Курсовая теория Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Курсовая теория на тему Роль пресс-службы исполнительного органа государственной власти по формированию его имиджа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования имиджа 5
1.1 Понятия имиджа государственного органа и его функции 5
1.2 Механизмы формирования положительного имиджа органов государственной власти 12
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА В ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 21
2.1 Организационные основы деятельности пресс-службы 21
2.2 Взаимодействие пресс-службы исполнительного органа со средствами массовой коммуникации 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

 

  

Введение:

 

Первостепенное место в повестке дня современной политики занимает вопрос формирования эффективной системы государственного и местного самоуправления. Активное становление гражданского общества и дальнейшая демократизация общественно-политических отношений выдвигают новые требования к функционированию всей системы публичного администрирования, ее отдельных институтов, деятельности должностных лиц. В отличие от стран развитой демократии, где политико-культурные основы народовластия формировались и эволюционировали на протяжении веков, в России, такого исторического опыта не хватает.
В связи с этим некоторые аспекты функционирования органов публичного администрирования остаются недостаточно изученными и организационно необеспеченными. Одним из таких, является вопрос формирования положительного имиджа органов государственного и местного самоуправления.
Однако, в целом, разработка целостной модели построения имиджа органа публичной власти и стратегии коммуникативно-имиджевого обеспечения его деятельности, будучи, прежде всего, прикладными задачами, все еще требует основательного концептуального осмысления в категориях науки государственного управления.
Объект: имидж исполнительного органа государственной власти.
Предмет: влияние пресс-службы на формирование имиджа исполнительного органа государственной власти.
Цель исследования. Проанализировать роль пресс-службы в формировании имиджа исполнительного органа государственной власти
Задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методологические основы формирования имиджа
2. Определить методы формирования имиджа в органе исполнительной власти.
Методологической основой являются законы, принципы системного и сравнительного анализа. А также, в работе рассматривалось исследование роли пресс-службы исполнительного органа государственной власти по формированию его имиджа с точки зрения эволюционного и революционного развития, с позиции их внутренних противоречий.
Теоретическую основу работы составили труды ученых-теоретиков, которые посвятили свои исследования проблемам исследования роли пресс-службы исполнительного органа государственной власти по формированию его имиджа.
Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами, Работа состоит из введения, двух глав, четырех подпунктов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в настоящее время успешность и эффективность деятельности государственных структур в первую очередь зависит от того, насколько адекватно реагируют они на изменения в обществе, умеют приспособиться к ним и обеспечить понимание своих действий со стороны общественности. Публичная деятельность органов государственного управления является необходимостью. Важнейшую роль в данном процессе играют технологии управления общественным мнением через деятельность пресс-службы.
К основным формам взаимодействия СМК в органах публичного управления относятся: общественные слушания, обращения граждан, общественные запросы и запросы на информацию других органов власти (внутренняя коммуникация), форумы, конференции, собрания, встречи с общественностью, совещания, рабочие группы с участием представителей общественности, обсуждения на сайте, консультации с общественностью, деятельность пресс-служб соответствующих органов публичного управления, связи с общественностью, или PR-менеджмент, и др.
Выделены три основные модели взаимодействия органов публичного управления и определенных форм СМК. В рамках первой модели, СМК независимы от влияния органов публичного управления. Во второй моделе, СМК сотрудничают с представителями публичного управления, но при этом оставляют за собой право на критику в отношении деятельности органов публичного управления. В рамках третьей модели, СМК полностью работают под контролем органов публичной власти и воплощают в жизнь государственную политику.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования имиджа
1.1 Понятия имиджа государственного органа и его функции

Перед тем, как говорить про имидж органа публичной власти, целесообразно четко определиться с понятием имиджа как таковым, ведь выявление фундаментальных характеристик любого феномена социального порядка невозможно без применения этимологического подхода.
Относительно профессиональной литературы, посвященной проблемам формирования имиджа, то в англоязычных странах термин «image» употребляется в значении, которое можно было бы сформулировать следующим образом: «отражение в психике человека в виде образа тех или иных характеристик объекта или явления». А это означает, что термин «image» профессионалов интерпретируется как «образ», понимаемый как совокупность не только «материальных» («видимых») аттестаций объекта, но и «идеальных» («невидимых») его характеристик .
Прежде всего, слово «имидж» можно использовать в качестве заменителя «образа» при определении внешнего вида кого-либо. И это было бы верно, как бы предположить, что имидж управленца или иной персоны составляется с учетом только их внешнего вида. Однако, одномерность данного толкования становится очевидной, когда речь идет об имидже организации или определенной социальной институции.
К наиболее обстоятельным определениям понятия «имидж», можно отнести следующие : 1) имидж как целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо с целью популяризации, рекламы и т. п. и 2) имидж как образ человека, организации, услуги и сумма впечатлений, которые складываются в сознании человека и определяют отношение к ним.
Исходя из данных трактовок, понятие имиджа имеет двойную природу и его следует трактовать в лингвистически-смысловых конструктах «имидж кого» и «имидж у кого», где первый раскрывает объективную сторону имиджа (имидж объекта N), а второй – его субъективное измерение (имидж объекта N в восприятии определенной группы). Именно такой подход, будет наиболее эффективным при исследовании проблемы формирования институционального имиджа, в частности имиджа органа публичного администрирования . Таким образом, можно говорить о соотношении двух аспектов институционального имиджа, а именно, внешнего (публичного) и внутреннего (корпоративного).
В целом, под имиджем организации можно понимать определенное отражение в индивидуальном или массовом сознании не только определенных характеристик объекта или явления, но и внешних атрибутов, таких как бренд, товарная марка, логотип, стиль деловой этики и др. Как показывает опыт, деятельность, как отдельных людей, так и организаций в любой сфере жизнедеятельности общества, в частности в государственном управлении, оценивается потребителями их продукции или предоставляемых ими услуг, поэтому имидж имеет чрезвычайно важное практическое значение. Соответственно, создание положительного и привлекательного имиджа отдельного лица или организации дает им возможность занять лидирующее место в социальном мире.
Создание имиджа органа публичного администрирования – вопросы стратегического планирования его деятельности. Имидж формируется на основе объективных характеристик деятельности его носителя, будь то отдельная личность или организация. При этом имидж может быть сформирован как природным путем (как результат деятельности организации или индивида), так и вследствие целенаправленных действий с применением специальных социо — и психотехнических средств и технологий. Примерами последних являются предвыборные кампании, реклама, РR и тому подобное. Однако, если искусственно сформированный имидж имеет мало общего с реальным положением вещей в организации, то может произойти деформация с последующим разрушением. Именно поэтому, ключевая роль в создании и поддержании положительного имиджа органа публичной власти принадлежит работе со СМИ, включая Интернет. И эта работа должна быть постоянной, внимательной и очень корректной.
Итак, имидж может иметь объективную и искусственную природу. Однако следует заметить, что только имидж, сформированный на основе объективных характеристик деятельности его носителя, может стать реальным фактором его успеха .
Опираясь на новейшие теоретико-методологические наработки в сфере корпоративной имиджелогии, отметим, что, как правило, выделяют несколько видов имиджа: зеркальный, целевой (или желаемый), демонстрируемый и текущий. Различают также единичный и множественный имидж.
Зеркальный имидж  это образ-отражение себя самого. Он является составляющей имиджа не только отдельного человека, но и целой организации. Успех работы имиджмейкера обусловливается тем, насколько он способен почувствовать, понять и осознать, что составляет зеркальный имидж личности или организации, на которую он работает. По наблюдению Ф. Джевкинза, если зеркальный имидж «разгадан», «расшифрован» правильно, то вероятность того, что предложенный специалистом «макияж» будет гармоничным и удачным, значительно возрастает.
Целевой имидж — это желаемый, идеальный образ себя самого. Работа по формированию имиджа отдельного лица или организации должна начинаться с формулировки основного круга понятий, которые могут охарактеризовать, целевой образ. Эта работа тяжелая, но чрезвычайно важная. Для формирования имиджа организации под определенный целевой образ специально разрабатывается ее фирменный стиль.
Демонстративный имидж направлен на создание и презентацию образов, для которых характерна легкая узнаваемость, запоминаемость, отличие от других; подчеркивание реальных положительных или отрицательных (в зависимости от поставленной цели) черт объекта; сокрытие черт, нежелательных для демонстрации, и одновременно наделение недействительными (отсутствующими), но крайне нужными для формирования желаемого отношения к нему. Демонстративный имидж может конструироваться как образ конкретного, индивидуального объекта или как целостный образ группы объектов .
Родственным с демонстративным имиджем  корпоративный, или единичный. Последний является целостным имиджем организации, а не имиджем ее отдельных работников, подразделений или результатов ее работы. Характеристику корпоративного имиджа составляют: репутация самой организации, ее успехи, и степень стабильности. Нередко возникает ситуация, когда создаются и «внедряются» несколько образов одного объекта, тогда уже на стадии конструирования и демонстрации образуется множественный имидж. Чаще всего это происходит в результате жесткой конкуренции на рынке символической продукции.
Множественный имидж является следствием расщепления (раздвоения, растроения и т. д.) образа. По мнению некоторых специалистов, причиной этого может стать совокупность факторов: во-первых, ошибки самопрезентации (если множественный имидж не является сознательно поставленной целью). Во-вторых, это несогласованность в действиях лиц, ответственных за создание имиджа. Это приводит к тому, что каждая отдельная составляющая имиджа не работает на единый результат, вследствие чего даже успех в одной сфере может перечеркнуть имиджевые характеристики в другой. В-третьих, причиной разрушения имиджа через его расщепления могут стать усилия оппонентов, соперников. В-четвертых, превращению имиджа в множественный способствует различие в социально-экономическом статусе, демографических, психологических характеристиках реципиентов. Ведь образ субъекта зависит от ракурса и дистанции восприятия. В-пятых, это наличие ряда автономных структур вместо единой организации.
Необходимо отметить, что мало «продемонстрировать» имидж. Необходимо, чтобы результаты этой демонстрации были положительными, то есть были восприняты и приняты теми, для кого они создавались. Именно поэтому теоретики и практики имиджесоздания выделяют еще одно понятие имиджа — «текущий имидж»). Под последним понимают явление соотношение имиджа с образом объекта, который сформировался в массовом (групповом) сознании. Текущий имидж имеет следующие особенности: а) образ далеко не всегда полно и правильно отражает реальный объект; б) он обязательно содержит признаки, по которым этот объект идентифицируется и, соответственно, выделяется из ряда подобных; в) он является достаточно устойчивым и инертным; г) он активно достраивается самими реципиентами в соответствии с их собственных психологических особенностей .
Можно заметить, что практика употребления термина «имидж» и его дифференциальных определений свидетельствует о многозначность данного понятия и многогранность данного явления, что связано с тем, какой этап коммуникативного процесса рассматривает исследователь. Учитывая вышесказанное и опираясь на результаты анализа научных источников, отметим, что представители современной имиджелогии выделяют несколько подходов к процессу формирования позитивного имиджа организации. Среди них отметим два магистральных: функциональный и контекстный. Рассмотрим каждый из них.
Представители первого – функционального подхода (Ф. Джевкинс пр.) считают, что формирование имиджа организации нужно начинать с изучения информации про общественное мнение и сферу функционирования организации. Для этого предлагается разработка полного сервис-пакета имиджмейкинга, который основывается на мастер-плане имиджа. Последний состоит из четырех основных частей: создание образного фундамента, формирования внешнего имиджа, формирование внутреннего имиджа и формирование неосязаемого имиджа. Каждая часть направлена на решение ключевых задач, среди которых важнейшими являются: 1) достижение высокого уровня компетенции и эффективная работа с потребителем услуг организации; 2) поддержание имиджа успешной организации, который заставляет потребителя доверять ей; установление эмоциональной связи с отдельным потребителем и обществом в целом. Таким образом, мастер-план следует рассматривать как действенный инструмент построения прочного фундамента формирования эффективного внутреннего и внешнего имиджа организации.
Из представления функционального подхода под внешним (публичным) имиджем организации понимают ее восприятие общественным мнением, средствами массовой информации и отдельными гражданами как потребителями ее услуг. Отсюда внешний имидж органа публичного администрирования состоит из таких компонентов, как: а) общественное мнение об организации, которая формируется самой организацией; б) качество продукта и предоставляемых услуг; в) ощутимый (сенсорный) имидж; г) пропаганда и реклама; д) общественная деятельность; в) связи со средствами массовой информации; ж) связь с другими организациями; з) отношение работников к работе и своему внешнему виду.
Как уже было сказано, не менее важной составляющей целостного имиджа органа публичной власти является его внутренняя (корпоративная) составляющая. Она также существенно влияет на восприятие властной структуры обществом. Под внутренним (корпоративным) имиджем понимают отношение к организации ее руководства и работников . Впрочем, как показывает практика, достаточно часто при разработке имиджевой стратегии предпочтение отдается внешним визуальным аспектам имиджа, в то время как именно его внутренние аспекты, связанные с корпоративной культурой организации, не принимаются во внимание. Однако следует иметь в виду, что невидимые составляющие имиджа организации такие как: внутреннее отношение сотрудников к работе и их эмоциональная настроенность, общий уровень культуры, соблюдение норм этикета и тому подобное влияют на репутацию органа власти так же, как и явные (видимые) элементы имиджа, поскольку именно сотрудники организации олицетворяют ее образ, представляют ее перед гражданами и другими структурами, создают с ними важнейшуюэмоциональную связь, атмосферу привлекательности и, в конце концов, целостный положительный имидж.
В связи с функциональным подходом, внутренний имидж организации определяется: а) уровнем организации и координации взаимодействия большого количества людей, направленной на достижение общих целей; б) характером взаимоотношений руководства и работников, кадровой политикой организации; г) системой обучения и повышения квалификации сотрудников; д) программой стимулирования и поощрения работников.
Вторым подходом к формированию положительного имиджа организации, который сложился в современной теории и практике институционального имидже создания является контекстный (Ч. Сенжридж и др.) . В его пределах выделяется три разновидности механизмов формирования институционального имиджа, а именно: 1) естественный механизм формирования имиджа, где последний является результатом деятельности организации по оказанию услуг населению; 2) формирование имиджа как искусство убеждать людей, влиять на их мнение, поддерживать готовность к необходимым изменениям; 3) формирование имиджа как научно обоснованная и проверенная на практике технология. Реализация такого подхода предполагает осуществление ряда последовательных этапов, как определение стратегии имиджетворчества деятельности (1), выбор необходимых технологий (2) и реализация конкретных психотехник (3). В данном случае решающее значение имеет правильное определение стратегии. Оно основывается на умении мыслить в межличностном коммуникативном пространстве, прогнозируя реакции других людей и соотнося свои действия с этими реакциями.
Следует отметить, что процесс формирования имиджа органа публичной власти в условиях переходного типа общества в России, в отличие от демократических стран с развитой системой рыночных отношений и конкурентной экономической и социальной среды, испытывает определенные трудности. Это связано с тем, что в недавнем тоталитарном прошлом особой нужды в создании привлекательного имиджа у подавляющего большинства субъектов любого вида общественно полезной деятельности не было, поскольку по мере их успешности было не столько удовлетворение потребностей потребителей в соответствующих услугах, сколько выполнения идеологических установок и плановых показателей, установленных высшими органами власти . Следствием этого является то, что формирование имиджа сегодня является проблемой не только для многих имиджмейкеров-практиков, но и для имиджеологов-теоретиков.
Итак, сегодня имидж, с одной стороны, является непременным условием и одним из важнейших факторов успеха в любой сфере деятельности, а с другой – его формирование сталкивается с проблемами как объективного, так и субъективного характера.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы