Курсовая теория на тему Роль медицинской сестры детского дошкольного учреждения в профилактике плоскостопия у детей младшего дошкольного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗА.. 5
1.1 Принцип
организации сестринской программы укрепления здоровья детей дошкольного возраста. 5
1.2
Профилактика плоскостопия у детей. 9
2.
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ МЕДСЕСТРОЙ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ.. 12
2.1 Роль
медицинской сестры в профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста. 12
2.2
Мониторинг медицинской сестрой состояния сводов стопы у детей. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 23
Введение:
Многие родители
необоснованно считают плоскостопие несерьезным заболеванием, доставляющим лишь
небольшой дискомфорт, а боль при ходьбе у своих малышей списывают на
недобросовестных производителей обуви. Нередко плоскостопие является одной из
причин нарушения осанки. А это в свою очередь влечет за собой ряд необратимых
процессов. Под плоскостопием понимают деформацию стоп, которая сопровождается
уплощением сводов. Плоская стопа – одна из самых распространенных деформаций.
По статистике, данная патология встречается у 11 –14% детей дошкольного
возраста и у 7– 9% у детей школьного возраста и в последние годы имеет
тенденцию к росту.
Главной силой,
поддерживающей свод стопы на нормальной высоте, являются мышцы голени.
Ослабление силы этих мышц ведет к опущению внутреннего края стопы, связочный
аппарат при этом растягивается, и кости стопы перемещаются книзу и кнаружи.
Изменения происходят также в капсуле голеностопного сустава: наружная часть ее
уплотняется, а внутренняя растягивается. К ранним признакам плоскостопия
относятся утомляемость ног и боль в икроножных мышцах при ходьбе и к концу дня.
С ростом ребенка появляются нарастающие боли при стоянии и по мере ходьбы,
головные боли, быстрая общая утомляемость, может снизиться успеваемость. Боли
обычно локализуются на подошве, в области свода и в мышцах голени.
Признаками выраженного
плоскостопия являются: удлинение стоп, расширение их в средней части, уплощение
свода, искривление пяток кнаружи. Дети, страдающие плоскостопием, изнашивают
внутреннюю сторону подошвы и каблука обуви. Лечить плоскостопие гораздо
труднее, чем предупредить. Поэтому главное внимание должно быть уделено
профилактике этого недуга. Заключается она в укреплении мышц, поддерживающих
свод стопы. Своевременная диагностика при помощи плантографа — это ношение
рациональной обуви: обувь должна иметь твердую подошву с небольшим каблучком и
плотные фиксирующие боковые стенки. Профилактике и лечению начальных форм
плоскостопия способствует ходьба босиком по неровной почве, по песку, в
сосновом лесу, по мелкой гальке, где действует «щадящий рефлекс. При начинающемся
плоскостопии профилактика состоит в укреплении мышц голени тепловыми ваннами,
массажем и гимнастикой. Профилактику плоскостопия у дошкольников необходимо
направить на укрепление естественного мышечного свода стоп при помощи
специальных упражнений, не прибегая сразу к назначению супинаторов. Регулярная физическая
активность способствует снижению еще одного фактора развития плоскостопия –
избыточного веса. Регулярные разъяснительные беседы с родителями
Цель исследования:
проанализировать значимость профилактики плоскостопия у детей дошкольного
возраста
Задачи исследования:
1. Выяснить принцип
организации сестринской программы укрепления здоровья детей дошкольного
возраста
2. Изучить профилактику
плоскостопия у детей
3. Проанализировать роль
медицинской сестры в профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста
4. Изучить мониторинг медицинской сестрой
состояния сводов стопы у детей
Объект исследования:
деятельность медсестры в детском саду
Предмет исследования:
возможность внесения корректировки в работу медсестры детского сада,
основываясь на уже изученные методы и внедрение новых.
Структура работы. Работа
состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка
литературы. Объем работы составляет 24 страницы. Количество литературных
источников –14.
Заключение:
Вырастить здоровых,
красиво сложенных детей – непростая задача. С каждым годом медицинские
работники ДОУ выявляют всё больше детей с плоскостопием и нарушением развития
опорно – двигательного аппарата. Осанку ребёнка необходимо формировать с самого
раннего возраста, как в семье, таки в детских дошкольных учреждениях.
Предупреждение развития, а также устранение неправильной осанки и плоскостопия
должны находиться в центре внимания родителей, педагогов, инструкторов по
физической культуре и медицинских работников ДОУ. Каждый хочет видеть своих
детей здоровыми, сильными, жизнерадостными, стройными, красивыми. Почему же
многие юноши и девушки, школьники и младшие дети ходят «не поднимая ног»,
опустив голову, с сутулой спиной, расслабленными мышцами живота, с безвольно
опущенными руками, сидят, сгорбившись, вобрав голову в плечи? Вырастить
здоровых, красиво сложенных детей – задача каждой семьи. Начинать нужно с
профилактики заболеваний грудного возраста детей. Медицинский коллектив
детского сада понимает важность и нужность всех оздоровительных мероприятий,
которые проводятся у нас с детьми. Наш детский сад имеет определённые условия и
хорошую материальную базу, что позволяет нам в полной мере заниматься
оздоровлением дошкольников. Профилактике плоскостопия нужно уделять отдельное
внимание, т.к. стопа – это фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение
развития может отражаться на осанке ребёнка. В коррекции различных видов
плоскостопия преобладают функциональные методы лечения, среди которых ЛФК
занимает ведущее место. Очень важно эмоциональное состояние в семье. Нужно
воспитывать у родителей ответственность за своих детей и продолжать работу с
родителями о соблюдении ортопедического режима в домашних условиях.
Рациональное питание, свежий воздух, солнце, водные процедуры, движения,
физкультура, спорт – залог здоровья наших детей.
В дошкольном
образовательном учреждении, созданы необходимые условия для организации
физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
На утренней гимнастики,
физкультурных занятиях, в утренние и вечерние часы, во всех возрастных группах,
включаются специальные упражнения для профилактики плоскостопия с
использованием нестандартного оборудования: ходьба на носках, на пятках, на
наружных краях стоп, по канату, по гимнастическим палкам (приставным шагом), по
«Ковру здоровья», по ребристым доскам, по наклонной плоскости, катание мяча
ногами. Ходьба босиком по массажным коврикам, которые выполняются также и после
дневного сна.
Такие упражнения
способствуют укреплению свода стопы, т.к. ребенок, наступая на неровную
поверхность, непроизвольно переносит тяжесть тела на наружный край стопы и
поджимает пальцы.
В заключение
вышеизложенного сделаем вывод, что для профилактики плоскостопия у детей
необходимо проводить динамические осмотры, чтобы как можно раньше распознать
плоскостопие. Своевременная его профилактика общедоступными упражнениями и
упражнениями с использованием нестандартного оборудования, помогут избавить
детей от этого недостатка или, уменьшить его.
С родителями проводить беседы на темы, какую
обувь необходимо носить, о подборке и проведении специальных упражнений в
домашних условиях. Так как от сформированности стопы в значительной мере
зависит и правильная осанка, и походка, и двигательная активность ребенка,
необходимо постоянно применять в работе с детьми упражнения с использованием
нестандартного оборудования, направленные на профилактику плоскостопия.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗА 1.1 Принцип организации сестринской
программы укрепления здоровья детей дошкольного возраста Детское плоскостопие –
это то, чего чрезвычайно боятся заботливые мамы. И нужно сказать, очень
правильно боятся. Болезнь эта долгоиграющая, зачастую ее распознают с
опозданием, а потом долгие месяцы уходят на ее изгнание.
При этом боль и
дискомфорт, которые испытывает ребенок, страдающий плоскостопием, — не самые
ужасные последствия болезни [12, с. 59]. Деформирование стоп влечет за собой
изменение всего опорно-двигательного аппарата. Именно поэтому важно вовремя
распознать плоскостопие и начать своевременное лечение.
Признаки плоскостопия:
— во время прогулок
кроха, обычно активный, быстро устает, не может бегать, в то время как другие
детки носятся так, что только пятки сверкают;
— малыш жалуется, что у
него болят ножки, отказывается гулять. В некоторых случаях боль от стоп
распространяется до самых колен;
— стопы малыша отекают к
концу дня;
— ножка начала слишком
быстро прибавлять в размере, причем в ширину – в большей степени (со стороны
это выглядит так, будто бы нога расплющилась);
— подошва обуви, которую
ребенок носил в течение половины сезона или более, стоптана с внутренней
стороны.
Тест на плоскостопие в
домашних условиях
Для проведения этого
теста не понадобятся никакие особые приспособления; лишь вода и лист бумаги.
Губкой или тряпочкой смочите ступни малыша, затем пусть он встанет на лист.
Важно проводить тест, стоя, а не в сидячем или лежачем положении: малыш должен
опираться на стопу всей тяжестью твоего тела.