Курсовая теория на тему Роль органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости населения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА
НА ТРУД. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.. 5
1.1 Право
граждан на труд. 5
1.2 Занятости
населения. 8
1.3 Государственная
политика занятости населения. 10
Выводы к первой главе. 12
ГЛАВА 2. РОЛЬ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ТРУД И ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ 14
2.1
Нормативно-правовые основы работы службы занятости в РФ.. 14
2.2
Содержание работы службы занятости в реализации гражданами права на труд и
обеспечении занятости населения. 15
2.3
Мероприятия по повышению эффективности работы органов службы занятости в
реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости населения. 20
Выводы ко второй главе. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 27
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии со ст. 37
Конституции Российской Федерации каждый
гражданин
«имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены,
на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже
установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также
право на защиту от безработицы». [1]
Занятость является одним
из главных показателей и условий, которые с одной стороны характеризует
качество и уровень жизни в стране, а с другой стороны является отражением
эффективности проводимой социально-экономической политики, действующим
правительством. Поэтому, одной из главных задач современного российского
государства является создание условий для обеспечения полной занятости
населения. Важную роль в этом играет служба занятости населения.
Осуществление
регулирования рынка труда проводится главным образом через службу занятости.
На сегодняшний день,
именно служба занятости является необходимым средством содействия установлению
равновесия между спросом на рабочую силу и ее предложением.
Роль органов службы
занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости
населения состоит также в решении психологических и социальных проблем граждан,
оказавшихся без работы или под риском увольнения. Органы службы занятости
являются одной из первых инстанций, куда обращаются безработные граждане,
поскольку данная государственная структура может предложить целый комплекс мер,
направленных на оказание им как материальной, так и моральной и психологической
помощи. Цель работы – анализ роли
органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении
занятости населения.
Объект исследования –
деятельность органов службы занятости.
Предмет исследования – реализация
гражданами права на труд и обеспечение занятости населения.
В соответствии с
намеченной целью были поставлены следующие задачи:
— изучить особенности
права граждан на труд;
— изучить понятие и
сущность занятости населения;
— рассмотреть
государственную политику занятости населения;
— дать характеристику
органам службы занятости, и определить нормативно-правовые основы работы службы
занятости в РФ;
— проанализировать
содержание работы службы занятости в реализации гражданами права на труд и
обеспечении занятости населения;
— выявить мероприятия по
повышению эффективности работы органов службы занятости в реализации гражданами
права на труд и обеспечении занятости населения. [1] "Конституция Российской
Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Заключение:
Таким образом, в
заключение данной работы можно сделать следующие выводы:
Право на труд − одно из важнейших
конституционных прав человека. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих
требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то
ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального
размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Свобода труда означает
свободный для гражданина выбор трудиться или не трудиться. Каждый человек имеет
право распоряжаться своими умениями к творческому и производственному труду.
Конституция РФ запрещает принудительный труд (помимо случаев, особо
установленных законодательством). Реализация права на труд заключается в
установлении трудовых правоотношений гражданина с определенной организацией.
Занятость населения есть
нечто иное как, реализация прав и свобод человека на труд. Занятость населения
– это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных
потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и
приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Труд и занятость
населения в РФ занимают особое положение, являются сложным предметом правовой
структуры и находятся в постоянном развитии, что требует постоянного контроля
за данной сферой, ее постоянного регулирования.
Государственная политика
в области содействия занятости населения — это система мер, направленных на
обеспечение возможности гражданам использовать свои способности к труду и
способствовать максимально полной занятости населения. Основными целями
государственного регулирования трудовой занятости населения являются:
обеспечение полной занятости; создание «гибкого рынка труда».
Органы службы занятости
совместно с органами государственной власти РФ, органами государственной власти
субъектов РФ, органами местного самоуправления осуществляют разработку и
реализацию государственной политики в области содействия занятости населения.
Одной из задач
современного российского государства является создание условий для обеспечения
полной занятости населения. Важную роль в этом играют органы службы занятости
населения, которые призваны выполнять такие функции, как:
— оценка состояния и
прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке
труда;
— разработка и реализация программ,
предусматривающих содействие занятости граждан, находящихся под риском
увольнения, а также
граждан, испытывающих
трудности в поиске работы;
— содействие гражданам в
поиске подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых работников;
— организация мероприятий
активной политики занятости населения;
— осуществление
социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными в
соответствии с Законом о занятости и иными нормативно-правовыми актами РФ.
В сложившейся
нестабильной экономической ситуации, можно с уверенностью утверждать, что
поддержка граждан, которые готовы и способны трудиться, является приоритетной
задачей для органов службы занятости. Преодолеть последствия пандемии можно,
только лишь используя грамотный подход соответствующих организаций, которые
будут поддерживать граждан, оказывая им меры содействия и в поиске подходящих
вакансий, и в направлении переквалификации в другие сферы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ТРУД. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Право граждан на труд
Труд это целесообразная,
сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей
индивида и общества.
Категория труда в
социологии встречается при изучении социальной формы и условий труда,
социальной организации совместного труда — коллективного или индивидуального,
различных сторон социально — психологического включения человека в трудовую
деятельность, т.е. ценностных ориентаций, мотивов и др.
В современном государстве
признается общественная ценность труда как целесообразной деятельности человека
(коллектива, общества), направленной на создание материальных и духовных благ.
Труд имеет особую ценность и для отдельной личности, поскольку является
основным источником и условием всестороннего развития человека, способным
удовлетворить множество потребностей, лежащих за пределами трудовой
деятельности.
Право на труд является
одним из системообразующих элементов иерархической системы конституционных
ценностей.
Право на труд − одно из
важнейших конституционных прав человека. «Реализация этого права предопределяет
возможность реализации ряда других социально-трудовых прав: права на отдых, на
справедливую оплату труда, на безопасные условия труда и др.»[1]
Согласно п. 3 ст. 37
Конституции РФ: «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям
безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было
дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера
оплаты труда, а также право на защиту от безработицы».[2] [1] Капралова Ю.Г.
Право на труд как одно из прав человека и гражданина. Капралова Ю.Г., Тычкова
В.В. В сборнике: актуальные вопросы права, экономики и управления. Сборник
статей XIX Международной научно-практической конференции. 2019. С. 251-253. [2] "Конституция
Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)