Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Роль межнационального общения в воспитании детей дошкольного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы проблемы общения детей дошкольного возраста. 5

1.1.
Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста. 5

1.2.
Особенности формирования общения и взаимоотношения детей дошкольного возраста
со сверстниками. 8

Глава 2.
Значение и особенности межнационального общения в воспитании детей дошкольного
возраста. 12

2.1.
Характеристика структурных компонентов культуры межнационального общения
дошкольников  12

2.2. Воспитание
культуры межнационального общения у дошкольников. 13

Заключение. 18

Список
используемой литературы.. 20

  

Введение:

 

 

 

Актуальность работы. В
настоящее время вопрос о воспитании у детей старшего дошкольного возраста
культуры межнационального общения дошкольных учреждениях стал особо актуален.
Возникла социальная потребность в организации целенаправленной работы по
межнациональному воспитанию детей, молодежи, взрослого населения. Это
своеобразный социальный заказ эпохи, настоятельно требующей незамедлительной и
оптимальной реализации важнейших проблем. Ведущая роль в их решении принадлежит
признанию приоритета общечеловеческих ценностей. Освоение подрастающим
поколением общечеловеческих ценностей, приобщение к культуре других народов,
сохранение многовековых традиций, создание необходимых условий для их
дальнейшего развития является важной частью решения многих
социально-экономических проблем современного мира.

Возрастает
интерес к прошлому, ставится вопрос перед историей педагогической мысли задачи
более глубокого изучения и обобщения культурного наследия каждого народа,
отражающего его многовековые традиции, обычаи и нравы, его национальное самосознание.
Концепция межнационального воспитания базируется на познании истории
национальной культуры, в том числе истории становления и развития народного
образования и педагогической мысли, включающей в себя концепции национального
воспитания. Она составляет «золотой запас» культурных и нравственных ценностей,
представляющих собой предмет неизменной гордости всех носителей каждого этноса.

В
настоящее время в центре внимания находится этнопедагогическое осмысление
процесса формирования нравственного облика детей, придание ему целостного
характера. Это способствует выделению граней общечеловеческого в национальном.
Без этого невозможна высокая культура межнационального общения, межнациональное
воспитание в целом.

Особая
значимость проблемы объясняется тем, что именно в дошкольном возрасте
происходит интенсивное развитие личности, в основе которой лежит приобщение к
национальному культурному наследию.

Воспитание
культуры межнационального общения рассматривается как важнейшая цель
образования и воспитания в ряде законодательных актов Российской Федерации.

Объект исследования – межнациональное
общение

Предмет исследования  – межнациональное
общение в дошкольном возрасте

Цель исследования – изучить
значение межнационального общения в воспитании детей дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:

1. проанализировать психолого-педагогические
особенности детей дошкольного возраста;

2.
изучить особенности формирования общения и взаимоотношения детей дошкольного
возраста со сверстниками;

3.
охарактеризовать структурные компоненты культуры межнационального общения
дошкольников;

4.
проанализировать Воспитание культуры межнационального общения у дошкольников.

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования,
метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической
основой для исследования
послужили научные труды
известных отечественных исследователей.

Структура
курсовой работы
включает
введение, две главы, заключение и список
используемой литературы.

При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

 

Таким
образом, обновление современного российского образования сопровождается поиском
путей повышения качества педагогического процесса на всех этапах образования.
Этап дошкольного детства, являющийся важнейшим периодом становления личности,
не исключение.

Одной
из актуальных проблем в сфере дошкольного образования является воспитание
культуры межнационального общения. Подтверждением этому являются
основополагающие документы международных организаций (Организация объединенных
наций, ЮНЕСКО), согласно которым воспитание должно проходить в духе мира и
дружбы между народами.

Мы
живем в многонациональном государстве, где утверждается равенство всех народов
законом: их религиозная свобода, взаимное уважение к культурным особенностям
каждой национальности.

Этому
способствуют такие факторы, как единая природная среда, экологические ценности,
историческое прошлое, общие экономические интересы в прошлом и настоящем, а
также гуманистические ценности культуры, что служит делу межнационального
сближения в смешанной национальной среде, межнациональном контакте,
способствует преодолению языковых и культурных барьеров в ситуации диалога
разных культур.

Представление
детей о Родине, особенностях быта, труда, искусства разных народов не только
уточняются, закрепляются в игре, но и обогащаются, творчески перерабатываются и
впоследствии становятся основой их поведения и убеждений. Дружелюбие, уважение
к людям разных национальностей не передаются по наследству. В каждом поколении
их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих
качеств, тем большую устойчивость они приобретут. Ч

увство
любви к многонациональной Родине как одно из высших нравственных чувств
формируется на протяжении многих лет. У малыша оно начинается с привязанности,
любви к матери, членам семьи, своему роду, воспитателю детского сада, своему
родному народу, частицей которого является он сам.

Постепенно
чувство любви к близким, к родному дому как бы раздвигает свои границы, и
ребенок оказывается способным любить город, село, родной край, где он живет, т.
е. малую Родину, проявлять добрые чувства по отношению к другим людям, в том
числе к людям других национальностей, − он начинает любить свою страну –
большую Родину.

Граждане
многонациональной России должны понимать и уважать не только свою культуру и религию,
а и культуру, и религию других рядом живущих национальностей. Целостному
мировоззрению, мировосприятию служит целостное восприятие истории, культуры,
нравственности.

Всемирная
история культуры дает множество примеров взаимодействия и взаимовлияния культур
разных народов» − отмечают педагоги. Мир многообразен. Многообразна и культура
разных народов, в совокупности составляющих род человеческий. Разнообразны
взгляды и убеждения людей. Но целостное мировоззрение человека проистекает из
принципиального признания единства.

Заложив
зерно целостного мировоззрения в дошкольном детстве, мы воспитаем поколение
людей, умеющих мыслить и понимать, что мир, в котором мы живем «хрупок». Его
легко разрушить, если не беречь.

Вполне
понятно, что ни школа, ни тем более дошкольные учреждения не могут разрешить
политические, экономические, этнические и другие конфликты и проблемы. Но они
могут внести существенный вклад в раннее формирование многокультурного
менталитета, в развитие у подрастающего поколения уважения к культурам всех
рядом живущих народов. Они могут помочь ребенку раньше и глубже понять,
осознать и оценить и его собственную культуру.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы проблемы
общения детей дошкольного возраста

1.1. Психолого-педагогические особенности
детей дошкольного возраста

 

Дошкольный
возраст – является одним из важных периодов формирования личности ребенка, ведь
именно в этот период у ребенка закладываются его основные черты и качества [9,63].

В
этом возрасте интересы ребенка перемещаются от мира предметов к миру взрослых
людей. Ребенок впервые психологически выходит за рамки семьи, взрослый для него
начинает выступать не только как конкретное лицо, но и как образ.

Поэтому
социальной ситуацией развития ребенка в этот период является схема: «ребенок –
взрослый (обобщенный, общественный)», т. е. взрослый как носитель общественных
функций (водитель, продавец, врач, воспитатель, мама и др.).

Дошкольное
детство – большой отрезок в жизни ребенка. Условия жизни для него в это время
стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города,
страны [13,18].

 Ребенок открывает для себя мир человеческих
отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он
испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней
участвовать, что, конечно, ему еще недоступно.

Кроме
того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия
рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь
взрослых.

В
период дошкольного возраста ребенок активно начинает разговаривать, меняется
его речь и пополняется словарный запас. Все его взаимоотношения с обществом
происходит через игры. Во время игры ребенок активен, проявляет себя,
«отстаивает» свою точку зрения, происходит формирование характера.

В
данном возрасте появляются конфликтные ситуации (из-за игрушек). Характерным
для этого периода является предпочтение с кем играть. У ребенка развивается
внимание, т.е. он становится более сосредоточенным, усидчивым.

Дошкольный
возраст является этапом стремительного психического развития. Именно в этом
возрасте осуществляются прогрессивные изменения в любой сфере, начиная от
совершенствования психофизиологических функций и заканчивая появлением
сложнейших личностных новообразований.

В
сфере ощущений отмечается сильное снижение порогов всех видов чувствительности.
Повышается дифференцированность восприятия. Особенную роль в развитии
восприятия в дошкольном возрасте играет переход от применения предметных
образов к сенсорным эталонам – общепринятым представлениям об основных видах
любого свойства. К шести годам развивается четкая избирательность восприятия по
отношению к социальным объектам.

Главным
достижением дошкольника является развитие произвольного запоминания. Некоторые
формы данного запоминания можно отметить у детей в возрасте 4-5 лет, однако
значительного развития оно достигает к 6-7 годам. Во многом этому способствует
игровая деятельность, в которой умение запоминать и вовремя воспроизводить
необходимые сведения является одним из условий достижения успеха.

Важная
особенность данного возраста заключается в обстоятельстве, в котором перед
ребенком 6-7 лет может быть поставлена цель, направленная па запоминание
определенного материала.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы