Сначала такие знаки изображались ремесленниками на товарах, которые
они изготавливали, или наносились скотоводами как клеймо на животных. Во
времена древних цивилизаций знаки не выполняли сегодняшнюю функцию облегчения
распознавания товара в условиях их разнообразия, но уже тогда создавали связь
между товаром и его производителем, который не утратил значения до сих пор.
Развитие ремесла и торговли обусловили быстрый рост роли и значение клеймения
товаров и обозначения услуг. В давние времена товарные знаки имели особое
значение для производства товаров. В частности в Англии, задолго до
возникновения промышленности, изделия из металла и драгоценных металлов
(оружие, столовые приборы и т. д) имели на себе обозначения английских
производителей.

Свое
дальнейшее развитие маркировка товаров получила в период средних веков, когда
преобладало ремесленное производство. В этот период товарные знаки стали
употреблять и для того, чтобы засвидетельствовать, что изготовитель
придерживается правил производства. В XI в., в период раннего средневековья, на
мировой арене появились европейские купцы. Пространство для их деятельности
было достаточно большим. Несмотря на натуральное хозяйство, все больше людей
нуждались в различных изделиях и товарах, которые доставлялись издалека. Знаки
ставились на разных предметах – на оружии, мебели, одежде и тому подобное.
Такими же знаками стали пользоваться ремесленники и купцы. Товарные знаки
существенно видоизменялись. Этому в значительной мере способствовало появление
дворянских гербов, которые являлись родовыми обозначениями. Вслед за
дворянскими гербами появились цеховые обозначения. Вместо клейма мастера на
изделиях стали проставлять герб цеха. Был установлен строгий контроль за тем,
чтобы клеймо не было поставлено на некачественном изделии. Таким образом доход
ремесленников был поставлен в зависимость от сбыта производимой ими продукции,
а сбыт, в свою очередь, обусловливался ее качеством. Эти знаки применяли, чтобы
углубить у ремесленников чувство ответственности [12].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы