Курсовая теория на тему Роль сравнительного правоведения в формировании правовой системы общества
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Общая характеристика сравнительного правоведения
1.1. История возникновения и развития сравнительного
правоведения
1.2. Понятие, предмет и объект сравнительного правоведения
1.3. Функции, цели и методы сравнительного правоведения
Глава 2. Значение сравнительного правоведения
2.1.Место и роль сравнительного правоведения в системе
юриспруденции
2.2. Значение сравнительного правоведения для правовой
системы современной России .
Список
использованных источников
Введение:
Сравнительная юриспруденция — это зрелая мировоззренческая
система, прочно закрепленная в исторических образах мировой юриспруденции. Его
прошлое — это взаимосвязь доктринального опыта юристов разных эпох,
гуманитарных областей и школ. На современном этапе развития юридической науки
«сравнительное правоведение» — это научная дисциплина, которую преподают в
высших профессиональных учебных заведениях в России, а также за рубежом,
ближнем и дальнем зарубежье. Необходимость изучения сравнительного права
определяется его важной ролью: оно находится на переднем крае развития
современной юридической науки, является методологическим донором юридических
наук, вносит идеи взаимопонимания между народами, культуры, цивилизации в
правовой мысли и помогает совершенствовать правовую систему России.
Сравнительное правоведение является основой для взаимодействия
российского права с европейским и международным правом, для развития
внешнеэкономической деятельности государства и коммерческих субъектов, а также
для сотрудничества народов в решении общих проблем. Реализация эффективных
политических и правовых реформ требует систематического научного познания
мировых и региональных тенденций в правовом развитии, что достигается
посредством использования сравнительного правоведения. Современное общество в
России переживает период радикальных реформ. Построение правопорядка, развитие
рыночных отношений в экономике, кризис в социальной и политической сферах,
поляризация мнений и социальных движений и обновление законодательства требуют
особого внимания к проблемам юридического образования.
Все вышесказанное обусловливает актуальность настоящего
исследования, главной целью которого является выявление места и роли
сравнительного правоведения в формировании правовой системы общества.
Заключение:
В современном
мире интеграционные процессы во многих сферах государственной и общественной
жизни на сегодняшний день усиливаются. Это также относится и к правовому полю.
Мировое сообщество и государства признают большое значение общих правовых
принципов и поддерживают сближение различных правовых систем. Растет интерес к
изучению и взаимному использованию опыта в разработке национального
законодательства, обмену правовой информацией и научными идеями. Все это
требует обобщения и углубления знаний в сравнительном правоведении.
Включение
сравнительного права в программу профессиональной подготовки юристов имеет
большое значение, так как способствует развитию аналитических навыков
студентов. У них есть возможность более глубоко изучить свою национальную
правовую систему, свою собственную правовую действительность.
Сравнительное
правоведение должно использоваться для определенных практических целей.
Практикующий юрист должен использовать знания, приобретенные в области
сравнительного правоведения, для обработки международных сделок, а также для
учета различных возможных защищаемых прав и интересов.
Сравнительное
правоведение имеет большой потенциал — не только для развития самих юридических
наук, но и для интенсификации международного политического сотрудничества и
международных экономических отношений, реформирования политической и правовой
жизни, социального и гуманитарного образования, формирования демократического и
плюралистического мировоззрения молодого поколения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика
сравнительного правоведения
1.1. История
возникновения и развития сравнительного правоведения
История сравнительного правоведения как
научной и учебной дисциплины восходит ко второй половине XIX века. Именно в это
время Общество изучения сравнительного правоведения во Франции (1869 г.),
Английское общество сравнительного правоведения (1898 г.), Международная
ассоциация сравнительного правоведения и науки народного хозяйства в Берлине (1899)
и другие организации появляются. В Англии «Сравнительное право» изучают и
преподают кафедры в Кембридже и Оксфорде.
После бурного
развития сравнительных исследований в 1900 году на Всемирной выставке был
созван первый Международный конгресс сравнительного правоведения, который дал
толчок развитию науки сравнительного права и сравнительно-правового метода.
Как научная и
университетская дисциплина, сравнительное право впервые развилось в передовых
странах Европы.
Среди сторонников
сравнительного права в Германии можно выделить таких исследователей, как А. Прост,
А. Фейербах, И. Колер и др. Исследования немецких юристов заложили основы
институционализации сравнительного правоведения. С 1878 года «Журнал
сравнительного правоведения» начал регулярно издаваться в Германии. В 1916 году
в Мюнхенском университете был открыт Институт сравнительного правоведения, и
вскоре после Второй мировой войны подобные структурные подразделения появились
в других университетах.
Институционализация
сравнительного правоведения также осуществлялась во Франции, где в 1831 году
была создана кафедра сравнительного правоведения (в Коллеж де Франс, Париж).
Чуть позже, в 1846 году, на юридическом факультете Парижского университета была
создана аналогичная кафедра. В 1873 году Институт международного права появился
во Франции (в Париже), в 1920 году — Институт сравнительного правоведения
Лиона, а в 1932 году — Институт сравнительного правоведения в структуре
Парижского университета. Эти научные и другие подразделения внесли свой вклад в
развитие сравнительного правоведения.
Следует отметить, что во Франции, в отличие от Германии, было проведено
сравнительное исследование различных правовых систем, прежде всего для
практических и прикладных целей, с целью усовершенствования национального
законодательства, которое позволило использовать термин «сравнительное
правоведение». В связи с этим во французской юридической науке господствовал
позитивизм (школа экзегезы). Но в конце 19 века — начале 20 века теоретический
уровень французских сравнительных исследований растет, отходя от чисто
позитивистского подхода. И это связано, прежде всего, с научной деятельностью
Р. Салеиля, который, в отличие от представителей школы экзегезы, стремился
придать судебной практике, использующей сравнительное правоведение, ведущую
роль в разработке законов и в эволюции права. Изучая итальянское, швейцарское и
немецкое право, Салейль обнаружил большое сходство между этими системами и
существованием таких решений, которые вполне могут быть восприняты и
адаптированы французским законодательством. Обнаружив, для сравнения, фундаментальное
сходство в решении одной и той же социальной проблемы различными правовыми
системами, Р. Салейль подумал, что на этой основе можно было бы создать в
определенных отраслях права нечто вроде общего наднационального права, которое
послужило бы объективным руководством по судебной практике при толковании
стандартов национального законодательства. Салейль полагал, что таким же
образом современные компаративисты могут создать в определенных областях
частного права общее право цивилизованного