Государственное регулирование экономики Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Роль малого предпринимательства в экономике современной России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты правового регулирования предпринимательской деятельности. 5

1.1 Экономическая
природа предпринимательства: сущность, цели, функции. 5

1.2 Статус субъектов
малого предпринимательства в Российской Федерации. 7

Глава 2. Влияние
малого бизнеса на экономическое развитие России. 13

2.1 Роль малого и
среднего предпринимательства в экономике России. 13

2.2 Возможности
развития малого бизнеса в современной России. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 25

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. В национальной экономике субъекты малого предпринимательства
характеризуются способностью к генерации полезных социальных эффектов в виде
создания новых рабочих мест, формирования среднего класса, предоставления
потребителю качественных товаров и услуг исходя из его потребностей. В
соответствии с этим малое предпринимательство становится важнейшим двигателем
инновационного развития в экономике.

В
2007 году Государственной думой РФ был принят закон №209-ФЗ о развитии
предпринимательства. Этим официальным документом регулируются отношения между
бизнесменами и организациями государственного управления.

Малое предпринимательство играет важную роль в решении
экономических и социальных задач, стоящих перед обществом. Именно в этом
секторе экономики наиболее полно реализуются все преимущества рыночной системы.
Для экономики РФ развитие малого предпринимательства является важным в силу
следующих причин: оно создает рабочие места и обеспечивает доход для
значительной части населения; насыщает рынок товарами и услугами; способствует
формированию среднего класса, что необходимо для создания стабильного спроса в
экономике и поддержания высоких темпов экономического роста. В России этот
сектор экономики занимает довольно скромные позиции, о чем свидетельствуют
незначительные по сравнению с развитыми странами показатели его развития. В
силу названных выше причин вопрос о том, как протекает процесс развития малого
предпринимательства в РФ и чем он обусловлен, какие факторы и каким образом
влияют на этот процесс, является особенно актуальным сегодня.

Цель курсовой
работы — рассмотреть роль
малого предпринимательства в экономике современной России.

Для достижения поставленной цели необходимо решение
следующих задач:

1. Рассмотреть экономическую природу предпринимательства.

2. Изучить статус субъектов малого предпринимательства в
Российской Федерации.

3. Рассмотреть роль малого предпринимательства в экономике
России.

3. Представить возможности развития малого бизнеса в
современной России.

Объектом
проведенного исследования являются субъекты малого предпринимательства в
российской экономике.

Предмет
курсовой работы – влияние малого бизнеса на экономическое развитие России.

Источниками
информации стали нормативно-правовые акты, учебно-методическая литература по
теме исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основной
законодательный акт, регулирующий работу субъектов малого и среднего
предпринимательства, и устанавливающий их признаки, это закон «О развитии
малого и среднего предпринимательства в РФ» № 209 — ФЗ.

В
нем приведены три группы хозсубъектов, которые по среднесписочной
численности трудящихся и величине дохода, полученного за предшествующий
год, делятся на следующие категории:


микропредприятия – это субъекты, годовой доход которых не превышает 120 млн.
рублей, а среднесписочная численность не более 15 человек,


малые предприятия – субъекты с численностью в среднем не более 100
сотрудников и доходом не более 800 млн. руб.


средние – их среднесписочная численность не должна превышать порог в 250
человек, а годовой доход – 2 млрд. руб.

Предельные
значения годового дохода МСП определены постановлением Правительства РФ от
04.04.2016 № 265. Данные берутся из налоговой отчетности и сведений о
среднесписочной численности за предыдущий год.

Величина
дохода для определения установленного лимита определяется путем суммирования
всех доходов за год (в т.ч. внереализационных), полученных от различных видов
хозяйственной деятельности объекта, за минусом НДС.

Малый
бизнес играет особенную роль экономике, без него рыночная экономика не может
оптимальным образом ни функционировать, ни развиваться, то есть он связывает
экономику в единое целое, являясь своеобразным фундаментом. Важными
особенностями и преимуществами МСП являются:


гибкость и умение быстро приспособиться к изменениям в рыночной конъюнктуре,
как следствие – оперативное реагирование на рыночные запросы;


быстрое изменение структуры производства при наличии такой возможности и
мобильность при организации работы;


экономное использование ресурсов, выражающееся, в том числе в уменьшении
расходов на содержание управленческих структур, повышенная скорость оборота
капитала;


оперативное отражение изменения потребительского спроса, более лёгкий по
сравнению с крупными предприятиями отраслевой перелив рабочей силы и капитала.

Многочисленность   малых  
и   средних   предприятий  
создаёт дополнительные возможности развития конкуренции, а также
характеризуется созданием условий работы, в которых не только сам
предприниматель, но и каждый его работник становятся заинтересованными в
конечных результатах работы.

По
данным Росстата, доля малого бизнеса наиболее велика в розничной торговле,
сельском хозяйстве, индивидуальном жилищном строительстве и образовании.

Субъекты
малого бизнеса нуждаются в стабильной государственной поддержке, которая может
принимать разные формы – предоставление льгот в сфере дотаций банковского
кредитования, создание научно-технических и информационных центров, развитие
системы страхования и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты правового регулирования предпринимательской деятельности

1.1 Экономическая
природа предпринимательства: сущность, цели, функции

Предпринимательство
– это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем
целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), основанной на
самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской
идее. Иными словами, предпринимательство – это динамический процесс увеличения
прибыли. Кроме того, каждый хозяйствующий субъект вступает в экономические
связи с другими предпринимателями, и эти связи содержат в себе взаимную
заинтересованность в их наилучшей реализации.

Главной
целью предпринимательства является обеспечение максимизации благосостояния
собственников предприятия в текущем и будущем периоде. Эта цель получает
определенное выражение в обеспечении рыночной стоимости предприятия, что
осуществляют конечные финансовые интересы его владельцев [17, c. 27].

Описывая
в рыночной экономике общепринятую главную цель, следует отметить то, что
максимизация рыночной стоимости предприятия далеко не всегда автоматически
достигается при максимизации его прибыли. Так, полученная большая сумма и
уровень прибыли может быть полностью израсходована на определенные текущие
цели, в результате чего предприятие будет лишено основного источника
формирования собственных финансовых ресурсов для дальнейшего развития. Кроме
того, высокий уровень прибыли предприятия может достигаться при высоком уровне
финансового риска и угрозе банкротства, что также может привести к снижению его
рыночной стоимости. Поэтому в рыночных условиях максимизация прибыли может
выступать как одна из важных задач предпринимательства, но не как главная цель.

Сущность
предпринимательской деятельности выражается выполнением следующих функций:

Во-первых,
предприниматель берет на себя инициативу объединения факторов производства в
единый процесс производства товаров и услуг для получения прибыли. Во-вторых,
предприниматель – организатор производства, который определяет стратегию и
тактику поведения, принимающий на себя ответственность за успех или неудачу.
В-третьих, предприниматель – человек, который не боится риска и который
сознательно идет на него ради достижения определенной цели. В-четвертых,
предприниматель – это новатор, представляющий новые продукты, технологии и
формы организации дела.

Предпринимательская
деятельность включает в себя несколько этапов:


оценка идеи с точки зрения перспективы;


составление бизнес-плана;


обеспечение ресурсами;


организация управления [6, c.
93]. В
зависимости от содержания предпринимательской деятельности различают разные виды
предпринимательства:


производственное – если сам предприниматель лично производит продукцию, услуги,
информацию, духовные ценности для последующей продажи потребителям и торговым
организациям. Другими словами, производственная функция в этом типе предприятия
является наиболее важной.


коммерческое – предприниматель выступает в качестве торговца, продавая готовый
продукт, приобретенный у других людей, покупателю. Прибыль формируется за счет
продажи товаров по цене, превышающей цену покупки.


кредитное – тип предпринимательства, связанный с временным накоплением денежных
средств и его последующим использованием для предоставления кредита.


посредническое – предприниматель не производит и не продает товар, выступает в
качестве посредника в процессе товарно-денежных сделках. Основная задача –
связать две взаимно заинтересованные стороны для последующей сделки.


страховое предпринимательство – основная суть в том, что предприниматель
гарантирует страховку на имущество, ценности и жизнь за определенную сумму в
случае всевозможных потерь. Страхование – это особая форма финансового и
кредитного предпринимательства, состоящая в том, что предприниматель получает
страховую плату, выплачивая страховку только в некоторых случаях [7, c. 58].

Малое
предпринимательство осуществляет ряд важных социально-экономических задач,
таких как создание рабочих мест, повышение конкуренции и другие не менее важные
задачи.

Сущность
малого предпринимательства заключается в следующем: малое предпринимательство –
это деятельность, выполняемая определенными субъектами экономики, которые
также имеют определенные, установленные законом, признаки. Субъектом малого
предпринимательства является малое предприятие.

Малое
предпринимательство является ускорителем подвижности, быстроты предоставления
услуг. Оно создает глубокую специализацию, решая пробелы, которые
образуются в потребительской сфере, также создает конкурентную среду бизнеса,
без которой рыночная экономика недостижима, и одновременно быстро окупается.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы