Менеджмент в образовании Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Роль системы мониторинга в образовательной организации (Доу)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РОЛИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Мониторинг как предмет качества образовательного процесса 5
1.2. Роль мониторинга в управлении образованием 9
2. АНАЛИЗ РОЛИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 13
2.1. Особенности мониторинга в образовании 13
2.2. Роль системы мониторинга в образовательной организации 16
3. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В РОССИИ 18
3.1. Необходимость развития мониторинга дошкольного образования в России 18
3.2. Опыт Германии в развитии мониторинга дошкольного образования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 27

  

Введение:

 

В наш стремительно развивающийся век, каждая отрасль человеческой деятельности доводится не только до приемлемых и удобных процессов, а стремится к идеальности и наибольшей эффективности. Одним из таких отраслей является образование, в частности образовательный процесс. Чтобы оценить на сколько образовательный процесс эффективен и качественен, вводится понятие мониторинга.
Образование как целенаправленная деятельность по получению знаний и умений является одной из важнейших в жизни человека. В современном развитии России роль образования определяется необходимостью преодолеть отставание страны от глобальных тенденций социально-экономического прогресса, чему препятствует ряд проблем, связанных с состоянием сферы образования, отсутствие четкого понимания причин их возникновения. Для выявления источников проблем необходимы современные аналитические инструменты, разработка которых является стратегической задачей государственного управления сферой образования. Развитие аналитического инструментария осуществляется в задачах оценки качества образования на основе принципов объективности, прозрачности, открытости для экспертного мнения и общественного участия. Необходимость учета того факта, что образование постоянно встает перед новыми вызовами, требует нестандартных подходов к аналитической практике, и в этом отношении мониторинг сферы образования является современным инструментом диагностики, с помощью которого можно оценить качество образования, выявить проблемы, мешающие его динамическому развитию, установить причины отставания и способы их устранения.
Основной целью мониторинга в образовании является своевременное и оперативное выявление изменений, произошедших в результате работы образовательной организации.
Анализ научной литературы позволяет вместе с тем заключить, что в существующих подходах качество образования оценивается преимущественно по результатам, в которых главное место отводится их когнитивным аспектам; не всегда принимаются во внимание состояние школьных условий, содержание и организация образовательного процесса, в которых эти результаты были получены.
Цель: исследовать роль мониторинга качества в деятельности дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: процесс мониторинга качества образования в дошкольном общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования: сущность, принципы, функции мониторинга, критерии и способы оценки качества образования.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить историю и современное состояние проблемы мониторинга качества школьного образования.
2. Определить содержание, структуру качества образования, сущность и принципы мониторинга, организуемого для его оценки.
3. Изучить уровни управления образованием.
4. Изучить особенности мониторинга в образовании.
5. Рассмотреть зарубежный опыт мониторинга в образовании.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
— теоретические;
— эмпирические;
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы.
На макроэкономическом уровне мониторинг является инструментом государственного регулирования сферы образования и элементом системы оценки качества образования, в практике управления образовательными организациями – эффективным средством обоснования стратегии, отвечающей политике страны и учитывающей глобальный контекст развития сферы образования.
Сложившиеся условия развития определяют задачи мониторинга сферы образования, в числе которых систематический сбор, обработка и анализ информации могут быть использованы для контроля качества образования и улучшения процесса принятия решений. Размещение информации в открытых источниках необходимо для информированности общественности о состоянии сферы образования и используется как инструмент обратной связи в реализации проектов, программ, выработанной образовательной политики.
Мониторинг в образовании – это система отбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентация на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.
Согласно существующему порядку мониторинг проводится органами государственной власти, а в перечень обязательной информации входят детализированные по уровням образования показатели доступности образования, содержания образовательной деятельности, кадрового, материально-технического и информационного обеспечения, условий получения образования, включая параметры сети образовательных организаций и их финансово-экономической деятельности.
Отечественная система образования, в частности, ее дошкольная составляющая, имеет давнюю историю. Но, при этом, с учетом трансформации российского государства, имеющее место быть после распада СССР наложило свой отпечаток на развитие дошкольного образования.
России есть куда стремиться в развитии системы мониторинга дошкольного образования. И опыт следует перенимать у стран, которые накопили исключительный опыт в данной сфере. К таким странам можно отнести Данию, Норвегию, Швецию, Исландию, Германию и пр.
Например, в Германии, мониторинг качества дошкольного образования – это не просто оценка и контроль качества учебного процесса, это всесторонний процесс, который затрагивает все аспекты пребывания ребенка в дошкольном учреждении, а также контролирует степень интеграции дошкольного образования в последующее – школьное и т.д.
Использование опыта Германии поможет качественно видоизменить современную систему мониторинга в России.
Мониторинг качества дошкольного образования может осуществляться как непосредственно самой образовательной организацией (внутренняя оценка качества), так и внешними субъектами: учредителем, уполномоченными надзорными органами, профессиональными и независимыми экспертами (внешняя оценка качества). Для каждого субъекта оценки важно, чтобы источники информации были надежными, а информация — достоверной.
Таким образом, мониторинг рассматривается как процедура сбора, интерпретации, обобщения данных о состоянии различных аспектов образовательного процесса в ДОУ.
Вместе с тем именно на уровне дошкольного образовательного учреждения мониторинг требует, помимо учета Федеральных требований к процедуре, разработки различных дополнительных подходов, принципов, критериев, показателей, технологий, условий, и в целом, разработки мониторинга деятельности дошкольного образовательного учреждения в зависимости от его специфики.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РОЛИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Мониторинг как предмет качества образовательного процесса

Мониторинг в образовании – это система отбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентация на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.
В своей статье «К вопросу оценки качества высшего образования в Российской Федерации» Бахвалов С.Ю., Иванова О.В. отмечают «Глобализации подвержен не только рынок труда, но и система образования. И в таких условиях, российская система образования, как один из игроков глобального высоко конкурентного рынка образования, сталкивается с новыми вызовами и требует серьезных структурных перемен». Данное высказывание подтверждает значение мониторинга образования .
Прообраз мониторинга образовательного процесса появился в 19 веке. Государства пытались собирать информацию о разных сторонах образовательного процесса: учащихся и учителях, учителях и администрации образовательного органа и других сторонах образовательного процесса .
В послереволюционный период данная проблема стала предметом специальных научных исследований. Огромный вклад в ее решение внес Н.И. Иорданский. В 20 годы он обосновал важнейшие положения по сбору информации и дальнейшему изучению, построению идей для эффективного управления учебно-воспитательным процессом в школе и их реализации в образовательной организации. Однако, идеи Н.И. Иорданского не нашли широкого распространения, так как в это время была сформирована и введена в практику централизованная разветвленная информационная система управления школой с ее строгой отчетностью перед вышестоящими органами — губернскими, уездными и волостными отделами народного образования. В связи с этим появился целый ряд работ, включающих рекомендации о содержании и способах сбора сведений о работе школ для отчетов по вертикали.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы