Курсовая теория Гуманитарные науки Культурология

Курсовая теория на тему Роль продюсера в издательском деле

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы продюсерской деятельности 6
1.1 Исторические аспекты развития продюсирования в Беларуси 6
1.2 Сущность продюсерской деятельности 10
Глава 2. Анализ деятельности продюсера в современном издательском деле 16
2.1 Менеджмент в издательском деле 16
2.2 Особенности продюсирования в издательском деле 20
Заключение 23
Список использованных источников 26

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется тем, что в последние годы институт продюсерской деятельности уверенно и энергично занимает все более влиятельные позиции в современной культуре. В кино и телевидении, а еще раньше — в шоу-бизнесе продюсеры безвозвратно становятся ключевыми фигурами, определяющими и даже диктующими направление и основные векторы развития этих сфер культуры. Во многом именно они разрабатывают репертуарную политику эстрады, кино и телевидения, формируют творческий состав исполнителей, выталкивая тех или иных звезд на передний план или, наоборот, оттесняя их за кулисы.
Стремительное развитие рыночных отношений за последние пятнадцать лет и глобальное реформирование всех сфер жизни общества, включая культуру и массовые коммуникации, привели к появлению новых видов профессиональной деятельности. Формирование рыночных механизмов на отечественной арене тесно связано с формированием особого вида предпринимательской деятельности — продюсерской.
Однако существующие расхождения в трактовке термина продюсирование и сущности профессии продюсера, отсутствие научного обоснования для них, приводят к многочисленным разногласиям и ошибочным представлениям в понимании сущности этих явлений. В руках продюсеров, которые являются, по сути, связующим звеном между культурой и обществом, находятся серьезные рычаги влияния на ход художественных процессов, на развитие культуры в целом, на формирование массового сознания.
Поэтому институт продюсерской деятельности, с одной стороны, имеет много оснований давать исключительно позитивный импульс развитию национальной культуры в целом [10, с. 56].
Продюсер является стратегом реализации проекта, поскольку именно он является лицом профессиональной команды. Это в определенной степени начальник генерального штаба, который отвечает за все, он контролирует все сделки, которые заключаются агентом, он промоутер, он организует подготовку проекта, обеспечивает составление планов.
Вариантов ответов на вопрос — «У кого взять искомые деньги?» — немного, а именно:
 государство,
 частные меценаты,
 крупные компании.
В разных странах по-разному складываются отношения культуры с покровителями. Например, во Франции государство традиционно обеспечивало поддержку культуры, и когда в девяностые годы в этой стране в культуру пришли деньги корпораций, этот процесс сопровождался бурными дискуссиями на тему: «Являются ли деньги промышленных меценатов извращением?».
Что касается Англии, так там существует давняя традиция взаимодействия культуры и крупного капитала, и в этой стране а извращением считается излишне активное участие государства.
Стабильность, благополучие, уверенность в завтрашнем дне, успехи, достигнутые бизнесом на определенном этапе развития становятся побуждающим мотивом для его обращения к благотворительным и гуманитарным проектам.
Философствования о социальной ответственности бизнеса в данной ситуации не являются здесь движущей силой. О репутации начинают заботиться и тратить значительные суммы на ее укрепление и поддержание начинают лишь только тогда, когда репутация компании становится существенным рыночным фактором. Когда банального «не грабить, не обманывать, соблюдать законы, платить налоги» становится недостаточно, только тогда бизнес становиться социально ориентированным.
Осознав, что благородное дело финансирования культуры прибавляет очки в глазах общества, успешные компании начинают искать возможности совершить благородный поступок — и находят их во множестве. Вот здесь то и выход на первый план профессиональный продюсер.
Цель данной работы – исследование роли продюсера в издательском деле.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 описать исторические аспекты развития продюсирования в Беларуси;
 выявить сущность продюсерской деятельности;
 рассмотреть менеджмент в издательском деле;
 выявить особенности продюсирования в издательском деле.
Объект исследования – продюсерская деятельность. Предмет исследования – продюсерская деятельность в издательской деятельности.
Методологической базой для написания данной работы послужили труды Атанесяна А.Д., Гоулмана Д., Иванова Г.П., Качкаева, А.Д., материалы СМИ, Интернет – ресурсы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В связи с тем, что в последние годы институт продюсерской деятельности уверенно и энергично занимает все более влиятельные позиции в современной культуре, в данной работе мы исследовали роль продюсера в издательском деле.
Продюсерская деятельность — это творческий процесс, реализация какого либо независимого проекта. Деятельность в издательской сфере имеет свои технологии, принципы, свойства, но вместе с тем подчиняется правилам, характерным и для иных видов деятельности.
Она включает в себя множество процессов, таких как:
 финансовые,
 кадровые,
 социальные.
Экономика издательского проекта — одна из важнейших деталей управления и предпринимательства в сфере.
Прежде всего продюсерская деятельность, является, определенным слиянием разных видов деятельности. Деятельность продюсера опирается на работу с людьми разных квалификаций и профессий. Во всяком случае в управлении у продюсера находится персонал, и для правильного координирования, необходимо иметь определенные .личностные качества и профессиональные знания. Продюсеру в первую очередь важно быть универсальным.
Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы:
1. менеджер — это администратор, человек, который управляет жизнедеятельностью реализуемого проекта, будь то спектакль или телепрограмма, кино или мюзикл. Он обеспечивает бесперебойную работу всех звеньев. Директор театра — это менеджер, и директор картины — тоже.
Менеджер — наемный работник, он может не участвовать в процессе создания проекта, подключаясь на более поздней стадии;
2. книга — это особый продукт, желание ее купить часто связано с прямой встречей: я ее увидел — захотел купить. Поэтому до сих пор актуальны методы продвижения, появившиеся в Средние века: ярмарки. Однако современный мир значительно усложнил систему коммуникаций. Сегодня ярмарки используются для исследования рынка (обзор рынка), презентации компании, автора, книги, сравнения (анализ конкурентной среды), а также расширения контактов с посредниками и СМИ, помимо их прямых задач как мероприятия, связанного с продажами. Благотворительные ярмарки часто проводятся в рамках PR-мероприятий, планируемых компанией;
3. проанализировав методы продвижения издательской продукции, мы пришли к выводу — в последнее время издатели тратят меньше ресурсов на традиционные методы продвижения книжной продукции, а также ищут другие способы привлечения внимания целевой аудитории.
4. «продюсер» (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, производитель) — специалист, который непосредственно участвует в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или правовые аспекты деятельности при создании проекта, сочетает в себе навыки экономиста, менеджера и автора.
Профессиональный и компетентный продюсер отличается от менеджера, предпринимателя, импресарио и других подобных видов деятельности тем, что он в основном создает идею. Только тогда она начинает находить финансовые ресурсы и решать организационно-управленческие задачи;
5. продюсирование в настоящее время играет важную роль в индустрии развлечений. Надо признать, что прошло время для масштабных режиссерских проектов, и пришло время для продюсеров. Время крупных авторских серий прошло, пришло время продюсирования.
Технологии, которые сейчас позволяют донести произведение до читателя, находятся за пределами художественного текста. Теперь они есть в интернете и в голове продюсера;
6. задача продюсера на книжном рынке та же, что и в кино:
 найти ресурсы;
 деньги;
 дистрибьютора;
 целевую аудиторию;
 побудить автора писать.
7. в настоящее время наиболее успешными в издательском деле становятся межотраслевыми продюсерские проекты.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы продюсерской деятельности
1.1 Исторические аспекты развития продюсирования в Беларуси

Первые зрелищные коммерческие мероприятия проводились ещё в древнем мире. В древней Греции любимыми видами развлечений являлись театр и спортивные состязания, а в древнем Риме наибольшей популярностью пользовались бои гладиаторов. Если театральные постановки требовали от зрителя некоторой культурной подготовки, то созерцанием спортивных и гладиаторских турниров могла наслаждаться самая невзыскательная публика.
Высокий спрос на зрелища привел к появлению профессиональных организаторов и профессиональных исполнителей. Обучение гладиаторов и организацией их «гастролей» занимались владельцы гладиаторских школ (ланисты). С развитием масштабных зрелищ в древнем мире появляется и прообраз тотализатора — букмекеры принимали ставки на победу той или иной команды гладиаторов, часть от выигрыша шла ланистам, выставлявшим эти команды. Поскольку профессия гладиатора была смертельно опасной, ею заставляли заниматься преимущественно рабов. Однако далеко не все гладиаторы занимались боями на арене «из-под палки». Известно, что среди гладиаторов были «звезды», которые отказывались бросать эту профессию, даже когда им дарили свободу. Самые удачливые гладиаторы получали от поклонников и устроителей боев богатые подарки, а также проценты от ставок в тотализаторе [3, с. 25].
С гибелью античной цивилизации исчезли и присущие ей зрелищные мероприятия. В средневековой Европе культ христианского аскетизма хотя и не уничтожил тягу простых людей смотреть на выступления бродячих жонглеров и скоморохов, но, по крайней мере, заставил считать зрелища постыдной забавой простонародья. Свою лепту в осуждение «бесовских игрищ» внесли как Реформация, так и Контрреформация. Зрелища были реабилитированы в эпоху нового времени, когда стала развиваться индустрия досуга как часть сферы услуг.
В период вступления в XIX-XX вв. сначала Западной Европы и США, а позднее и других стран в эпоху бурного развития рыночных отношений театральное искусство и театрализованные действия, так же, как и другие виды услуг, стали во все большей степени испытывать на себе влияние рыночных законов. Здесь, как и в любой другой сфере бизнеса в явной форме стали проявляться «спрос» и «предложение», произошло разделение на «производителей» и «потребителей» товаров (культурных произведений) и услуг (театрализованных действий). На рубеже XIX и XX веков впервые возникла и сразу же была удовлетворена потребность в новых формах соединения произведений искусства с их потребителями, в организации «рынка искусства». До начала эры «массовой культуры» все виды искусства либо имели традиционные, использовавшиеся столетиями институциональные формы (театр, цирк), либо, по всеобщему мнению, не нуждались в таковых — как творчество художника, композитора или поэта.
С конца XIX века, с одной стороны, произведения искусства оказались тиражируемы, количество произведений искусства всех видов резко увеличилось; с другой стороны, огромная масса произведений искусства стала выпускаться с расчетом на массовое потребление. Новыми явлениями в культурной жизни выступили система организации потребления культуры и инициация спроса на произведения искусства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы