Курсовая теория на тему Роль Монреальской художественной школы в создании канадской национальной живописи в 1920- е годы.История Группы Семи, ее представители.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1
Канадская национальная живопись начала 20 века. Роль Монреальской художественной
школы.. 5
1.1 Характеристика канадской национальной живописи. 5
1.2 Роль Монреальской художественной школы.. 12
Глава 2
Характеристика творчества группы «Семи». Анализ влияния на национальную
живопись Канады.. 18
2.1 Творчество
группы «Семи». 18
2.2 Влияние группы
«Семи» на канадскую национальную живопись. 26
Заключение. 32
Список литературы.. 35
Введение:
Актуальность темы исследования подчеркнута тем, настоящий и
современный мир ежедневно меняет свои формы и очертания. На это могут влиять
различные причины. В числе главных составляющих влияния можно выделить
преобладание информационных технологий, изменчивость материальных средств и
прочие. Учитывая данный аспект, актуальной преобладает проблема сохранения
культурных ценностей, которое составляет целостный национальный потенциал и
богатство любой страны.
В
контексте сегодняшнего времени приоритетным направление политики государства
является анализ стилистических особенностей школ в национальном приоритете,
истории их создания и существования в рамках глобализации с культурами в
мировом масштабе. С позиции современного искусствознания, указанная глобализация находит
отражение в истории, географии страны, посредством воплощения в этносе,
духовной культуре. Тем самым, находя собственные корни, которые появились в ХХ веке. Указанный процесс широко
проявил на примере пунктов интеграции художественных школ между США, Канадой и Россией. В данном
процессе центральным звоном являются не толькохудожественная, но и школа зарубежных художников, в
частности в Канаде[1]. Именно на
примере появления и развития данной школы можно проследить яркие исторические
образы жизни населения Канады, воплощение природы в картинах.
Сегодняшняя
культурная традиция Канады была создана и развивалась поэтапно под основным
влиянием Монреальской
художественной школы, в частности художников группы «Семи». В условиях
суровой природы и колониальной зависимости художники наиболее остро в картинах
делали акцент на «мультикультурализм» («multiculturalism») или «многокультурность». Базовой
основной для этого послужила миграционная
политика, которая сопровождалась чередой военных конфликтов.
В
настоящее время правительство Канады делает большие шаги на пути сохранения
исторических традиций коренных народов, самобытных языков, ликвидации
культурных границ мигрантов.
Объектом исследования
выступает живопись Монреальской школы и группы «Семи».
Предметом исследования
является канадская национальная живопись двадцатых годов прошлого столетия.
Цель исследования состоит в
анализе роли Монреальской художественной школы в
создании канадской национальной живописи в 1920-е годы, оценке влияния группы «Семи».
Для достижения цели были
поставлены следующие задачи: охарактеризовать канадскую национальную живопись двадцатых годов прошлого
века, дать оценку
влияния монреальской школы на формирование канадской национальной живописи, охарактеризовать живопись представителей
группы «Семи», дать оценку
влияния группы «Семи» на формирование канадской национальной живописи. Источниковую
базу исследования составляет: архивные
материалы библиотеки «Астраханского краеведческого чтения», статистические материалы печатного
издания «Вестник
Тамбовского университета», литература таких известных отечественных и зарубежных авторов,
как Гагин И. А., Гарифуллина К. Н.,
Герберштейн С., Заходер Б. Н. и других. Структура курсовой работы
состоит из введения, двух глав, объединенных четырьмя параграфами, заключения, списка литературы.
Первая
глава «Канадская национальная живопись начала 20 века. Роль Монреальской
художественной школы» посвящена анализу тенденций в изобразительном искусстве
Канады начала 20 века и влиянию на становление Монреальской школы.
Во второй
главе «Характеристика творчества группы «Семи». Анализ влияния на национальную
живопись Канады» описывается творчество группы «Семи», ее основных
представителей, так же дана оценка влияния группы на национальную живопись
Канады в целом. [1]
Абдалов А. А. Критерии формирования канадской живописи 20 века. // Вестник
Тамбовского университета. 2020. — № 2
(69). — С. 155-159.
Заключение:
Таким образом, по данным
исследования в курсовой работе можно заключить.
Живопись, как ни какой
другой вид искусства, наиболее образно и выразительно отображает историю
развития общества и государства, что находит подтверждение в процессе
становления национального изобразительного искусства Канады.
Первыми
произведениями искусства и живописи Канады принято считать работы коренных
народов. Историки искусств и живописи
постоянно спорят на предмет того, в какой степени местный этнос повлиял на
дальнейшее развитие художественного материал.
Отметим
особо, что влияние это огромно. Коренные народы Канады в своих первых рисунках,
изображающих природу, ясно спровоцировали художественную направленность
основного стиля живописи для
дальнейших поколений, который потом распространился на весь Североамериканский континент.
Зарисовки, иллюстрирующие
суровую северную природу, богатый животный и растительный мир страны, часто
дополняли различные географические книги и атласы, которые издавались в Европе
и рассказывали об освоении новых земель.
Первые живописные работы,
выполненные европейскими поселенцами в Новой Франции, были связаны с церковной
жизнью, библейскими сюжетами и полностью копировали европейскую манеру тех
времен. В конце XVIII — начале XIX века среди британских военных чиновников,
служивших на территории Канады, и, как правило, имевших опыт составления
топографического рисунка, стало модным писать акварельные пейзажи окружавшей их
величественной природы. Многие состоятельные богачи из Старого Света стали
привозить с собой мировые художественные шедевры живописи. Это е могло не
отразиться на пейзажах тех времен, которые были подвержены европейским веяниям.
Влияние
французской и английской школ живописи было огромным, потому как роль
национального искусства местных народов была недооценена. В этой связи картины
представляли простые зарисовки библейских сюжетов. Новый виток творчества искусство
получило с ликвидацией влияния Западной Европы. Картины художники стали
изображать реалистичными с правильными формами и придавали жизнь нарисованным
образам. Это немаловажный аспект, потому как, придавая жизненные черты,
художники изображали абсолютно другую реальность, создавали параллельную
действительность, что явилось мощным толчком для развития живописи в целом. Именно эта реальность
послужила толчком для создания групп и сообществ. Находя одухотворение в
образах, художники создавали сказочные картины, которые хотелось продолжить
единственно правильным сюжетом. И это действительно неповторимо. Уводя в другую
реальность, они создавали правильный мир гармонии материального и духовного
миров. Именно этот аспект – главная черта отличия художественного искусства
Канады.
В
своих картинах художники
стремились отобразить грандиозность, необъятность и величественность просторов
добившегося в 1867 г. самостоятельности государства. Сама идейная
зависимость национального движения сыграла большую роль в слиянии
патриотических интересов и канадской живописи. Картины того времени буквально
насыщены гордостью за свою страну.
Огромной
важностью для 20 годов двадцатого века послужило развитие реализма, его
отражение в натуралистических пейзажных работа художников мирового уровня
группы «Семи».
Группа
работала в различных направлениях, часто путешествовала по Канаде, где черпала
мотивы для создания уникальных картин, которые составляют культурное наследие
рассматриваемой страны.
Богатый покровитель
художников доктор Джеймс МакКалум предоставил им свою летнюю резиденцию в
районе залива Джорджиан-Бей. МакКалум, вместе с состоятельным художником
Лоуреном Харрисом, которому покровительствовала машиностроительная фирма
Массей-Харрис, также предоставил художникам знаменитое здание студии, из
которого открывался вид на ущелье Роуздейл в Торонто. Там художники
работали уединенно над созданием
своих самых прекрасных картин по масляным зарисовкам, которые делали на природе.
Натурализм
и изящная красота, граничащая с дикой природой Канады, придавала живописи
группы «Семи» уникальность шедевра.
Огромное влияние творчество оказало на современность. Ежегодная выставка
картин, проходящая в Канаде в Торонто, содержит многочисленные работы этого
Общества.
Образная
объектная реалистичность природы нашла свое отражение в архитектуре и
скульптуре современной Канады. Здания наполнены чистотой линий и правильностью.
Форм, хотя здесь прослеживается некая суровость, которую впервые стали
изображать художники Монреальской художественной школы. Природная самобытность
Канады сказалась на образах пейзажей и истории происходящего на картинах.
Картины стали говорящим произведением живописи, которые путем догадок могут
рассказать целую историю будущего.
Развитие
самобытного стиля живописи оказало мощное влияние на мировую тенденцию
изображения форм в целом, придавая четким линиям масляных красок изящную
строгость и красоту. Мировые шедевры участников группы «Семи» выставляются по
всем миру каждый год, и каждый год находят все новых и новых желающих
познакомиться с загадочной природой Канады и национальным духом патриотизма
канадцев. Именно указанные произведения живописи повлияли на социалистическую
идейную направленность пейзажной живописи советской эпохи, коммунистических
стран Европы и Азии. Художники продемонстрировали потрясающий вклад в мировой
фонд живописи, остались верными вои
идеям взглядам, которые отстояли в
картинах и воплотили в умах и сердцах канадцев многих поколений и людей по
всему миру.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Канадская национальная живопись начала 20 века. Роль Монреальской
художественной школы 1.1. Характеристика канадской
национальной живописи начала 20 века в
историческом аспекте Своим
началом канадская национальная школа живописи обязана искусству коренных
народов до колониального периода. Именно они сформировали современную культуру
и живопись Канады такой, какой мы видим ее сейчас. Первобытное искусство
коренных народов Канады было представлено пещерными рисунками и фресками, и
именно природная реальность в последующем нашла свое отражение в реализме
художников.
Исконные традиции живописи охватили территории, которые являются
национальными границами между Канадой и Соединенными Штатами в настоящее
время[1].
Существует
несколько укоренившихся художественных традиций Канады, согласно
географическому положению, расположенных:
1. Северо-западном Побережье;
2. Северо-западном Плато;
3. Восточном Вудлендсе, Подарктическом и Арктике.
Главное
отличие национального искусства и живописи Канады в том, что оно изящно самобытно
и имеет в своем роде тенденцию
быть портативным и сделанным для тела, а не для архитектуры, для закостенелых
форм, и, таким образом проявляет абсолютизм реализма.
Местное изобразительное
искусство раннего периода представлено набором обрядов родовых племен, которые включают танец, национальные песни, рассказывание историй и музыку.
Каждое
произведение, которое находится в коллекциях музеях, либо на руках у частных
лиц являет подлинным доказательством этнического творческого потенциала
культуры западных материальных предметов. Доказательством тому служит стеклярус, который
воплощает синтез исторической местной и западной культур. Отметим особо
творчество Самуэля де Шамплена. Его творения
относятся к раннему периоду. В основном в этот период художники рисовали эскизы североамериканской территории. А само
население было занято изучением географического рельефа местности. Ярким
примером его работы служит произведение Римско-католической церкви в Квебек-Сити. Это
произведение является первой полнометражной картиной. Картина вобрала в себе
весь реализм отражения действительности того времени: суровость, граничащая с
реальностью[2]. Обратимся к
анализу творчества другого художника — Аббе Хьюз Поммир. Он стал первым живописцем Новой
Франции. В совеем начале этот художник уникален. В 1664 году он покинул Францию,
переехав в Канаду. Именно здесь с точки зрения развития профессионализма его
привлекла работа в различных художественных сообществах, которые на картинах изображали в большей
степени церковные здания и сооружения, памятники. Аббе Хьюз Поммир и его друг Клод Франсуа (известный прежде всего как Фрэр
Люк) были живописцами. Высокими идеалами их творчества были картины Высокого ренессансного искусства.
Главными предметами изображений – сцены из Библии.
Однако стоит отметить, что для того времени художники не ставили задачей
изобразить внутренний мир человека, его духовность. Картины были исключительно
шаблонным передатчиком библейского сюжета. В то время художники не ставили подписи под творения,
поэтому до нашего времени существуют лишь несколько доказательств из
причастности к картинам той эпохи. Это создало множество проблем в
идентификации произведений искусства семнадцатого века. Экономический рост и
улучшение демографической ситуации Новой Франции в 17 века показывало с каждым годом положительную
динамику, что послужило постепенным отделением территории от Франции. Количество художников, приехавших на заработки и в
поисках духовного развития [1]
Волошин И.И. Канадская живопись 20-21 веков. – М.: ЮНИТИ, 2020г. С. 85-89. [2]
Волошин И.И. Канадская живопись начала 20 века. Группа Семи. – М.: ЮНИТИ,
2021г. С. 89-91.