Современное искусство Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Роль международных биеннале в современном искусстве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ПЕРВАЯ ГЛАВА. ОСНОВНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.. 5

1.1.Художественная выставка в пространстве современной
культуры.. 5

1.2.История развития и особенности биеннале. 9

ГЛАВА ВТОРАЯ. НЕКОТОРЫЕ СТРАТЕГИИ БИЕННАЛЕ. 17

2.1. Биеннале как синтетическая форма художественной
практики. 17

2.2.Стратегии деятельности биеннале в России. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

  

Введение:

 

Свое начало история биеннале берет с конца XIX века. При этом, сегодня биеннале являются очень
мобильной и очень динамичной формой актуализации изобразительного искусства в условиях
современной культуры. В современной художественной практике форма биеннале
выступает как живая творческая лаборатория, приспосабливающая новые технические
достижения в выставочной практике, а также вскрывающая общие проблемы
взаимодействия современного искусства и социальной среды.

Актуальность: в контексте современной эпохи, когда отношение к
изобразительному искусству претерпело ряд изменений, именно биеннале взяли на
себя особую ответственность в представлении и продвижении искусства не только как
продукта потребления современного рынка, но и как духовной составляющей
современности. Концепция биеннале строится на объединении и создании общей
структуры, деятельность которой направлена, прежде всего, на сохранение и
развитие эстетических и гуманистических ценностей культуры. При этом, научных
исследований, посвященных роли биеннале в современном искусстве практически
нет.

Цель нашей работы: Рассмотреть роль биеннале в современном
искусстве.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.Рассмотреть место художественной выставки в
современной культуре;

2. Изучить историю развития биеннале и выявить
особенности этой формы современного искусства;

3. Рассмотреть биеннале как синтетическую форму
художественной практики.

4. Выявить тенденции развития биеннале в современном
культурном пространстве.

Объект исследования: феномен
синтетической формы художественной практики в контексте современной культуры.

Предмет исследования: биеннале художественного искусства в
современном культурном пространстве.

Теоретико-методологическая
база исследования: труды по теории и истории искусства,
эстетике, философии, психологии искусства.

Методы исследования: в работе использованы следующие

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современном мире одним
из самых интересных феноменов культурной жизни является художественная выставка.
Сегодня это понятие включает в себя гораздо больше, чем еще несколько десятков
лет назад. Под воздействием социальных, материальных причин и во многом
благодаря внедрению новейших технологий, сфера распространения выставки активно
расширяется, и происходит процесс обновления общепринятых выставочных форм
презентации искусства. Современная выставка представляет собой рационально
организованный синтез идейных, смысловых и художественных компонентов. Одной из
актуальных форм синтеза художественной практики является биеннале
изобразительного искусства.

Оценивая тенденции
развития и роль биеннале в культурной жизни всего мира, стоит выделить характерные
особенности этой формы презентации:

1.Современные условия
культурной жизни заставляют признать, что форма биеннале является наиболее мобильной,
гибкой и приспособленной к изменяющейся культурной ситуации

2.Биеннале
является социально ориентированной формой, способной языком современного
искусства донести до общественности проблемы взаимодействия искусства и
общества

3.Выставочные
проекты, входящие в программу биеннале, имеют направленность на зрительский
интерес и имеют синтетический характер

4.Биеннале
поддерживает как традиционные формы изобразительного искусства, так и смелые
эксперименты, связанные с открытиями в различных научных и социокультурных областях,
а также с применением новейших технологий.

5.
Особое внимание биеннале уделяют институту музея, помогая сохранить его
атмосферу, интерес к подлинности и мемориальности, а также сообщать музею
современные месседжи и увлекать разную аудиторию.

Особое
место в проведении биеннале принадлежит куратору. Изучая интересы разных слоев
публики, а также злободневные темы и вопросы, куратор организует выставочный
проект и следит за его исполнением на всех уровнях и этапах. Куратор должен
уметь принимать решения, которые могут идти в разрез с традиционным ходом
работы, если от этого, по его мнению. Может зависеть результат всего проекта.
Именно так появляются смелые решения и новаторские идеи.

Таким образом, в
настоящее время Биеннале являются уникальной, востребованной презентационной
моделью, формирующей новую ответственность за сохранение и создание
эстетических и гуманистических ценностей культуры. Биеннале способствует
сохранению исторической памяти и идентичности, а также, способствует диалогу на
международной арене. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Фрагмент текста работы:

 

ПЕРВАЯ
ГЛАВА. ОСНОВНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ
ФОРМЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 1.1.Художественная выставка в пространстве современной
культуры В современном мире
выставка становится одним из интереснейших культурных явлений. Выставки
занимают важное место не только в сфере интересов людей, интересующихся
художественной жизнью. Сегодня есть выставки робототехники, выставки вакансий и
объектов недвижимости. Но все же, особое место выставка занимает в художественной
жизни музея. При этом, выставка уже превышает свою функцию просто презентации
экспоната. Благодаря своим репрезентативно-организационным функциям, выставка
превращается в инструмент реализации самых разнообразных задач.

Проблематика
художественной выставки относится к одному из наиболее активно развивающихся и
актуальных направлений современного искусствознания. Ему посвящали свои
исследования ученые наиболее активно со второй половины ХХ века. Среди них
наибольший интерес представляют работы М.Т. Майстровской, посвященные
осмыслению широкого круга вопросов, касающихся феномена художественной
выставки. В них ведется «поиск закономерностей и факторов, лежащих в основе
процессов, определяющих облик и содержание музейной выставки в ее ретроспекции»
[Майстровская. Музейная экспозиция: тенденции развития], а также анализируются
наиболее интересные явления экспозиционной деятельности ведущих российских
музеев [Майстровская М.Т. Очерк развития современного экспозиционного дизайна
(музеи искусств)]. Выставке как событию культурной жизни, посвящаются статьи в
периодических изданиях, социальных сетях, радио-и теле- передачах.

Современный музей-это не только тематическая
экспозиция с организованными

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы