Курсовая теория Экономические науки Основы таможенного дела

Курсовая теория на тему Роль таможенной службы в государственном регулировании внешнеэкономической деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Организационно-правовой механизм государственного регулирования вэд в Российской Федерации 6
1.2 Таможенные инструменты государственного регулирования ВЭД в Российской Федерации 12
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД 19
2.1. Валютное регулирование в механизме таможенного регулирования и обеспечения экономической безопасности Российской Федерации 19
2.2. Реализация фискальной функции Федеральной таможенной службой Российской Федерации 23
2.3. Реализация правоохранительных функций Федеральной таможенной службы Российской Федерации в целях обеспечения экономической безопасности государства 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) играет значительную, а иногда и ключевую роль в развитии экономики любого государства, поэтому регулирование ВЭД является одной из важных функций законодательных и исполнительных органов государственной власти. Механизм регулирования выстраивается и настраивается в зависимости от целеполагания субъекта государственного регулирования. В Российской Федерации также создана система регулирования ВЭД. Очерчиваются рамки данной системы, выделяются различные структурные элементы: объекты и субъекты регулирования, уровни и подуровни регулирования, методы и инструменты регулирования. Рассматриваются отдельные подсистемы с особыми режимами регулирования ВЭД: особые экономические зоны (ОЭЗ), районы приграничной торговли, специальные административные районы (САР). Дается структурированное представление о регулирующем воздействии в системе ВЭД РФ.
Значимость и актуальность проводимого исследования заключается в том, что изучение эффективности функционирования системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности определяется необходимостью решения конкретных проблем в процессе совершенствования регулирования ВЭД России. Данное исследование позволяет составить новую целостную модель осуществления ВЭД, основные принципы которой остаются неизменными в любой рыночной системе хозяйствования, и выработать рекомендации по ее совершенствованию.
Вступление России в ВТО, отмена таможенного контроля на внутренних границах государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) обострила проблему обеспечения экономической безопасности страны, которая приобретает все большую актуальность. В Российской Федерации данной проблеме уделяется пристальное внимание. Специалистами экономическая безопасность рассматривается как создаваемые государством условия, гарантирующие недопущение нанесения хозяйству станы непоправимого ущерба от внутренних и внешних угроз.
В работе рассматривается роль таможенных органов РФ в обеспечении устойчивого развития страны с учетом изменяющейся политической и экономической обстановки в Российской Федерации.
Цель работы – изучение роли таможенной службы в государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.
Для достижения цели работы перед автором ставится задача провести исследование по следующим вопросам:
— исследование понятия, значения и механизма государственного регулирования ВЭД в Российской Федерации;
— исследование основных направления деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации в системе государственного регулирования ВЭД.
— проблемы деятельности таможенных органов РФ и пути их решения.
Предмет работы – система таможенных органов РФ.
Объект работы – федеральная таможенная служба РФ.
Методы исследования в работе: наблюдение; сравнение; расчет; измерение; обобщение; абстрагирование; формализация; анализ.
Теоретической и методической основой исследования послужили теоретические положения, методические подходы и концепции, результаты исследований отечественных и зарубежных учёных в области международной торговли и её регулирования.
Тенденциям развития мирового хозяйства, внешнеэкономической деятельности, оказывающим значительное воздействие на национальную экономику, государственному регулированию этой сферы посвящены теоретические работы С.Ю. Глазьева, И.С. Долгова, А.Д. Некипелова, В. А. Орешкина. Различные аспекты развития регионов под влиянием внешнеэкономического фактора находят отражение в работах Л.Б. Вардомского, Ю.Н. Грачева, В.Г. Игнатова, Л.Е. Стровского, Г.П. Солодкова и др. Описание методов прогнозирования дается в работах Г.А. Алексеева, А.Г. Гранберга, М.Р. Ефимовой, Н.Л. Леонтьева, А.А. Исаева и др.
Информационно-эмпирическую базу составили научные публикации по изучаемой проблеме, материалы Всемирной торговой организации (ВТО), Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Всемирной таможенной организации (ВТамО), Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Федеральной таможенной службы России, результаты исследований научных учреждений России, данные монографических и коллективных исследований, материалы периодической печати и сети Интернет.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух основных глав, заключения и библиографического списка.
Ключевые слова: экономическая безопасность, внешнеэкономическая деятельность, таможенные органы, таможенное регулирование, правонарушение, экономическая интеграция.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

После проведенного исследования по теме работы можно сказать, что ее цель достигнута. Сделаем следующие выводы.
Важную роль в осуществлении внешнеэкономической деятельности играют таможенные органы. Их деятельность в этой области направлена на создание такой системы таможенного контроля, которая обеспечит защиту национального производителя и предотвратит импорт некачественной продукции из-за рубежа, а также продукции, которая наносит ущерб развитию их собственной экономики. В сфере защиты экономической безопасности в случае нарушений может применяться уголовная и административная ответственность, в зависимости от квалификации правонарушения.
Анализируя деятельность таможенных органов, были рассмотрены и охарактеризованы основные функции обеспечения экономической безопасности государства, выполняемые таможенными органами, определены результаты их реализации.
Представленная статистика свидетельствует не только об эффективности мер, принимаемых таможенными органами в рамках контроля за таможенными платежами, но и о ежегодном увеличении суммы средств, фактически возвращаемых в федеральный бюджет Российской Федерации. Тем не менее те же данные свидетельствуют о наличии определенных проблем, особенно в отношении администрирования таможенными органами процессов контроля таможенной стоимости товаров, которые необходимо решать в краткосрочной перспективе.
Если рассматривать практические аспекты деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности, то можно утверждать, что в 2018 году в сложных условиях экономических санкций и кризисных явлений в мировой экономике таможенные органы успешно выполнили задачи, поставленные Президентом Российская Федерация и Правительство Российской Федерации создают благоприятные условия для развития национальной экономики, расширения мировой экономики и привлечения дополнительных иностранных инвестиций в страну.
В целом, говоря о роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности, важно рассматривать этот процесс не по частям, а в совокупности экономических и правоохранительных мер. Качественная реализация всех мероприятий в комплексе приводит к наиболее эффективному развитию экономики государства, а также всех других стран, вовлеченных в международные интеграционные сообщества.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Организационно-правовой механизм государственного регулирования ВЭД в Российской Федерации

Необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) признана в экономической теории и подтверждена практикой ведения бизнеса в промышленно развитых и новых индустриальных странах. В странах с развитой рыночной экономикой государственная монополия на внешнюю торговлю отсутствует, однако высшие законодательные органы штатов (парламенты, национальные собрания, конгрессы) определяют внешнеэкономическую политику стран, издают законы о регулировании торговли и ратифицируют государственные договоры. Государственные органы (министерства, ведомства) участвуют в регулировании и осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Существует как минимум три уровня регулирования международных деловых операций [9, c. 272]:
— национальное регулирование осуществляется органами государственной власти страны, участником которой является резидент внешнеэкономической деятельности;
— межгосударственный — регулирование посредством межгосударственных многосторонних и двусторонних соглашений;
— международные — деятельность и регулирование международных организаций универсального характера.
Таким образом, границы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности определяются, с одной стороны, необходимостью расширения национального экспорта и развития форм международного сотрудничества, а с другой — правилами международных организаций и условиями межгосударственные соглашения.
В Российской Федерации государственное регулирование внешнеэкономической деятельности также представляет собой определенную сферу деятельности законодательных и исполнительных органов на федеральном и региональном уровнях. Регулирование внешнеэкономической деятельности в России в условиях рыночной экономики осуществляется в соответствии со следующими основными принципами [11, c. 86]:
— единство внешнеэкономической и внутренней экономической политики;
— единство системы государственного и негосударственного регулирования и контроля за ее реализацией;
— перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
— четкое разграничение прав и обязанностей Федерации и ее субъектов в области управления внешней торговлей;
— обеспечение равноправия всех участников внешнеэкономической деятельности.
Регулирование ВЭД представляет собой динамическую многокомпонентную систему, такую же сложную, как и экономическая система, в которой осуществляется эта деятельность.
Очевидно, это объясняет некоторую неопределенность в конкретном определении термина «внешнеэкономическая деятельность». На уровне теоретического развития не существует единого подхода к определению внешнеэкономической деятельности, хотя одно из определений закреплено в законе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы