Курсовая теория на тему Роль личности педагога в учебно-воспитательном процессе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Профессиональная деятельность педагога, структура
его личности
1.1. Специфика профессиональной деятельности педагога
1.2. Характеристика личности современного педагога
Глава 2. Учебно-воспитательный процесс и роль личности
педагога в его эффективности
2.1. Особенности учебно-воспитательного процесса в
современной школе
2.2. Роль личности педагога как главного фактора
эффективности учебно-воспитательного процесса
Список использованной литературы
Введение:
Введение
Профессия
педагога — одна из древнейших и почетных в истории человечества. Слово
«педагог» возникло в Древней Греции. Так называли раба, который сопровождал
ребенка в школу, нес все необходимое для учебы, дожидался окончания занятий,
чтобы, почтительно следуя позади своего подопечного, довести его до дома.
В «Толковом словаре» В. Даля слово
«педагогика» определяется как «наука о воспитании и обучении детей и молодежи.
Учитель — наставник, преподаватель. Преподаватель передает ученикам накопленные
знания, также помогает в приобретении и реализации социального опыта ученика.
Профессия учителя — одна из самых важных
профессий в мире. От его усилий зависит будущее.
Учитель —
единственный человек, который большую часть своего времени занимается обучением
и воспитанием детей.
Важное
качество учителя — любовь к детям. Нужно понимать, что все дети разные и
отношение учителей к детям тоже разное, но цели должны оставаться неизменными:
любовь к детям.
Любовь к предмету, который ведет учитель,
также важен, невозможно передать ученику знания, если сам учитель не верит в
него.
Неотъемлемыми являются требования знаний и
дисциплины. Чтобы требовать дисциплины от учеников, сам учитель должен быть
дисциплинированным — не опаздывать на уроки, быть пунктуальным, оценивать
работы, работать вовремя.
Основным
качеством учителя является справедливость. Это необходимо для оценки знаний
учеников и разрешения споров.
Организационные
навыки очень важны для учителя. Учитель должен организовать урок, подготовить
учебный класс, материалы, подготовить себя.
Таким образом, педагог – это не только квалификация и талант, это
гораздо большее: это его личное обаяние, чувство такта, доброжелательность и
главное: любовь к детям. Нельзя не согласиться со словами российского историка
Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить
то, что преподаешь. И любить тех, кому преподаешь».
Учитель сегодня имеет разнообразные функции,
главной из которых является воспитание человека в самом широком смысле этого
слова. И если мы говорим об образовании, то, прежде всего, речь идет о
предметной деятельности учителя.
Педагог отвечает за целевую воспитательную
работу в школе, моделирует, организует и стимулирует развитие личности
учащихся. Являясь посредником между обществом и ребенком, он организует систему
отношений через различные виды деятельности учеников, создает условия для
развития каждой личности, раскрывает ее потенциальные способности, защищает
интересы детства.
Учитель определяет конкретные цели и
стратегические задачи своей деятельности. Необходимость определения
стратегических задач приводит учителя к необходимости планирования
воспитательной работы.
Объект: личность
педагога в учебно-воспитательном процессе
Предмет: роль
личности педагога в учебно-воспитательном процессе
Цель: изучить
роль личности педагога в учебно-воспитательном процессе
Задачи:
1. Изучить специфику
профессиональной деятельности педагога
2. Охарактеризовать
личность современного педагога
3. Рассмотреть
особенности учебно-воспитательного процесса в современной школе
4. Проанализировать роль
личности педагога как главного фактора эффективности учебно-воспитательного
процесса.
Структура: работа состоит
из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Сила воспитательного воздействия
определяется тем, кто его проводит. Роль личности педагога является важнейшим фактором,
влияющим на эффективность воспитательного процесса. Особые требования к личности
педагога предъявляет социальная значимость педагогической деятельности. К. Д. Ушинский
отмечал, что личность учителя-это плодотворный луч солнца незаменимый ничем, действительно,
с этими словами трудно не согласиться.
На сегодняшний день резко
стал возрастать интерес к личности педагога, а именно к его мастерству, профессионализму,
индивидуально-психологическим особенностям. Эти требования, сложно сказать, что
это всего лишь интерес, связаны они с тем, что воспитательный процесс напрямую связан
с личностью педагога. Должность педагога-это не просто профессия, а работа по сотворению
личности человека.
Таким образом, одним из важнейших
факторов влияющих на процесс воспитания является личность учителя. Педагогическая
профессия относится к группе профессий предметом, которых является человек.
Каждый педагог должен стремиться
к яркости, эмоциональности, общительности, интеллигентности, разнообразию видов
работ, содержательности занятий. Каждый учитель должен понимать важность роли своей
личности в воспитательном процессе каждого ребёнка.
Проблема диагностики педагогической
деятельности педагогов чрезвычайно актуальна, имеет большое значение как для совершенствования
воспитательно-образовательного процесса, так и для повышения уровня квалификации
педагогов. Главная ценность проведения диагностики состоит в том, что она способствует
выявлению недостатков и наметить конкретные пути к их решению.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Профессиональная деятельность педагога, структура его
личности
1.1. Специфика профессиональной
деятельности педагога
деятельности педагога
Для понимания
сущности педагогической деятельности рассмотрим ее субъект и объект.
В любой
деятельности субъектом называется тот, кто совершает действие, а объектом —
тот, кто ощущает последствия. Объект может быть как личность, живое существо и
неодушевленный объект.
Таким
образом, субъект воздействует на объект, он преобразует или изменяет
пространственные и временные условия пребывания объекта.
Например, человек
как субъект может преобразовать стол как объект (разбить, отремонтировать,
внести изменения в дизайн) или изменить пространственно-временные условия своей
работы (переместить стол в другое место, отличающееся тем, чтобы использовать
его одновременно или другой). [2]
Субъект
педагогической деятельности — учитель, объект педагогической деятельности —
ученик. Однако такое разграничение субъекта и объекта педагогической
деятельности весьма условно, поскольку важным условием успешности
педагогической деятельности является активность ребенка в его обучении и
воспитании.
Таким
образом, ученик для обучения является не только объектом педагогического воздействия,
но и субъектом познания, приобретения необходимых жизненных навыков, а также
опыта и поведения.
Учитель и ученик являются участниками
образовательного процесса. Особенности педагогической профессии проявляются в
ее целях и результате, функциях, характере работы учителя и характере
взаимодействия участников образовательного процесса (учителя и ребенка).
1. Цель педагогической деятельности —
формирование личности человека.
2. Результат обучения — личность, полезная и
успешная в обществе.
3. Для педагогической профессии в обществе
исторически закреплены две основные функции: адаптивная и гуманистическая
(«формирование личности»).
Адаптивная
функция связана с адаптацией ребенка к конкретным социокультурным условиям и
гуманистическим — с развитием его личности, творческой индивидуальности.
4. Педагогическая деятельность носит
коллективный и творческий характер. Коллективный характер педагогической
деятельности заключается в том, что это результат личности, это результат
работы нескольких действующих лиц (учителей, семьи, социальной среды ребенка),
учебный процесс осуществляется в большинстве случаев в группе учеников, которая
является мощным фактором в образовании; — учебный процесс, направленный на
подготовку человека к пребыванию в коллективе и обществе.
Творческий характер работы учителя проявляется
в различных составляющих педагогической деятельности: в анализе педагогической
ситуации, в постановке и решении педагогических задач, в организации своей
деятельности и деятельности учащихся.
Если учитель
использует новые, инновационные формы и методы деятельности, находит и
применяет оригинальные решения проблем воспитания, обучения и развития
учащихся, это демонстрирует педагогическое творчество. [4]
Педагогическое творчество — процесс решения
педагогических проблем в меняющихся обстоятельствах (В. А. Сластенин, И. Ф.
Исаев и др.). Творчески работающий учитель способен выбрать оптимальное
сочетание способов передачи учащимся знаний и опыта, т.е. адаптировать
(приспособить) к детям, к их знаниям и опыту, к их индивидуальным особенностям
и особенностям его учеников, а не отклоняться от цели. Результат
преподавательской деятельности может быть лучше, чем обычно, или тот же
результат достигается с меньшими затратами.