Курсовая теория Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая теория на тему Роль стратегического управления в развитии российской сферы услуг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения стратегического управления.. 5

1.1 Сущность и особенности стратегического
управления на современном этапе
  5

1.2 Роль стратегического менеджмента в
обеспечении эффективного управления сферой услуг
. 7

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ СФЕРЫ УСЛУГ. 10

2.1. Особенности стратегического управления в сфере услуг
в РФ.. 10

2.2. Проблемы
в сфере стратегического
управления в
РФ.. 13

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ.. 16

3.1 Зарубежный опыт организации стратегического управления
в государстве  16

3.2 Разработка основных рекомендаций в сфере
совершенствования стратегического управления предприятий сферы услуг в РФ.. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

ИСТОЧНИКИ
И ЛИТЕРАТУРА.. 26

 



 

  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что современное состояние развития РФ
характеризуется нарастанием экономической нестабильности рынка, унаследованной
системой директивного принятия управленческих решений, повышением сложности и
предсказуемости внешней среды. В условиях интеграции отечественной экономики в
международное экономическое пространство приоритетное значение приобретает
способность предприятия проводить совершенную конкурентную политику.

В настоящее время основной закономерностью мировой
экономики является быстрый рост сферы услуг по сравнению с промышленностью и
сельским хозяйством, что приводит к превращению индустриальной экономики в
постиндустриальную. Деловые услуги играют доминирующую роль в
постиндустриальной экономике .

Эффективность сервисного предприятия в конкурентной
среде зависит от правильного выбора стратегических позиций и реализации
конкурентных преимуществ. Решение проблем стратегического размещения, лидерства
и экономического лизинга для сервисного предприятия определяет необходимость
системы стратегического управления.

Объектом
исследования стратегическое управление.

Предметом исследования выступает процесс изучения стратегического управления
и его роли в развитии российской сферы услуг.

Целью исследования является изучение роли стратегического управления в
развитии российской сферы услуг.

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих
задач:


привести сущность и особенности стратегического менеджмента на современном
этапе;


выявить роль стратегического менеджмента в обеспечении эффективного управления;


привести особенности стратегического управления в сфере услуг в РФ;


выявить проблемы в сфере стратегического управления в РФ;


охарактеризовать зарубежный опыт реализации стратегического менеджмента;


разработать основные рекомендации в сфере совершенствования стратегического
управления предприятий сферы услуг в РФ.

Теоретической
базой исследования послужили
российские и иностранные издания,
касающиеся исследований в области стратегического
менеджмента
и его основных инструментов по изучению рынка. Наиболее полно данная тема
освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М.
Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в
полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных,
таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М.
Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г.
Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.

Методы
исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали
фундаментальные положения стратегического менеджмента, монографии, научные
статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как
общенаучные, так и специальные методы исследований.

Структура и объем
курсовая работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части,
заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на
27 страницах.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Исходя
из проведенного исследования, можно сделать следующие выводы относительно
состояния и проблем размещения системы государственного стратегического управления
в России:

Стратегическое
управление понимается как процесс принятия информации и принятия решений,
который поддерживается функциями планирования, организации, мотивации и
контроля. Его целью является определение ключевых проблем деятельности,
выживания и развития с особым упором на воздействие окружающей среды и узловых
факторов ее собственного потенциала.

Услуги составляют
большую часть экономики многих стран. Услуги включают в себя все виды полезной
деятельности, которые не создают материальной ценности, т.е. основным
показателем классификации конкретной деятельности в качестве области
обслуживания является специфика продукта, производимого в этой области.

Поставщики услуг
сталкиваются с повышенным потребительским спросом в результате усиления
конкурентной активности, усиления конкурентов в определенном сегменте рынка,
углубления разрыва в эффективном спросе, сокращения времени обновления,
изменения отраслевых ограничений и изменения опросов компаний.

Для эффективного
функционирования система стратегического управления предприятием, работающим на
рынке услуг, должна быть постиндустриальной по своему характеру и учитывать эти
особенности услуг. Прежде всего, система таргетирования должна отражать направление
производства услуги или интеллектуального продукта. Эффективность следует
рассматривать с точки зрения повышения удовлетворенности клиентов, а не
увеличения продаж. В связи с этим создание потребительной стоимости или
стоимости должно основываться на высокой степени интеграции материального
продукта и сопутствующих ему услуг, а также на создании интеллектуального
продукта, который может быть доведен до стадии нематериальной активности
клиента. Основным элементом сервисного предприятия, работающего на рынке
бизнес-услуг, является персонал. Качество, скорость и эксклюзивность
бизнес-услуги, которая в значительной степени интеллектуальная, зависит от ее
компетенции.

Существует
много проблем с созданием системы стратегического управления в нашей стране. К
ним относятся неотъемлемый характер Федерального закона, отсутствие реальной
ответственности за своевременное или плохо подготовленное и невыполнение
документов стратегического управления, формальный подход к осуществлению
стратегического управления, нарушение разработки плановых документов и ряд
других причин, рассмотренных в статье. Последующее исследование по разработке
методологий для согласования созданных документов стратегического управления с
учетом диапазона, цели, параметров прогноза и сроков реализации представляет
особый научный и практический интерес.

Подводя итог
вышесказанному, следует отметить, что применение принципов, учитываемых при
управлении стратегическим развитием розничных сетевых услуг, повысит
конкурентоспособность и устойчивость предприятия. Предлагаемые принципы
учитывают характеристики услуг, которые в совокупности делают управление более
гибким и гибким, и, следовательно, нацелены на долгосрочное успешное развитие
розничной сети.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения стратегического управления

 

1.1 Сущность и особенности стратегического управления
на современном этапе

 

Стратегическое
управление
в соответствии с классическим определением
Альфреда Чандлера означает определение долгосрочных целей, направлений и
методов развития предприятия в контексте распределения его ресурсов
[1, c.48]. Стратегическое
управление — это также процесс информации и принятия решений, который
поддерживается такими функциями предприятия, как планирование, организация,
мотивация и контроль. Он призван помочь в решении проблем, касающихся его
развития и выживания, с учетом влияния окружающей среды
[2, c.66].

Стратегическое
управление имеет несколько характеристик, которые отличают его от других
концепций управления
[3, c.173]:

·       
стратегическое управление
основано на количественных данных,

·       
Неопределенность в
отношении результатов планирования достаточно высока

·       
Стратегии управления
могут основываться на различных примерах, правилах и теориях

·       
нет единого лучшего
способа разработать стратегию

·       
стратегия должна включать
количественный и качественный подход, а также дедуктивные или эмпирические
методы.

Основное
разделение концепции стратегического управления отличается
[4, c.29]:

·       
концепции, основанные на
парадигме стратегической рациональности, основанные на предположении, что с
помощью стратегии можно стабильно управлять компанией и предполагать, что
будущие условия окружающей среды могут быть предсказаны. Процесс подготовки,
внедрения и контроля очень формализован. В эту группу понятий входят: школа
количественного анализа, школа стратегического планирования, школа Гарварда и
школа матричного позиционирования.

·       
концепции, основанные на
парадигме стратегического поведения, основанные на опыте и проверенных
практических методах. Они не используют общепринятые теоретические приемы. Эти
понятия включают в себя: поведенческую школу, эволюционную школу.

Стратегическое
управление — это организационный цикл, состоящий из трех этапов
[5, c.119]:

·       
Стратегическое
планирование — сначала устанавливаются цели, основанные на анализе прошлой и
настоящей деятельности компании, затем готовится план действий. Этап I в
стратегическом управлении — это концептуальная часть, в которой используются
многочисленные методы и способы выбора наилучшей бизнес-стратегии.

·       
Стратегическая реализация
— это этап, на котором основное внимание уделяется внедрению принятой концепции
и реализации ее допущений, план должен быть реализован с учетом реальных
возможностей и условий. На этом этапе цели реализуются, создается эффективная
система управления и устанавливается бюджет, необходимый для реализации
стратегии.

·       
Стратегический надзор —
очень важный этап, позволяющий определить степень реализации принятых допущений
и реагировать на ошибки и отклонения. Система раннего предупреждения помогает в
осуществлении контроля.

Стратегическое
управление все еще развивается, но все чаще возникают сомнения в том, что в
быстро развивающемся мире есть шанс предсказать будущие рыночные условия и
основывать на них стратегию компании. Все чаще предприятия выбирают вместо
стратегического управления концепцию оперативного управления, которая
предполагает использование текущих ситуаций и скорость действий. Однако стоит
отметить, что появляется все больше и больше проблем и сложностей, которые
показывают, что необходимо действовать «заранее», например, для прогнозирования
внедрения нового продукта, который будет наиболее прибыльным в данный период.
Поэтому стратегическое управление является законным, но необходимым Есть
изменения, которые будут адаптированы к текущим требованиям.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы