Социально-культурная деятельность Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Роль семейного досуга в формировании нравственной культуры детей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ

1. СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общая характеристика нравственной культуры детей

1.2. Понятие и виды семейного досуга

2. РОЛЬ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО

ДОСУГА

2.1. Роль культурно-досуговых учреждений в организации семейного досуга

2.2. Формы и методы работы с семьей при организации семейного досуга

учреждениями культуры

2.3. Проблемы организации семейного досуга и пути их решения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  

Введение:

 

Важнейшую роль в создании дружной семейный досуг. Семейный досуг — это свободное времяпрепровождение, которое предполагает совместное участие всех членов семьи в различных видах активной и пассивной деятельности, которое способствует сплочению семьи, помогает подружиться и лучше узнать друг друга, является мощным средством для восстановления физических и духовных сил человека, формирование его личности.

Во время семейного досуга семья становится одной командой, и в такой семье никто не чувствует себя одиноким или обделенным вниманием. Семейный досуг является важным компонентом жизни семьи, который обеспечивает совместную деятельность всех членов семьи.

Взаимообогащение и взаиморазвитие взрослых и детей осуществляется непосредственно в такой деятельности. Сегодня большинство семей проводят досуг у телевизора, компьютера. Такие слова как семейный досуг становятся не популярны. В прошлое уходят семейные ценности.

Исследователи ставили вопрос о кризисе института семьи, предсказывали даже ее исчезновение в будущем. Но брак по-прежнему имеет высокий рейтинг, люди не хотят жить в одиночестве.

В последнее время проблеме семейного досуга стало уделяться очень много внимания. Это находит отражение в современных социально-культурных, психолого-педагогических исследованиях.

Существенный вклад в разработку проблем социально-культурной деятельности и ее роли в формировании культуры семейного досуга внесли М. А. Ариарский, Г. М. Бирженюк, А. Ф. Воловик, А. Д. Жарков, А. С. Запесоцкий, Т. Г. Киселева, Ю. Н. Кротова, В.Н.Орлов, В. Е. Новаторов, И. А. Новикова, Э. В. Соколов, Ю. А. Стрельцов, В. Е. Триодин, Н. Н. Ярошенко и другие российские ученые.

Целью работы является анализ роли семейного досуга в формировании нравственной культуры детей, выявление существующих проблем и предложение путей их решения.

Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи исследования:

— охарактеризовать нравственную культуры детей,

— исследовать понятие и виды семейного досуга,

— определить роль культурно-досуговых учреждений в организации семейного досуга,

— изучить формы и методы работы с семьей при организации семейного досуга учреждениями культуры,

— выявить проблемы организации семейного досуга и пути их решения.

Объектом исследования в настоящей работе выступает семейный досуг как способ формировании нравственной культуры детей.

Предметом исследования являются роль семейного досуга в формировании нравственной культуры детей.

Методологическую основу составили: анализ, синтез, обобщение, наблюдение, индукция, дедукция, сравнение и др.

По своей структуре исследование состоит из введения, двух глав с пятью параграфами, расположенными согласно поставленным задачам, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общая характеристика нравственной культуры детей

Слово «нравственность» этимологически происходит от слова «нрав» (характер). В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова понятие «нравственность» представляет собой внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, и правила поведения, определяемые этими качествами .

Сущность понятия «нравственность» трактуется нами как состояние человеческого самосознания, которое находит свое выражение в моральных и нравственных ценностях, смыслах, мотивах, действиях.

Она определяет степень овладения людьми различными видами нравственных ценностей. Исходя из сказанного, «духовность» и «нравственность» неразрывно связаны между собой. В научных источниках понятия «нравственность» и «мораль» рассматриваются как тождественные.

Так, в Философском энциклопедическом словаре «мораль» (лат. moralis – нравственный) определяется как «нравственность, один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения).

Однако отметим, что нравственность является вечной категорией, она отражает общечеловеческие ценности, тогда как мораль в связи с изменением форм общественного устройства меняется, поскольку она зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества.

Нравственность считается личностной характеристикой и включает в себя такие качества и свойства, как порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, регулирующие индивидуальное поведение человека.

Нравственное воспитание есть организованный и целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения способности оценивать и сознательно выстраивать в соответствии с идеалами и принципами морали отношение к себе, другим людям, обществу, государству и миру в целом.

Нравственность также тесно связана с национальной идеей процветания и защиты современной России, без нее невозможно добиться серьезного результата ни в социально-экономической, ни в культурно-образовательной среде.

Задачами нравственного воспитания являются:

1) «формирование нравственного сознания (нравственных понятий, взглядов, суждений, оценок), идейной убежденности и мотивов деятельности (в частности нравственной), согласующихся с нормами высокой морали»;

2) формирование нравственных чувств (любви к Родине, гуманизма, чувства коллективизма, дружбы, чувства непримиримости к нарушениям нравственных норм и др.);

3) формирование нравственных качеств, привычек соблюдения этических норм, навыков общественно оправданного поведения (уважения к результатам труда и предметам духовной и материальной культуры, уважения к родителям и старшим, честности, скромности, добросовестности и др.);

Нравственная культура личности – это показатель степени восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества. О глубине и органичности усвоения требований нравственности свидетельствуют поступки человека.

Нравственная культура личности формируется под воздействием разнообразных факторов: жизненного опыта человечества и самовоспитания, этического просвещения.

4) воспитание волевых черт и качеств личности (смелости, решительности, мужества, воли к победе, самообладания» и др.).

Нравственность регулирует желания, чувства, поведение людей с учетом моральных принципов.

В зависимости от того, «как человек усвоил и принял мораль и насколько его убеждения и установки, поведение совпадают с принятыми в определенном обществе нормами и принципами морали, определяется уровень нравственной культуры человека» .

При этом правило, имеющее общий характер, которое распространяется на ряд подобных поступков, называется нравственной нормой. Следовательно, под нормой понимается общепризнанное правило поведения людей в обществе.

Нравственное регулирование поведения людей в обществе происходит «посредством ориентации педагогом воспитуемого на добрые, гуманные, честные отношения» , то есть через моральные (нравственные) ценности.

Нравственная культура, по определению Л.В. Чепиковой, представляет собой интегрированное личностное образование, выражающееся в совокупности нравственных достижений ребенка, владеющего на личностно-смысловом уровне нравственными компетенциями .

Нравственные компетенции включают способность проявлять мотивационно-ценностные и морально-нравственные отношения, расширять нравственный опыт, умение осуществлять принятие морального выбора в различных жизненных ситуациях, способность адекватно оценить свои действия и их результаты.

Нравственные императивы сформулированы как объективные и личные моральные требования. Объективный смысл раскрывает черты желаемого для всех членов общества, нравственно оправданного отношения человека к своей собственной и к внешней природе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы