Планирование и прогнозирование социального развития территории Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Роль региональных органов власти в социальном развитии территории

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретико-правовые основы
исследования социально-экономического развития региона. 5

1.1. Понятие и сущность социально-экономического развития
региона. 5

1.2. Показатели социально-экономического развития региона. 12

1.3. Зарубежный опыт социально-экономического развития
региона. 16

2. Значение
региональных органов власти в социальном развитии территории  20

2.1. Место региональных органов власти в социальном
развитии территории  20

2.2. Проблемы управления социально — экономической сферой
региона и решения их. 22

Заключение. 26

Список
использованных источников  28

  

Введение:

 

Для России региональная политика имеет исключительно
важное значение. Вследствие огромных различий природно-географических,
социально-демографических, экономических и других условий на территории
Российской Федерации унифицированный подход к регионам невозможен.

Любая политика включает цели и задачи, преследуемые и
решаемые людьми в связи с их конкретными интересами, а также методы, средства и
институты, с помощью которых данные интересы формируются, отстаиваются и
защищаются. Региональной политикой можно считать лишь такую систему намерений и
действий, которая реализует интересы государства в отношении регионов и
внутренние интересы самих регионов такими методами и способами, учитывающими
природу современных региональных процессов, и которая осуществляет всё это
преимущественно в структуре меж- и внутрирегиональных связей.

Региональная политика представляет собой целостное и
самодостаточное звено политической основы общества, без которого последнее, а
также каждый человек в отдельности и природная среда могут лишь случайно и без
гарантированного успеха существовать на каждой конкретной территории, оставаясь
«наедине» с государством, его экономической, внешней, внутренней и иной
политикой.

Региональная политика, намечаемая и проводимая самими
регионами – это то, что должно делаться для согласованного и взаимно
неразрушающего развития всех элементов пространственно локализованной сферы на
конкретной территории и с учётом местных условий.

Только с сознанием общественной необходимости
региональной политики, с её разработкой и реализацией появится возможность к
решению общероссийских проблем: начавшееся хозяйственное обособление регионов;
региональная суверенизация и конфронтация в отношениях региональных структур
власти и управления с общегосударственными; национально-этническое развитие и
дополнительное обособление по этому поводу, внутрирегиональные конфликты
социального и общественно политического характера; формирование собственной
региональной ресурсной базы социально-экономического развития; экологическая
стабильность и другие условия устойчивого развития регионов (особенно северных
территорий); выделение и функционирование регионов со специфическими статусами
(свободные экономические зоны, федеральные охраняемые территории, зоны
экологического бедствия и т.п.) и др.

Актуальность. Возрастание значимости регионов РФ в
повышении эффективности социально-экономического развития страны актуализирует
научные изыскания по вопросам сбалансированного развития региональной экономики
и пространственной согласованности экономических процессов. В рамках
регионалистики происходят систематизация и типологизация как традиционных,
классических теорий, так и новых теоретических подходов к проблематике
регионального развития.

Целью работы является изучение роли региональных
органов власти в социальном развитии территории.

Задачи:

— Раскрыть сущность
социально-экономического управления регионами;

— Исследовать роль
региональных органов власти в социальном развитии территории;

— Изучить проблемы и
решения их в управлении социального развития регионов.

Предметом
работы являются процессы осуществления деятельности региональными органами
власти в социальном развитии территории.

Объектом
работы являются региональные органы власти в развитии региона.

Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, одним из инструментов выравнивания бюджетной обеспеченности регионов,
повышения доли их ответственности и самостоятельности в проведении бюджетной и
экономической политики, служит проводимая Правительством РФ налоговая политика,
направленная на создание стимулирующих условий для повышения устойчивости
регионов. Возможно, передача права регионам самостоятельно устанавливать
максимальныезначения налоговых ставок по местным налогам будет способствовать
наиболее эффективному администрированию этой сферы государственного
регулирования. Подобный принцип разграничения полномочий успешно реализован в
развитых федеративных государствах – Германии, Канаде, США, где максимальные
уровни налоговых ставок или повышающих коэффициентов регионы устанавливают для
себя и нижестоящих уровней власти самостоятельно.

Еще одной мерой, направленной на повышения уровня
администрирования, уровня собираемости налогов на соответствующей территории,
служит передача регионам полномочий по регистрации объектов налогообложения и
взимания соответствующих налогов и сборов. Меры, в части усиления контроля не
за целевым использованием субсидий, а за результатом этого использования и
возврата соответствующих трансфертов в случае невыполнения целей предоставления
денежных средств, а также мер в части отмены нормы софинансирования расходов
региональных бюджетов, позволит в дальнейшем через повышение самостоятельности
региональных бюджетов обеспечить выравнивание бюджетной обеспеченности среди
субъектов Федерации, повысит эффективность межбюджетного регулирования.

Можно предоставить регионам самостоятельного
определения источников формирования внебюджетных фондов, в том числе дорожного
фонда, что будет способствовать перераспределению расходных частей бюджета и
более эффективному проведению бюджетной политики на уровне субъектов Федерации.

Подобных предложений со стороны публичных и
политических институтов достаточно много. Это позволяет судить о необходимости
и, что главное, возможности дальнейшего совершенствования системы межбюджетных
отношений. Изменения будут направлены на создание системы бюджетной
обеспеченности регионов, способствовать выходу экономики России на вектор
устойчивого экономического роста за счет взаимосвязанной бюджетно-налоговой и
финансовой политики, рациональной самостоятельности в принятии государственных
решений и разграничения ответственности между уровнями власти.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие и сущность
социально-экономического развития региона Концептуальные основы регионального развития были
заложены классиками экономической науки А. Смитом и Д. Рикардо в 70-х гг. 18 в.
За долгий исторический период проблемы сбалансированности пространственного
развития регионов, влияния различных факторов на размещение производительных
сил, территориальной концентрации и специализации исследовались также в рамках
неоклассической, кейнсианской, институциональной и неоинституциональной школ
экономической науки. В результате исследований сформировался большой блок
основополагающих (базовых) теорий размещения, регионального роста и локального
развития. Среди них: теория размещения промышленности М. Вебера, теория
размещения производства и расселения И.Г. фон Тюнена, теория регионального
роста Д. Норта, теория «центральных мест» В. Кристаллера, теория
пространственной организации хозяйства А. Леша и др[1].

Анализируя современную научную литературу и новейшие
исследования по данной проблематике, можно констатировать общие тенденции в
эволюции теорий и концепций регионального роста и развития:

1) теоретические подходы становятся менее оторванными
от практической сферы;

2) происходит активный переход в региональных
исследованиях от статики к динамике;

3) во всей совокупности существующих теорий и
концепций прослеживаются процессы конвергенции. Остановимся на характеристике
относительно новых и востребованных теорий современной региональной экономики.

Прежде всего, следует отметить научную концепцию,
получившую всемирное признание – концепцию устойчивого развития. Концепция
сформировалась в контексте возрастания потребностей решения глобальных проблем
человечества, в частности, необходимости экологизации экономики в 70-х гг. ХХ
века. [1] Тополева Т.Н. Концептуальные
основы сбалансированного экономического развития регионов // Экономические
исследования и разработки. 2019. № 2. С. 149-153

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы