Курсовая теория на тему Роль социальной политики в рыночной экономике.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы социальной политики
государства. 5
1.1.
Понятие и особенности государственного управления социальной
сферой
в РФ.. 5
1.2. Методы
государственного регулирования социальной сферы.. 9
Глава 2. Планирование и прогнозирование
социально-экономического
развития муниципального
образования. 14
2.1. Основы стратегии экономического развития регионов
России. 14
2.2. Условия социально-экономического развития муниципального
образования. Роль планирования. 20
Заключение. 26
Список использованных источников. 29
Введение:
Значимость социальной политики и ее социальной сферы
трудно переоценить. Социальная политика является частью политики государства,
которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и
социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе.
Государственное регулирование социально-экономических
отношений, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и
особой формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей
экономической политики государства. Сложные, конфликтогенные проблемы
современного мира невозможно решить с помощью исключительно технологических инноваций
и экономических средств.
Выполнение социальных функций, возложенных на
государство, осуществляется через систему законодательных и исполнительных
органов власти на уровне Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Актуальность темы состоит в том, что недооценка роли
социального управления опасна, так как именно она является мощным средством
оживления кризисов, улаживания конфликтов, возникающих вследствие проходящих в
экономике процессов.
Управление социальными процессами и социальной сферой на
всех уровнях власти является сложной комплексной системой. Комплексная система
социальной политики – деятельность государства, общества по согласованию
интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в
сфере производства распределения и потребления.
Основной закон нашей страны – Конституция Российской
Федерации в полной мере отразила в своих статьях положения Всеобщей декларации
прав человека. Российская Федерация, согласно Конституции РФ, является
социальным государством.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью дальнейшего
социально-экономического развития субъектов федерации в стратегической
перспективе потому, что в настоящее время внимание, как правило, уделяется
краткосрочному планированию, ибо политическая и международная обстановка
принуждает органы государственного управления субъектов федерации решать
сиюминутные задачи экономического развития, откладывая решения, требующих
достаточно много времени, на потом.
Кроме этого актуальность и необходимость стратегического управления
социально-экономическим развитием субъектов федерации обусловлена и
недостаточно разработанной системой территориального управления такими
обширными территориальными образованиями и требующей новых подходов к изучению
и систем и методов управления социально-экономического развития субъектов
федерации и поиска путей их совершенствования.
Цель курсовой работы состоит в изучении роли социальной политики в
рыночной экономике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и особенности государственного
управления социальной сферой в РФ;
2. Описать методы государственного регулирования
социальной сферы;
3. Рассмотреть основы стратегии экономического развития
регионов России;
4. Охарактеризовать условия социально-экономического
развития муниципального образования; показать роль планирования.
Объектом исследования является социальное развитие территорий.
Предметом исследования являются этапы планирования и прогнозирования
социального развития территорий.
При выполнении работы использовались методы анализа и сравнения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников.
Заключение:
И муниципальное стратегическое планирование, и межмуниципальное
сотрудничество немыслимо в полной мере без четкой нормативно правовой базы,
регулирующей партнерские отношения между бизнесом и муниципальными органами
власти. Однако важнейшая для большинства муниципалитетов проблема
инвестирования средств в долгосрочные инфраструктурные объекты не нашла
должного отражения в законодательстве. На практике это приводит к двоякого рода
результатам.
Первый результат. На сегодняшний день предусматривается возможность
использования лишь ограниченного количества механизмов публично-частного
партнерства, как правило, на основе концессии. Но она для потенциальных
инвесторов малопривлекательна, т.к. ограничивает для них возможность
использования кредитных ресурсов.
Второй результат. Зачастую муниципальные власти не вполне корректно
используют механизмы партнерства, стремясь сего помощью «принудить»
предпринимателей к инвестициям в муниципальные проекты, подготовленные без
учета интересов самого бизнеса.
При разработке стратегии социально-экономического развития мы не
можем не учитывать влияние демографических процессов на развитие региона.
Россия – самая большая страна по занимаемой территории (ее площадь составляет
почти 1710 млн. га, в т.ч. свыше 220 млн. га земельных угодий), а также
богатейшая по природным ресурсам и полезным ископаемым. Эффективное освоение
этой территории и ее богатств требует здорового, крепкого в физическом и
нравственно-духовном отношении, интеллектуально развитого народа. При этом
человеческий потенциал в отличие от других ресурсов при определенных условиях
может не убывать, а стать ключевым, постоянно пополняемым источником
социально-экономического развития государства. Демографическая ситуация
характеризуется деформациями не только в структуре населения по полу, но и в
плане соотношения трех укрупненных возрастных групп, различающихся мерой
участия его представителей в производстве и потреблении («дорабочий», «рабочий»
и «после рабочий» возраст).
Для России в настоящее время характерны довольно значительный объем
внешней миграции и усиление неравномерности размещения населения по территории
страны. Это происходит за счет как ухудшения показателей естественного
движения, так и изменения направленности миграционных потоков (город – село,
сдвиг с востока в центр и на юг Европейской России). Основная часть
международных мигрантов (свыше 87%) прибывает в Российскую Федерацию, как и
прежде, из стран СНГ. Что касается качества трудовых ресурсов, то за последние
годы отмечается снижение уровня профессионального образования у приезжих
(особенно мигрантов из Таджикистана и Узбекистана).
Сдвиги в характере воспроизводства, в динамике рождаемости и
смертности определили показатели старения населения. Удельный вес лиц в
возрасте 65 лет и старше составляет в настоящее время почти 13% общей
численности населения. Такая ситуация ведет к росту демографической нагрузки на
работающих. Если в период переписи населения 1989 г. на 1000 лиц
трудоспособного возраста приходилось 335 пожилых людей, то в 2010 г. – уже 353. Старение
нации требует к тому же увеличения финансовых затрат государства на поддержание
пенсионной системы и системы социального обеспечения. Увеличение же доли
старших возрастных групп в составе трудоспособного населения чревато возможным
понижением способности рабочей силы к восприятию любых инноваций, к
переобучению в связи с появлением новых технологий.
Растущий уровень загрязнения окружающей среды, в т.ч. воздуха и
воды, продуктов питания, широкое использование в сельском хозяйстве
ядохимикатов и т.д. в сочетании с серьезным отставанием нашего здравоохранения
и отсутствием культуры здорового образа жизни ведет к дальнейшему ухудшению
состояния здоровья, прежде всего детей и молодежи. Следствием снижения здоровья
матерей является ухудшение здоровья детей, что приводит к генетической
уязвимости нового поколения: дети, родившиеся больными, могут воспроизвести
больное потомство. Поэтому при планировании необходимо понимать, что страна
нуждается в четких ориентирах по улучшению здоровья, снижению смертности,
увеличению продолжительности жизни.
Важно, чтобы делался акцент не только на увеличении выплат денежных
пособий при рождении очередного ребенка, но и на обеспечении гарантий занятости
и достойной оплаты труда отцов и матерей, а также сохранении рабочего места за
матерями в период декретного отпуска. Безусловно, необходимо предоставлять
молодым семьям льготные жилищные кредиты. Вместе с тем целесообразно наряду с
использованием материальных стимулов позаботиться о создании условий
формирования у молодежи здорового образа жизни и ответственного материнства.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью дальнейшего
социально-экономического развития субъектов федерации в стратегической
перспективе потому, что в настоящее время внимание, как правило, уделяется
краткосрочному планированию, ибо политическая и международная обстановка
принуждает органы государственного управления субъектов федерации решать
сиюминутные задачи экономического развития, откладывая решения, требующих
достаточно много времени, на потом.
Фрагмент текста работы:
Таким образом,
можно сказать, что социальная сфера является областью отношений между группами,
которые занимают разное социально-экономическое положение в обществе и
различаются своей ролью в общественной организации труда, отношениях к
средствам производства, источниками и размерами получаемой доли общественного
богатства.
Основной смысл
управления социальной сферой представляется в проведении координации,
гармонизации взаимодействия подсистем, совершенствовании структуры такой
сложной социальной системы. Отметим, что сложность структуры социальной сферы
определяет важность создания достаточно развитой системы управления, в которой
главным субъектом управления социальной сферой выступает определенный
государственный орган.
Управление
социальной сферой осуществляется с целью достижения позитивных изменений,
которые обеспечиваются посредством формирования оптимальной структуры органов
регионального и местного управления, использованием на всех уровнях
законодательных актов, а также с помощью реализации принципов их
функционирования и развития в социальной сфере.