Курсовая теория на тему Роль социально-культурной среды в воспитании личности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические основы социокультурной среды в воспитании
личности. 5
1.1 Понятие социокультурной среды.. 5
1.2. Сущность социокультурной среды.. 7
1.3 Принципы и функции социокультурной среды.. 10
2 Социокультурная среда и ее роль в формировании личности. 15
2.1. Социокультурная среда как фактор развития личности. 15
2.2. Роль социокультурной среды в формировании личности. 24
2.3 Социализация личности в современной социокультурной
среде. 31
Заключение. 34
Список использованной литературы.. 29
Введение:
Актуальность
темы. Перспективы развития страны зависят не только от богатства недр Земли,
степени развития производительных сил или от того, насколько современна и
сильна армия. Человеческий фактор в этом процессе сейчас справедливо
рассматривается как определяющий. Освоение природных богатств, развитие
производства и обороноспособность страны во многом зависят от уровня культуры
народа, от того, насколько он освоил тысячелетний опыт предков.
Личность развивается в деятельности, и чем богаче и
содержательнее эта деятельность, тем больше создается возможностей для
формирования общественно ценных отношений школьников и молодежи с явлениями
окружающей действительности, для развития их самосознания, самосознания.
осознание, — обучение духовным потребностям.
В этих условиях крайне важным становится определение
путей целенаправленного формирования образовательной среды, позволяющей в
полной мере использовать современные педагогические технологии и способствующей
реализации максимальной самостоятельности детей и молодежи в разных типах
социально-культурной среды. культурная активность.
Социокультурная среда рассматривается как совокупность целенаправленно
создаваемых условий, которые должны обеспечивать процесс развития и
саморазвития ребенка. С одной стороны, это пространство для развития и
самоопределения ребенка, а с другой стороны, это педагогические воздействия,
направленные на развитие личности ребенка.
В социальном контексте под развивающейся средой следует понимать
социокультурное пространство, в котором происходит развитие личности.
Объект исследования социально-культурная среда
Предмет иследования роль социально-культурной среды в
воспитания личности.
Цель исследования определить роль социально-культурной
среды в воспитании личности.
Задачи:
— рассмотреть теоретические основы социокультурной
среды в воспитании личности;
— определить понятие
социокультурной среды;
— выделить принципы и функции социокультурной среды;
— определить
роль социокультурной среды в
воспитании личности .
Структура курсовой работы состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
В ходе изучения курсовой работы на тему: «Роль социальной среды в воспитании
личности», социокультурная среда в развитиии воспитания личности», в первой
главе были рассмотрены такие понятия, как социокультурная среда, ее сущность и
содержание, во второй главе основными факторами, влияющими на социализацию,
были выявленная личность и отношение социализации личности к социокультурной
среде.
Социокультурная среда позволяет человеку приспособиться к
окружающей среде, приобщает человека к природным и историческим условиям его
существования.
Суть культуры состоит в
том, чтобы способствовать формированию духовной личности, преодолению ее
социальной и односторонней роли в ходе ценностно-ориентированной деятельности.
Учитывая различия между социальными и культурными системами, их можно
рассматривать не только как взаимозависимые, но и как взаимопроникающие
системы. Процесс социализации – это формирование личности. Самосознание
развивается на протяжении всего своего существования под влиянием различных
факторов. Особое значение придается включению человека в определенные группы.
Социокультурная
среда разнообразна, поэтому разнообразны функции и принципы.
На
формирование личности влияют самые разные факторы, и стоит усвоить, что не
может быть двух совершенно одинаковых процессов социализации человека, а
значит, не может быть и двух абсолютно одинаковых личностей.
Исследование
выявило три ключевых фактора. Все эти факторы делятся на субъективные и
объективные факторы. Объективные факторы не могут быть изменены под влиянием
педагогических средств, они зависят от обстоятельств и условий жизни как всего
общества, так и конкретного человека. Субъективные факторы социализации,
напротив, могут быть изменены педагогическим воздействием.
Социализация,
таким образом, имеет две функции: передачу культуры от одного поколения к
другому и развитие собственного «я».
Подводя итоги работы, следует отметить, что: Социализация
играет большую роль в формировании личности. Процесс социализации – это
формирование личности. Самосознание развивается на протяжении всего своего
существования под влиянием различных факторов. Особое значение придается
включению человека в определенные группы.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ В ОБУЧЕНИИ
ЧЕЛОВЕКА 1.1.
Понятие
социокультурной среды
Понятие
«окружающая среда» появилось в науках о культуре сравнительно недавно. Теория
«окружающей среды» была разработана в экономике домашнего хозяйства. Под
культурологическим термином «среда» понимается устойчивая совокупность
материальных и личностных элементов, с которыми взаимодействует социальный
субъект (личность, группа, класс, общество) и влияет на его деятельность по
созданию и развитию духовных ценностей и благ, его духовных потребностей,
интересы и ценностные ориентации в сфере культуры
Социокультурная
среда – это конкретное социальное пространство, данное непосредственно каждому
человеку, активно включающее его в культурные связи общества. Это совокупность
различных обстоятельств его жизни и социального поведения, это его свободные
контакты и глубокие взаимодействия с другими людьми, это специфическая
природная, материальная и предметная среда, представляемая как часть общества,
открытая для взаимодействия [1].
Значение
социокультурной среды в процессе динамичного развития общественных отношений
достаточно велико, поскольку она создает условия для формирования
интеллектуального потенциала нации и во многом определяет духовную жизнь
общества.
Материальную
сторону социокультурной среды следует рассматривать как совокупность
определенных культурных ценностей в конкретном обществе и их использование в
деятельности инвалида, включенного в эту среду. Следовательно, это должно
включать также характер организации и механизм функционирования духовных
ценностей. В перечень общечеловеческих ценностей окружающей среды входит и
толерантность как принцип построения отношений между членами общества. И
степень эффективности зависит от того, как сформулирована ценностная модель
разрешительного отношения между субъектами.