Раннегреческая философия Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Роль мифа в процессе генезиса древнегреческой философии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I МИФ 5

1.1Понятие мифа 5

1.2Роль мифа 7

ГЛАВА II МИФ И ФИЛОСОФИЯ 10

2.1От мифа к логосу 10

2.2Появление философии 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24

  

Введение:

 

Мифология — также может означать древний фольклор и народные сказки (мифы, эпосы, сказки и т. д.), и изучение этого материала в научных дисциплинах. Таким образом, можно сказать, что мифология — это сущность человеческого мышления, страхов, выводов и предположений, воплощенных человеком из представлений о жизни человека (бога, животного) в определенные истории, историю, миф (слово), учение.

Мифологические представления существовали на определенных этапах развития почти во всех странах мира. Это подтверждается также изучением истории и современных примитивных народов, каждый из которых имеет тот или иной тип мифологии.

Философия решает одни и те же вечные проблемы и вопросы, «ищет» ответы на заданные вопросы, но мифология рассматривает их по-своему.

Так что это то, что общего между философией и мифологией, но совершенно верно, что это очень разные размышления (учения), если смотреть через призму науки.

Предпосылкой для формирования философии является введение абстрактных сущностей, и она становится окончательной, когда эти сущности рассматриваются как концепции, которые формируются в человеческом мозге и функционируют как объект мысли. Из вечных и неизменных концепций исходит философия, которая является гарантом бессмертия человеческого разума.

С появлением философии развитие интеллектуальной культуры происходит в явной форме, что облегчает ее изучение. Можно наблюдать, как в процессе критического обсуждения одна идея меняется на другую. Философия-это попытка заменить утраченную магическую веру рациональной верой. Философия решает те же вечные проблемы, что и мифология, но относится к ним по-своему.

Философия стремится объяснить тотальность реальности. Его интересы далеки от поздних интересов науки, чья индустрия объясняет только отдельные части реальности.

По сути, философия касается вопроса, связанного с реальностью в целом: каково начало всего этого? Предметом философии является бытие, реальность в целом. Генезис, в свою очередь, может быть открыт только путем выяснения всех вещей.

Первые древнегреческие философы были одновременно учеными-естественниками. Они пытались с научной точки зрения объяснить происхождение Земли, Солнца, звезд, животных, растений и человека. Они выразили интересные идеи о движении, размере и форме небесных тел, причине солнечного затмения и т. д. Здесь философия пересекается с мифологией, наследуя ее мировоззрение.

Цель работы – изучить роль мифа в генезисе философии

Для достижения поставленной цели нам нужно выполнить ряд задач.

1)Дать понятие термину миф.

2)Изучить роль мифа.

3)Проанализировать переход от логоса к научному мышлению.

4)Изучить зарождение философии.

Актуальность работы заключается в том, что мифы существуют до сих пор, только в современном виде. Они оказывают огромное влияние на жизнь современного человека.

Предмет работы – влияние мифа на возникновение философии

Объект работы – мифология.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Философия не могла появиться сама по себе. Ее рождению как науке предшествовали другие формы человеческого сознания, которые существовали раньше. Основываясь на мифологическом, религиозном мировоззрении, концепциях накопленного научного знания, формируются культурно-исторические предпосылки для формирования философского мышления.

Переход от мифа к философии подготовил ряд факторов социального, экономического и духовного характера: развитие аграрного и ремесленного производства, упадок примитивного общинного порядка и появление государственных структур и правовых норм для регулирования общественной жизни; появление разделения труда и товарно-денежных отношений; постепенное накопление знаний, которые все чаще использовались в практической жизни людей и способствовали развитию их мировоззрения.

Рождение философии-это рождение нового типа мышления, которое, хотя и носится на коленях мифологического мышления, принципиально отличается от него и действует как его соперник в создании образа мировой войны. Философия возникает, когда авторитет разума занимает место авторитета традиции.

С появлением философии развитие духовной культуры происходит в явной форме, что облегчает ее изучение. Можно наблюдать, как в процессе критического обсуждения одни пьесы меняются другими. Философия решает те же вечные проблемы, что и мифология, но рассматривает их по-своему.

Во — первых, философия проявляется как пассивное созерцание, а активное начало просто появляется, проходит через философию, реально и полностью без воплощения-пассивно как жизненная позиция. Все правильно — ее главный непоколебимый тезис. Религия делает шаг к активизму. Личное поведение уже каждого конкретного человека может повлиять на собственное будущее, человек способен его изменить. Сила собственного мышления все более смело раскрывает себя, и все чаще как творческое начало, активное и меняющее не только свою судьбу, но и судьбу других людей, даже мира.

В философии человек хочет достичь своей духовной цели, построив целостное построение мировоззрения. И смысл философии не столько в том, что в конечном итоге получится, сколько в том, что в то время, когда они будут придумывать идеи, они столкнутся со своим стремлением к подлинному, коснутся реальности, почувствуют эту полноту и целостность.

Философское творчество включает в себя личные усилия, а критический фокус мышления ставит под сомнение как обычные, так и собственные выводы. При обсуждении основных проблем, с которыми сталкивается человек, философия, таким образом, привносит свой вклад. Это служит стимулом для развития культуры в целом.

Нам представляется, что Логос и миф и как целостные бытийные принципы и как всеобщие способы рассмотрения бытия, имеют разную холистическую природу.

Миф, как чувственно-образное проявление и восприятие бытия, характеризует его внешнюю феноменальную сторону, не рефлексируемую, но принимаемую как данность. Логос, как духовно-смысловые начала бытия, открывает нам внутреннюю духовную сторону бытия, не только рефлексируемую, но способную изменяться через изменение индивидуального сознания, происходящего в практике «умного (молитвенного) делания».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I МИФ

1.1Понятие мифа

История, которая передает идеи древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях. Еще одно значение слова миф-вымысел. Само создание мифов было первым шагом человека к творчеству и познанию себя.

Постепенно отдельные циклы о судьбе героев и богов, которые их покровительствовали, развивались из отдельных историй, которые возникли в разных районах греческой страны. Все эти легенды, гимны и песни, спетые странствующими певцами аэдами со временем слились в Великие эпические песни.

Миф-это попытка объяснить явления окружающей реальности, основанные на практических знаниях и опыте примитивного человека, отражение реальности в особенно чувственных образах, оживление существ, которые чрезвычайно реальны. Через миф передается знание, опыт из поколения в поколение.

Представители культуры, в которой рождается миф, он воспринимается как истина, в него верят как в истину. В мифах так или иначе выражается опыт жизни и деятельности людей. Иметь дело с мифом раскрывают только люди другой культуры, у которых другое видение мира.

Основное различие между мифом и сказкой, как и любой художественной литературой, состоит в том, что он утверждает, что является подлинным описанием реальности.

Мифология действует не только как набор мифов, но и как культурная форма (форма социального сознания), в которой люди воспринимают и понимают окружающий мир, фиксируют жизненный опыт, который они приобрели, сохраняют и передают из поколения в поколение.

Развитие науки и цивилизации часто обесценивает миф, демонстрирует неадекватность регуляторных функций и ценностей мифа, суть современной социокультурной реальности. Однако это не значит, что миф исчерпан.

Миф в современной культуре создает средства и способы символического мышления, способен интерпретировать ценности современной культуры через идею «героического», что, скажем, недоступно науке. В значениях мифа чувственные и рациональные являются синкретичными, слитыми, которые плохо доступны другим средствам культивирования.

Фантазия и вымысел облегчают преодоление несовместимости смысла и содержания, поскольку в мифе все условно и символично. В этих условиях выбор и ориентация человека освобождается и, следовательно, используя условность, может достичь высокой гибкости, которая, например, почти недоступна для религии.

Миф, очеловечивающий и олицетворяющий явления окружающего мира, сводит их к человеческим представлениям. На этой земле становится возможным конкретное-чувственная ориентация человека, что является одним из самых простых способов упорядочить его деятельность. В ранних и примитивных культурах этот способ играл ведущую роль, например, в язычестве.

Мифология характеризуется резким различием между мифологическим, ранним и современным, последующим временем. Все, что происходит в мифическое время, имеет смысл для парадигмы и прецедента, то есть модели воспроизведения.

Симуляция оказывается особой функцией мифа. Если научное обобщение строится на основе логической иерархии от конкретного к абстрактному и от причины к следствию, то мифологическое оперирует конкретным и личным.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы