Курсовая теория на тему Роль самовоспитания в профессиональном становлении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Развитие личностных качеств в профессиональном становлении
таможенника 6
1.1 Профессиональное совершенствование. 6
1.2 Понятие, структура, методы, этапы самовоспитания. 13
Глава 2. Формирование ментальности специалиста таможенной службы.. 18
2.1 Профессионально — правовой комплекс знаний таможенника. 18
2.2 Воспитательный процесс в таможенных органах. 27
Заключение. 34
Список использованной литературы.. 35
Введение:
Актуальность
темы. В
современном интегрирующемся, изменяющемся мире перед таможенными органами
Российской Федерации стоят насущные и сложные задачи, решить которые возможно
посредством перехода к цифровой таможне, что, в свою очередь, требует привести
в соответствии с вызовами времени уровень профессиональной подготовки будущих
специалистов, готовых к творческой и плодотворной деятельности.
Основные
направления и векторы требуемых изменений зафиксированы в федеральных
стратегических документах:
–
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития
информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы»[1];
–
Приоритетный проект в сфере «Образование» «Современная цифровая образовательная
среда в Российской Федерации» (утверждён президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам,
протокол от 25.10.2016 № 9)[2].
Вопросы
подготовки специалистов таможенного дела под влиянием мировых тенденций
приобретают все большую актуальность в виду модернизации таможенной службы,
внедрения прогрессивных таможенных технологий с привлечением сложной
специальной техники.
Для
ФТС России 2018 год ознаменовался переходом на работу в новых условиях. С 1
января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического
союза (Таможенный кодекс ЕАЭС).
От
профессионализма должностных лиц таможенных органов при осуществлении
эффективного и результативного таможенного контроля во многом зависит
обеспечение экономической безопасности государства, что в свою очередь ставит
новые задачи перед профессорско-преподавательским корпусом академии в плане
совершенствования профессиональной подготовки современных специалистов
таможенного дела.
Формирование
концепции образования и подготовки кадров для таможенных органов позволит
максимально приблизиться к эффективной реализации целей Федеральной таможенной
службы Российской Федерации. В этой связи возникает потребность развивать
сложившуюся систему профессиональной подготовки специалистов таможенного дела.
Целью
данной работы является изучение роли самовоспитания в профессиональном
становлении.
Исходя
из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
—
рассмотреть понятие «профессиональное
совершенствование»;
—
изучить понятие, структуру, методы, этапы самовоспитания
— охарактеризовать профессионально — правовой комплекс
знаний таможенника;
—
выявить особенности воспитательного процесса в
таможенных органах.
Методологическую
базу представили: диалектико-материалистический метод познания объективной
действительности.
Формально-логический
метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов
выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
При
помощи системно-функционального и системно-структурного метода появилась
возможность рассмотреть изучаемую тему в разрезе системного образования в структуре
гражданского процессуального права, определить его функциональное
предназначение, внутреннюю сущность, системные связи его элементов.
Структура работы. Данная
работа состоит из введения, двух глав и четырех параграфов, заключения и списка [1] Указ Президента РФ от 9 мая 2017
г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017 — 2030 годы" // Собрание законодательства Российской
Федерации от 15 мая 2017 г. N 20 ст. 2901 [2] Паспорт
приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в
Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 25
октября 2016 г. N 9) // Правовая система Гарант
Заключение:
При нынешних темпах
развития внешней торговли и усиления внешнеэкономических связей, таможенные
органы государства оказывают большое влияние на обеспечение экономической
безопасности страны и определение ее места на мировой арене. Именно поэтому
необходимо, чтобы теоретические знания и практические навыки должностных лиц
таможенных органов всегда соответствовали мировой экономической ситуации, что
возможно за счет получения ими дополнительного профессионального образования.
Таким образом, исходя из
вышеизложенного материала, можно сделать следующие выводы:
– один из векторов
совершенствования профессиональной подготовки специалистов на сегодняшний день
– активное использование в образовательном процессе практикоориентированной
модели обучения;
– центральным условием
подготовки современного специалиста-профессионала является дальнейшая
корректировка профессиональных стандартов специалиста таможенного дела,
учитывая профессиональные и универсальные компетенции;
– процесс перехода к
цифровому образовательному процессу влечет за собой трансформацию
профессиональной деятельности профессорско-преподавательского состава высшей
школы;
– для совершенствования
подготовки востребованных специалистов необходимо внедрять в образовательный
процесс новые профессии: специалист по проектной деятельности, разработчик
образовательных траекторий, менеджер индивидуальных образовательных маршрутов,
междисциплинарный тьютор, куратор онлайн-обучения и т.п.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Развитие личностных качеств
в профессиональном становлении таможенника 1.1 Профессиональное
совершенствование Профессиональная
подготовка кадров таможенной службы осуществляется по двум основным
направлениям:
–
подготовка специалистов в высших учебных заведениях;
–
профессиональное обучение, в том числе переподготовка, повышение квалификации
различных категорий должностных лиц таможенных органов по специальным учебным
программам.
Первое
направление является ведущим, так как закладывает прочный фундамент для
дальнейшего обучения. Концепция непрерывного образования заключается в том, что
в сложившихся современных условиях профессиональный потенциал работника
невозможно сформировать один раз и навсегда.
С
учетом приоритетов инновационной и цифровой экономики потребовалось обновление
ФГОС ВО по специальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалиста)[1], учебных планов, основных
образовательных программ высшего образования и программ дополнительного
профессионального образования.
Образовательные
программы разрабатываются для каждого года набора и обновляются с учетом
развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
Срок действия государственной аккредитации действующей образовательной
программы 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалиста) в Российской
таможенной академии до 26.05.2022. Образовательная программа по специальности
Таможенное [1] Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17.08.2015 № 850 «Об утверждении
федерального образовательного стандарта высшего образования по специальности
38.05.02 Таможенное дело (уровень специалитета)» (зарегистрировано в Минюсте
России 09.09.2015 № 38864). Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».