Экономика таможенного дела Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Роль международного сотрудничества в обеспечении эффективности таможенной деятельности в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
изучения роли международных организаций в развитии
таможенного сотрудничества. 6

1.1 Понятие и содержание
международного таможенного Сотрудничества  6

1.2 Международные организации как
основа таможенного Сотрудничества  10

Глава 2. Анализ деятельности
международных организаций в сфере таможенного
сотрудничества. 32

2.1 Роль Евразийского экономического
союза в международном таможенном сотрудничестве. 32

2.2 Участие ООН в международном
таможенном сотрудничестве. 37

Заключение. 41

Список использованной литературы.. 43

  

Введение:

 

Международное сотрудничество
в таможенной сфере считается одним из главнейших инструментов обеспечения равновесия
между неизбежной дерегуляцией торговли и распространением международной
торговли с важнейшими торговыми контрагентами по всему миру. Это сотрудничество
способствует в помощи таможенным органам руководствоваться новейшими инструментами
или значительно увеличить повысить рациональность и разумность существующих
инструментов для контроля за торговыми потоками и борьбы с мошенничеством и
незаконной деятельностью.

Сотрудничество в области
международного таможенного дела осуществляется через нормы международного
таможенного права, являющегося отраслью международного публичного права [1, с.
610].

Когда Российская
Федерация стала независимым государством в декабре 1991 года, она унаследовала
многие атрибуты великой державы Советского Союза в международных организациях,
но ей не хватало ни способности, ни желания конкурировать с западными державами
за глобальное влияние. Она сознает свою относительную слабость в международных
отношениях и больше всего озабочена тем, чтобы она не ослабла и сохранила как
можно больше своего влияния на постсоветском пространстве. Его высший
официальный статус в некоторых международных организациях не имел большого
практического значения. Но по мере того как Россия укреплялась, она все меньше
привязывалась к принципу суверенного равенства государств (закрепленному в
Уставе ООН) и все больше склонялась к советскому и досоветскому взгляду на
примат великих держав в их сферах влияния (с Россией, конечно, как одной из
великих держав).

Россия построила свой
собственный союз под названием ЕАЭС с разными принципами и связывает Западную Европу
с Азией, новый союз растет.

В настоящее время Россия
гораздо больше концентрируется на укреплении своих связей со странами
Центральной Азии и ее соседями, что некоторые считают попыткой подражания
модели ЕС. Однако этот "эксперимент" не так успешен, как ЕС, главным
образом потому, что эти страны не так богаты, стабильны и развиты, как члены
ЕС.

В сфере таможенного
сотрудничества Россия вместе со своими партнерами по ЕАЭС продвигает
интеграцию, и эта стратегия уже приносит свои плоды.

Евразийский экономический
союз — международная организация региональной экономической интеграции,
созданная в январе 2015 года.

ЕАЭС был создан с целью
всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности
национальных экономик, создания условий для стабильного развития в целях
повышения уровня жизни государств-членов.

Россия также выступает за
последовательное укрепление наднационального потенциала Союза, в частности,
расширение компетенции Евразийской экономической комиссии в этом контексте. Именно
так можно стимулировать дальнейшее сближение экономик стран Союза и максимально
использовать их возможности для решения общих интеграционных задач.

Союз доказал свою
жизнеспособность и эффективность. Растут показатели внутренней торговли и
объемы внешней торговли. Позиции наших поставщиков на рынках третьих стран
постепенно укрепляются. Улучшается структура экспорта, в которой растет
доля товаров с высокой добавленной стоимостью. Создаются новые совместные
предприятия, запускаются перспективные инвестиционные проекты, налаживается
тесная промышленная кооперация. Расширяется ассортимент выпускаемой в
Союзе продукции, что дает потребителям доступ к более качественным и дешевым
товарам и услугам Актуальность темы исследования. За последние годы во
внешнеэкономической деятельности различных стран мира нагрянули радикальные изменения.
Они отражают, прежде всего, общемировые тенденции, связанные с глобализацией
мировой экономики, важной составляющей которой является либерализация
внешнеэкономической сферы.

Мировой опыт показывает,
что устойчивость интеграционного объединения напрямую зависит от экономической
составляющей, то есть от положительного экономического эффекта, который
получает каждая страна-член.

Цель исследования –
определить место международных организаций в развитии таможенного
сотрудничества между странами.

Задачи исследования. Для
достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

— рассмотреть понятие и
сущность международного таможенного сотрудничества;

— проанализировать
нормативную базу международного таможенного сотрудничества;

— изучить деятельность
международных организаций в области таможенного дела;

— определить основы
взаимодействия международных организаций в сфере таможенного сотрудничества.

Объектом исследования
является международное таможенное сотрудничество.

Предмет исследования –
это роль международных организаций в развитии международного таможенного
сотрудничества.

Методологическую основу
исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ,
синтез, системный подход, статистический и сравнительно-правовой методы.

Данная работа состоит из
введения, двух глав (по 2 параграфа в каждой), заключения и списка
использованной литературы.

За последние десятилетия
во внешнеэкономической деятельности России произошли кардинальные изменения.
Они отражают, прежде всего, общемировые тенденции, связанные с глобализацией
мировой экономики, важной составляющей которой является либерализация
внешнеэкономической сферы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Российская экономика
растет, несмотря на западные санкции.

Рост в России немного
выше, чем во Франции, и чуть ниже, чем в Германии.

Экономика более или менее
приспособилась к западным санкциям, и российская экономика все больше
поворачивается в сторону Азии, где находится большая часть мирового роста.

Россия становится все
более независимой от западных возможностей давления и санкций, и у нее
достаточно экономических партнеров в Азии, чтобы с лихвой компенсировать это.

Экономика страдает от
низких цен на нефть и санкций США и Европы. Кроме того, деньги, которые
действительно приходят, идут наверх.

Международное таможенное
сотрудничество отвечает политическим и экономическим интересам Российской
Федерации и является важным фактором взаимодействия с мировыми структурами.

Международное таможенное
сотрудничество развивается в духе добрососедства и тесного сотрудничества,
выработки компромиссного решения, конструктивного взаимовыгодного диалога, что
представляет собой углубление таможенных связей и отражает современный процесс
международной экономической интеграции.

Российская Федерация
участвует в международном сотрудничестве в сфере таможенного регулирования в
целях гармонизации и унификации законодательства с нормами международного права
и общепринятой международной практикой [7, с. 29].

Основу
международного сотрудничества в сфере осуществления перевозок через таможенные
границы государств составляют международные соглашения в этой сфере.
Основными принципами и целями вынесения государствами-участниками таможенных
отношений совместных решений, принятых в форме международных актов, являются:

1. определение
направлений таможенного сотрудничества;

2. унификация
нормативно-правовых актов, установление единых правил таможенного оформления;

3. установление
согласованных видов, методов и форм таможенного контроля;

4. унификация
таможенных льгот;

5. недопущение
дискриминации при установлении таможенных тарифов;

6. создание
таможенных союзов и организаций;

7. вопросы
оказания правовой помощи и сотрудничества между государствами.

Основным
препятствием на пути оптимизации регуляторной политики является реактивный
характер российского законодательства. Вместо того чтобы готовиться в рамках
заранее разработанного плана, новые законодательные акты принимаются как
реакция государства на различные события. Еще одним недостатком системы
является отсутствие единого центра принятия решений по вопросам регулирования.
Например, с одной стороны, экономический блок Правительства РФ декларирует
снижение административной нагрузки на бизнес, а с другой стороны, под давлением
органов, отвечающих за безопасность в широком смысле, вводится все большее
количество ограничений.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения роли

международных организаций в развитии

таможенного сотрудничества 1.1 Понятие и содержание международного таможенного

Сотрудничества Термин “международное
сотрудничество” используется во внешней политике как взаимодействие между двумя
или более представленными нациями, которые ведут дипломатическую, экономическую
и т. д. деятельность, преследующую общую цель интересов [14, с. 138].

Что такое международное
таможенное сотрудничество – универсальный способ взаимодействия между двумя или
более странами, основанный на обмене результатами исследований, производством,
торговлей, защитой инвестиций и промышленными ноу-хау.

Главная причина, по
которой международное сотрудничество важно, проста: нации-это человеческая
абстракция.

Более того, даже
международная торговля основана на международном сотрудничестве. Без соглашений
между различными группами населения мы не могли бы иметь много вещей, которые
сегодня мы предоставляем в качестве базовых услуг, таких как обмен денег между
валютами, кредитные карты, банковские переводы, международные покупки или
продажи и т. д.

Наконец, международное
сотрудничество в отношении развивающихся стран может быть важным, но иногда это
не так: речь идет не о сотрудничестве, а об эксплуатации ресурсов развивающихся
стран.

Если страна закрывает
свои границы и избегает международных взаимодействий или сотрудничества
(представьте себе что-то вроде Кубы), она, конечно, может выжить и процветать:
международное сотрудничество важно, но оно не обязательно, за исключением
редких случаев, таких как ядерное оружие или чрезмерное загрязнение окружающей
среды: опять же, мир един, и каждое живое существо основано на ресурсах этого
мира.

Кроме того, учитывая,
насколько взаимосвязанным стал мир благодаря глобализации, существует множество
проблем, которые страны должны решать сообща (например, охрана окружающей
среды, борьба с терроризмом и организованной преступностью, уклонение от уплаты
налогов и мошенничество, освоение космоса).

Ни одна нация не может
существовать сама по себе. Независимо от ресурсов, рабочей силы,
технологических достижений, которые производит нация, она никогда не сможет
существовать в одиночку, поскольку всегда будет чего-то не хватать, отсюда и
необходимость в глобальной торговле.

Торговля носит глобальный
характер, равно как и усилия по поддержанию мира между обществами.

До появления книги Смита
"Богатство народов" страны не решались торговать с другими странами,
если только это не приносило им пользы. Тем не менее, Смит утверждал, что
свободный обмен должен быть создан, поскольку обе стороны торговли становятся
лучше. Это привело к росту импорта и экспорта мира [12, с. 488].

Таможенное сотрудничество
на международном уровне направлено на совершенствование контроля за торговыми потоками
и обеспечение соблюдения применимых законов и нормативных актов путем обмена
информацией по таможенным аспектам, таким как данные экспортной и импортной
деклараций, информация, касающаяся торговцев, информация о происхождении и
оценке товаров.

Таможенное сотрудничество
и взаимная административная помощь могут играть важную роль в облегчении
торговли, поскольку они являются важным элементом контроля, позволяющим
таможенным администрациям применять международные расчеты [13, с. 74].

Международное сотрудничество
в таможенных вопросах устанавливается и осуществляется через различные
международные форумы и инструменты, и реализация международных таможенных
положений может заслуживать автономного законодательства.

Таможенные положения
могут содержаться в международных договорах регионального или двустороннего
характера и организовываться в рамках международного таможенного
сотрудничества.

Эти положения и механизмы
могут быть частью соглашений, посвященных таможенным вопросам (например,
соглашений о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных
вопросах или Конвенции об общем транзите); или соглашений с более широким
охватом: соглашений о преференциальной торговле (таких как Соглашения о
свободной торговле или Таможенном союзе), соглашений с более широкой
политической, но не преференциальной целью (таких как Соглашения о партнерстве
и сотрудничестве) или соглашений об ассоциации, охватывающих и то, и другое.

Каждый случай, когда два
человека обмениваются товарами и услугами для взаимной выгоды, является
примером экономического сотрудничества. Без экономического сотрудничества
вообще нет никакой экономической деятельности. Та же ситуация и с международным
таможенным сотрудничеством.

Цель таможенного
сотрудничества состоит в том, чтобы облегчить странам возможность свободно
торговать друг с другом, снизить административное и финансовое бремя барьерной
торговли и способствует экономическому сотрудничеству между странами [3, с.
164].

В частности, руководящие
принципы содержат всесторонний обзор факторов, способствующих взаимному
сотрудничеству и обмену информацией, затрагивают сферу и сферу компетенции
обмена информацией, охватывают различные механизмы обмена информацией,
перечисляют виды деятельности, которые таможенные и налоговые органы могут осуществлять
совместно, а также содержат ключевые принципы и моменты, которые следует
учитывать при разработке Меморандума о взаимопонимании/соглашения.

Таможенное сотрудничество
порождает создание и перенаправление торговли, что способствует экономической интеграции.

Таможенное сотрудничество
предлагают следующие преимущества:

1. Увеличение торговых
потоков и экономической интеграции

Основной эффект
соглашения о свободной торговле заключается в том, что оно увеличивает торговлю
между странами. Она помогает улучшить распределение дефицитных ресурсов,
удовлетворяющих потребности и потребности потребителей, и стимулирует прямые
иностранные инвестиции (ПИИ).

Таможенное сотрудничество
ведет к лучшей экономической интеграции и политическому сотрудничеству между странами,
а также к созданию общего рынка, валютного союза и фискального союза.

2. Создание торговли и ее
отвлечение

Эффективность таможенного
сотрудничества измеряется с точки зрения создания торговли и ее отвлечения.
Создание торговли происходит тогда, когда более эффективные страны продают
товары менее эффективным странам, что приводит к лучшему распределению
ресурсов.

Если выгоды от создания
торговли превышают потери от ее утечки, то это ведет к повышению экономического
благосостояния стран.

Создание таможенного
сотрудничества выгодно экономикам в долгосрочной перспективе. Это помогает
малым экономикам использовать отрасли, которые, возможно, не были доступны
только в рамках внутренней торговли. Они могут достичь большой внешней экономии
от масштаба внутри союза за счет транспорта и инфраструктуры. Столкнувшись с
конкуренцией со стороны других экономик, внутренние рынки будут более склонны к
повышению эффективности. Таможенные союзы способствуют экономическому росту и
объединяют экономики с помощью либеральной торговой политики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы