Управление ДОУ Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Роль научной организации труда в управленческой деятельности руководителя дошкольной образовательной организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.. 6

1.1. Цели и задачи управления
образовательной организацией на современном этапе  6

1.2. Специфика управления
дошкольной образовательной организацией и критерии его эффективности. 12

2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ.. 27

2.1. Параметры эффективного труда
руководителя. 27

2.2. Направления совершенствования
управленческой деятельности руководителя ДОО.. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 38

  

Введение:

 

Управление
образовательными организациями, и, в частности, дошкольными образовательными
организациями (ДОО), всегда оставалось одним из важнейших вопросов для
государства.

На современном
этапе исследования все отчетливее становится тесное сплетение двух когда-то
очень далеких друг от друга областей: менеджмента и управления образовательной
организацией. В работах А.О. Вылегжанина, В.Р. Весниной, М.М. Новожиловой, С.Г.
Воровщикова основное внимание уделяется как раз смежности педагогики и
менеджмента, рассматриваются понятия проектного и мультипроектного управления,
проблемы участия педагогического коллектива в процессе управления
образовательной организацией.

Анализ
существующей теоретической базы по проблеме эффективности управления в
образовании свидетельствует о существовании следующих противоречий:

1. Между
достижениями в области изучения общих проблем управления проектами и
недостаточной проработанностью методологических позиций и условий их
использования в сфере образования.

2. Между
приоритетностью реализации управленческих проектов в образовании и недостатком
управленческих и педагогических кадров соответствующего уровня квалификации.

3. Между
механизмами управления образовательным учреждением, ориентируемыми на
поддержание процесса функционирования учреждения и отсутствием
научно-обоснованной системы управления развитием ОУ.

4. Между
утверждением о социально-образовательной ценности управления и
неразработанностью комплексно-целостной организационной структуры его
организации.

Данные
противоречия определяют проблему настоящего исследования, заключающуюся
в необходимости обоснования роли научной организации труда в управленческой
деятельности руководителя ДОО.

Цель
исследования: проанализировать
роль научной организации труда в управленческой деятельности руководителя ДОО и
обосновать пути повышения эффективности управления дошкольной образовательной организацией.

Объект
исследования: процесс
управления дошкольной образовательной организацией.

Предмет
исследования: роль
научной организации труда в управленческой деятельности руководителя РОО.

Цель
исследования и гипотеза обусловили постановку следующих задач исследования:

— определить
цели и задачи управления образовательной организацией на современном тапе;

— раскрыть
специфику управления дошкольной образовательной организацией и выделить критерии
его эффективности;

— рассмотреть
параметры эффективности труда руководителя;

— направления  совершенствования управленческой деятельности
руководителя ДОО.

Методологическими
основаниями исследования стали: системный подход как общеметодологический принцип анализа
социальных систем и их отдельных компонентов; теория проектной и
мультипроектной деятельности в области управления образованием; методология
социально-педагогического проектирования как основа для разработки и внедрения
проектов; научные основы проектного управления развитие социальных систем как
основа методологии построения проектного метода повышения эффективности
управления образованием.

Методы
исследования включают в себя теоретические (анализ, синтез, сравнение, абстракция,
индукция и дедукция) и эмпирические (наблюдение, анкетирование, опрос, изучение
педагогических документов) методы.

Теоретическую
базу исследования составляют работы в области:

— теории
управления организациями, проектно-целевого управления, управления персоналом,
управления проектами (В.Р. Веснин, Т.П. Афанасьева, В.Г. Балашов, Д.К.
Васильев, Н.Н. Гаврилов, В.И. Загвязинский, О.Г. Хомерики, Л.С. Подымова, И.В.
Галковская, Е.Н. Яковенко, В.Е. Цибульникова, О.А. Шклярова, Е.В. Савенкова);

— моделирования
в социально-педагогическом проектировании, менеджменте в образовании (А.Н.
Вырщиков, В.И. Загвязинский, В.В. Зайцев, В.А. Сластенин, П.И. Третьяков, Т.В.
Светенко, И.В. Галковская, Е.Н. Яковенко, В.Е. Цибульникова, О.А. Шклярова,
Е.В. Савенкова и др.).

Структура исследования обусловлена поставленной целью и
задачами и включает в себя введение, две главы и заключение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На
основе проведенного исследования можно сформулировать следующие основные
выводы.

1.В
результате реализации первой задачи было выявлено, что процесс управления
предполагает целенаправленное воздействие субъекта управления на объект
управления с целью перевода последнего в новое, качественное состояние. Функции
управления образовательной организацией включают в себя разработку
целенаправленных решений; организацию выполнения принятых решений; создание
надлежащих условий для эффективной работы образовательной организации, каждого
участника образовательного процесса, обеспечение мотивов и стимулов их
деятельности; контроль выполнения решений.

2. По
итогам реализации второй исследовательской задачи был сделан вывод, что к
наиболее эффективным действиям руководителя при управлении процессом
профессионального развития педагогов можно отнести обсуждение вопроса о
профессиональном развитии; поддержка инициативы педагогов; поручение
ответственного дела, мероприятия; стимулирование участия в профессиональных
конкурсах; регулярное оценивание работы педагогов. Основными проблемами в
управлении дошкольным образовательным учреждением являются превышение наполнения
воспитанников в группе в соотношении с нормативными документами; проблема
взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников; дефицит
квалифицированных специалистов. Руководителю дошкольной образовательной
организации также необходимо мотивировать педагогов к самообразованию,
повышению своей квалификации, участие в конкурсах на различном уровне. Наиболее
важным направлением развития дошкольной образовательной организации должна
стать модернизация, внедрение инноваций. Однако модернизация не будет успешной
при отсутствии квалифицированных специалистов. Эффективность функционирования
зависит от кадровой политики образовательной организации, которую ведет
руководитель.

3. В результате решения третьей задачи было выявлено, что специфика
решаемых в сфере менеджмента задач в основном предопределяет преимущественно
умственный и творческий характер управленческого труда, в котором постановка
целей, выработка способов и приемов их достижения, а также организация
совместной деятельности членов организации составляет главный смысл и
содержание труда людей, которых относят к управленческому персоналу. Эта
категория работников, используя особый предмет труда – информацию и преобразуя
ее, вырабатывает и принимает решения, необходимые для изменения состояния
управляемого объекта. Готовность руководителя к эффективной работе во многом
определяется практикой его повседневной деятельности, а решающее значение для
формирования стиля руководства имеет рациональное использование рабочего
времени. Введение периодов планирования способствует более точной оценке
обстановки в целом, облегчает выделение главного, повышает уровень исполнения и
помогает руководителю принять правильное решение, как наиболее целесообразно
использовать свое рабочее время.

4. Реализация
четвертой задачи позволила определить основные направления проектирования
методической работы, основанной на внедрении сущность проектно-целевого подхода
к реализации стратегического образовательной организацией, суть которого
состоит в использовании проектного метода анализа проблемных зон и работы над
ними. Данный метод состоит из: инициации проектов в образовательной
организации; интеграции проектов между собой и в систему работы школы;
определения руководителей и состава групп по разработке и реализации проектов;
планирования деятельности по создания, исполнению проектов, обеспечению их
ресурсами, экспертизы проектных разработок.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 1.1. Цели и задачи
управления образовательной организацией на современном этапе

Понятие
управления образовательной организацией широко представлено в исследованиях
Н.М. Борытко, Т.Н. Патрахиной, Л.М. Базавлуцкой и др.

По мнению
Н.М. Борытко, под управлением образовательными организациями необходимо
подразумевать вид социального управления коллективом образовательного
учреждения, направленное на сопровождение эффективной совместной деятельности
сотрудников образовательной организации путем создания внешних и внутренних
условий, а также воздействия на них[1]. Т.Н.
Патрахина отмечает, что управление в образовании – это процесс воздействия
субъекта на объект образования в целях перевода его в новое качественное
состояние или поддержания в установленном режиме[2].

Большинство
авторов отмечают, что проблема управления образовательными организациями должна
рассматриваться в контексте системы образования страны, которая включает в себя
такие элементы как непрофессиональное образование (дошкольное воспитание и
образование, общеобразовательные школы, репетиторство); профессиональное
образование (организации среднего профессионального образования, высшие учебные
заведения, система повышения квалификации и переподготовки кадров,
дополнительное образование детей).

Сложность структуры и функциональных особенностей системы образования
определяет специфику управления образованием, которая [1]
Борытко Н.М. Управление образовательными системами: Учебник для студентов
педагогических вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова; Под ред. Н.М. Борытко. –
Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 48 с.]. [2]
Патрахина Т.Н. Менеджмент в образовании: Учебное пособие. – Нижневартовск:
Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. – 123 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы