Курсовая теория Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Курсовая теория на тему Роль семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогический анализ понятий семья и семейное воспитание 4
1.1 Понятие семьи в литературе 4
1.2. Роль семьи в формировании личностных особенностей человека 9
Глава 2. Роль семейных традиций в воспитании ребёнка 15
2.1. Традиции семьи как часть воспитательной системы 15
2.2 Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников 17
Заключение 25
Список использованной литературы 27

  

Введение:

 

Семья представляет собой систему, имеющую черты социального института и малой социальной группы. Для дошкольника семья является первой общественной средой. Важнейшим фактором семейного воспитания считается его эмоциональный, интимный характер, основанный на родственных чувствах и выражающийся в глубокой любви к детям (И.Р. Колтунова, Т.А. Маркова, А.Г. Харчев). Стойкость, постоянство воспитательных воздействий на детей со стороны всех членов семьи — это основные факторы, которые отличают семью от других институтов. В семье существуют возможности для включения ребенка в бытовую, хозяйственную, воспитательную деятельность, опосредованное приобщение их к производственному труду родителей (Т.А. Маркова).
Признание личности одной из главных жизненных ценностей создает исключительно благоприятные условия для ее дальнейшего развития. Семья является важнейшим средством децентрации — умения взглянуть на любые события с позиции другого человека (В.С. Заслуженюк, В.А. Семиченко). семья воспитание дошкольник традиция
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической неразработанностью проблемы воспитания уважительного отношения к семейным традициям , а также влияние семейных традиций на эмоциональное благополучие дошкольников.
Цель исследования — определить влияние семейных традиций на развитие дошкольников.
В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. Провести анализ понятия семья
2. Выявить роль семьи в становлении детей.
3. Раскрыть сущность традиций в семье
4. Выявить особенности традиций семьи в развитии нравственной стороны личности 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Воспитание ребенка — это очень сложный трудоемкий процесс, который не терпит пренебрежительного отношения, ведь каждый родитель хочет не просто вырастить ребенка, но и помочь сформироваться своему чаду как личности. Не последнее место в воспитании занимает семья. Семья, то место, где ребенок родился, рос, сделал свои первые шаги, где он окружен любовью и заботой. Каждая семья уникальна, следовательно, и дети в ней растут самые разные. Ребенок как губка впитывает все то, что происходит в семье, поведение, манеры, речь, через семью он знакомится с взаимоотношениями с людьми и изучает окружающий мир. Какое же влияние оказывают на ребенка семейные отношения и традиции? Попробуем в этом разобраться.
Наибольшее влияние на ребенка в семье оказывают взаимоотношения родителей. Для малыша поведение отца и матери является своеобразной моделью, и в будущем полученный опыт он попытается перенести на общение с другими людьми. Если в семье преобладают теплые дружеские отношения, то и ребенок к другим будет относиться также, ведь он считает такое поведение образцом. И каким будет эмоциональное и психологическое состояние ребенка, зависит от взаимоотношений в семье.
Ценности, традиции, нормы поведения помогают формировать мировоззрение малыша. Всем известно, что семейные традиции переходят от поколения к поколению, конечно со временем они меняются, как и весь мир, но их функция остается прежней: укрепление семейных взаимоотношений, воспитание таких личностных качеств как взаимная поддержка, понимание, любовь, забота.
Традиции всегда показывают и ярко подчеркивают особенности семьи. Через традиции можно увидеть к какому профессиональному классу принадлежит данная семья, ее веру исповедания, национальность, культурное развитие. И чем богаче она на традиции, тем разносторонней будет ребенок. Например, если празднование дня рождения сопровождается весельем, задорными играми, сюрпризами, гостями в доме, то и ребенок будет дружелюбным, добрым, активным, гостеприимным. Но если праздник сводится к застолью и выпивке, и нет никаких игр и конкурсов, то ребенок потеряет к этому интерес, он будет думать, что в каждой семье празднования проводятся именно так.
Формирование нравственного воспитания происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться, как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Поэтому работа должна включать в себя нравственные идеи и осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности.
Сложность процесса формирования личности состоит в том, что воспитательные воздействия перерабатываются с учетом имеющегося у него опыта, психических особенностей. При одинаковых воспитательных воздействиях развитие личности может протекать по-разному. Поэтому проведение воспитательных мероприятий еще не гарантирует нравственного развития.
Эффективность нравственного просвещения во многом зависит и от согласованной работы учреждения и семьи. Работа должна вестись параллельно, дополняя друг друга.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Психолого-педагогический анализ понятий семья и семейное воспитание
1.1 Понятие семьи в литературе

Семья как многогранная ячейка общества является одним из древнейших социальных достижений человечества и играет исключительную роль в жизни общества и его стабилизации. Как первичная группа особого рода семья является единственным и незаменимым производителем членов общества, в том числе человека-работника, человека-собственника, человека-политика, носителя культурных, духовных, национальных ценностей. Обеспечивая передачу культурного наследия, она отражает, как в капле воды, все противоречия развития окружающего мира [7].
Через свои многогранные внутренние и внешние связи и социальные функции семья чутко реагирует на все социальные, экономические, правовые изменения, происходящие в ее сфере и влияет таким образом на общество. Довольно часто понятие «брак» отождествляется с понятием «семья», а такая его признак, как устойчивость — со стабильностью семейных отношений. Рассматривая проблему соотношения понятий «семья» и «брак», советские ученые приходили к выводу, что брак как таковой составляет сердцевину семьи.
В частности, А.М. Нечаева отметила, что если бы брак не был основой семьи, то он также не был бы предметом регулирования законодательством, и если лица, которые заключают брак, не имели целью создания семьи, то имело бы место использования формы не по назначению с всеми вытекающими неблагоприятными правовыми последствиями [18, с. 369].
Так, в социологическом смысле семья преимущественно понимается как основанная на браке, кровном родстве, усыновлении или ином принятии детей на воспитание социальная ячейка, создает отдельное звено хозяйства и характеризуется общностью жизни, быта, общей культурой, взаимным уважением и заботой, моральной и материальной ответственностью, а также взаимопомощью в воспитании подрастающего поколения, в которой находят свое полное удовлетворение наиболее глубокие чувства людей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы